20 лет спустя Apple повторяет ту же ошибку, что и PlayStation

20 лет спустя Apple повторяет ту же ошибку, что и PlayStation

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не испытывать чувства дежавю, когда дело доходит до последнего вторжения Apple в мир игр. iPhone 16 и 16 Pro могут похвастаться впечатляющими характеристиками, но идея играть в игры ААА-класса, такие как Death Stranding или Assassin’s Creed Mirage, на таком маленьком экране просто кажется шагом назад во времени.


Каждый год появляется новая модель iPhone, и на этот раз это iPhone 16 и 16 Pro. Как обычно, Apple представила новейшие функции, такие как усовершенствованные камеры, инновационную кнопку камеры и внутренние улучшения.

Стандартный iPhone этого года следует примеру модели Pro 2023 года, включив в себя все ее функции. Следовательно, те, кто выберет любой iPhone 2024 года, смогут насладиться играми высшего уровня, такими как Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage. Однако, несмотря на то, что компания расширяет игровой опыт, предлагая эти высококачественные адаптации, я считаю, что стремление Apple воспроизвести опыт, подобный PlayStation, в компактном портативном устройстве, останется недооцененным.

Следует учитывать, что Apple, похоже, упускает из виду важную проблему — предпочтение пользователей консольным играм на мобильных устройствах. Сложные элементы управления, необходимые для таких игр, как «Assassin’s Creed Mirage» или захватывающая атмосфера «Resident Evil 4 Remake», просто не соответствуют идее размещения всех этих входов на компактном сенсорном экране размером всего шесть с лишним дюймов. полдюйма. И игрокам, и разработчикам кажется несправедливым пытаться воссоздать этот опыт на таком маленьком экране, поскольку это потенциально может подорвать первоначальные намерения создателей.

20 лет спустя Apple повторяет ту же ошибку, что и PlayStation

Данные о продажах первых версий некоторых популярных игр для iPhone подтверждают это наблюдение. В частности, как сообщает Mobile Gamer, порты Resident Evil 4 Remake и Resident Evil 8 были проданы тиражом около 7000 и 5750 копий соответственно. Было продано менее 3000 экземпляров Assassin’s Creed Mirage. Порт Death Stranding Хидео Кодзимы для iOS показал лучшие результаты среди этих релизов, но даже ему удалось привлечь всего 10 600 загрузок с момента запуска в январе 2024 года.

Бесспорно, рынок мобильных игр огромен. Однако эти цифры не обязательно соответствуют продажам игр ААА-класса. Проще говоря, идея играть в масштабные игры на телефоне за 1000 долларов может показаться странной среднестатистическому геймеру, особенно когда консольные версии, предлагающие превосходные впечатления, доступны всего за 300 долларов.

Затруднительное положение, которое оно отражает, похоже на проблемы, с которыми столкнулась Sony и сторонние разработчики после дебюта PlayStation Portable в 2005 году. Когда Sony представила портативное устройство, способное запускать полноценные 3D-игры, визуально сравнимые с PS2, разработчики поспешно начали создавать массовые игры в ответ.

20 лет спустя Apple повторяет ту же ошибку, что и PlayStation

Через несколько лет стало очевидно, что эта концепция не так привлекательна для публики, как первоначально предполагалось. Несмотря на выдающийся инженерный подвиг, заключающийся в полноценной игре Metal Gear Solid на портативном устройстве, за первый месяц Metal Gear Solid: Peace Walker было продано всего 52 000 копий. Интересно, что обе игры Grand Theft Auto для PSP, Vice City Stories и Liberty City Stories, позже были выпущены и на PS2. Даже Sony последовала этому примеру, выпустив свои собственные игры, такие как Pursuit Force, Secret Agent Clank и Daxter. С другой стороны, прямые порты игр для PS2, таких как Игра Tony Hawk’s Underground 2 выглядела и работала хорошо, но ей часто приходилось долго загружаться.

Что касается менее мощной Nintendo DS, разработчики в первую очередь сосредоточились на использовании сильных сторон устройства, а не на расширении границ. Следовательно, DS удалось собрать впечатляющую коллекцию игр быстрее, чем PSP. Со временем кажется, что библиотека для DS постарела более изящно по сравнению с ее конкурентом PlayStation.

Прошло почти 20 лет с тех пор, как PSP усвоила эти уроки. Рынок изменился, поскольку такие устройства, как Steam Deck и Nintendo Switch, стирают границы между тем, во что вы играете на телевизоре, и портативным рынком. Но я по-прежнему считаю ошибочным думать, что кто-то хочет играть на своих телефонах в вещи, не предназначенные специально для мобильных устройств.

20 лет спустя Apple повторяет ту же ошибку, что и PlayStation

Вместо того, чтобы погружаться в Assassin’s Creed Mirage, подумайте о том, чтобы попробовать Assassin’s Codename Jade, поскольку оно лучше адаптировано к вашей платформе. Зачем терпеть 50-часовую игру вроде Death Stranding, когда есть такие игры, как What The Car? или Honkai: Star Rail предлагает гораздо более увлекательный игровой процесс на том же устройстве?

Я очень хочу, чтобы Apple продолжала вкладывать ресурсы в игровой сектор в целом. Apple Arcade представляет собой выдающуюся ценность в игровом мире, и быстрый прогресс в создании таких игр, как Baldur’s Gate 3 и Lies of P, доступных на Macbooks и iPad высшего уровня раньше запланированного срока, является похвальным достижением, которое они должны полностью принять.

Прямое портирование крупных игр на iPhone только потому, что это возможно, кажется сомнительным при рассмотрении вопроса о выходе на этот рынок. Давайте скрестим пальцы, чтобы Apple пересмотрела свою стратегию в ближайшие месяцы.

Смотрите также

2024-09-11 00:28