15 лет назад родилась современная игра про супергероев

15 лет назад родилась современная игра про супергероев

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Batman: Arkham Asylum выделяется среди величайших игр о супергероях всех времен. Пятнадцать лет назад эта игра появилась как летучая мышь из ниоткуда и оставила неизгладимый след в игровой индустрии.


Видеоигры и супергерои имеют долгую историю переплетения. Очарование возможности оказаться на месте любимых персонажей комиксов захватило эмоции, мысли и кошельки игроков с первых дней существования NES, хотя часто оказывалось, что эти игры в лучшем случае были просто средними.

2000-е годы стали золотой эрой для видеоигр о супергероях: такие выдающиеся игры, как «Невероятный Халк: Абсолютное разрушение», «Человек-паук 2» от Treyarch и «Люди Икс: Легенды», предлагали исключительные представления своих персонажей. Однако к концу десятилетия одна игра затмила все остальные, навсегда изменив поджанр супергероев.

Сегодня, 15 лет назад, как преданный фанат, я все еще в восторге от того дня, когда Rocksteady Studios, в то время незаметный разработчик из Лондона, навсегда изменила игры по комиксам, представив Batman: Arkham Asylum. Эта революционная игра сумела воплотить в себе все, что делает Темного рыцаря DC Comics таким невероятно захватывающим, и одновременно установила стандарт того, как эпические персонажи могут быть успешно воплощены в сфере видеоигр.

Видеоигра под названием «Batman: Arkham Asylum» повествует о напряженной ночи Темного рыцаря. В очередной раз задержав Джокера, Бэтмен транспортирует своего главного соперника в тюрьму строгого режима Готэма. Однако то, что поначалу кажется обычным вечером, принимает неожиданный оборот по мере того, как разворачивается план, организованный Городским Шутом. Вместо того, чтобы сеять хаос в городе, Джокер заманивает Бэтмена в ловушку в убежище Аркхэма и похищает комиссара Гордона, чтобы спровоцировать хаос в полицейском управлении Готэма. Находясь запертым в тщательно охраняемом помещении, наполненном врагами, которые его презирают, Бэтмен должен разработать план, как помешать Джокеру, и, если удача ему благоприятствует, найти способ сбежать живым.

15 лет назад родилась современная игра про супергероев

Написанная Полом Дини, который также известен по фильму «Бэтмен: Крестоносец в плаще» на Prime Video, «Лечебница Аркхэм» представляет собой исключительную историю о Бэтмене, которая остается неотразимой. Он проводит параллели с такими боевиками, как «Смертельное оружие», в которых Бэтмен борется с непреодолимыми препятствиями, чтобы одержать победу.

Он использует это забавное повествовательное тщеславие, чтобы противопоставить игрокам великолепную коллекцию злодеев Бэтмена, включая Страшилу, Соломона Гранди, Ядовитого Плюща, Загадочника и Харли Квинн. Спектакли приносят все это домой. Большинство актеров Бэтмена: Мультсериал вернулись, чтобы повторить свои роли, в том числе Марк Хэмилл в роли Джокера и покойный Кевин Конрой в роли Бэтмена. Arkham Asylum напоминает версию классического мультфильма с рейтингом PG-13, ставшую настоящим открытием на момент выхода.

Примечательно, что Rocksteady преуспела в создании игрового процесса для Arkham Asylum, превзойдя предыдущие попытки создать удовлетворительный опыт видеоигры о Бэтмене. Такие игры, как Batman: Vengeance 2001 года и Batman Begins 2005 года, были достойными, но ни одна из них не позволяла игрокам по-настоящему воплотить суть Бэтмена. Элементы игрового процесса в Arkham Asylum, скрытность, бой и гаджеты — все это способствовало эффекту погружения. Столкнувшись с вооруженными противниками, превосходящими их по численности, игроки действовали осторожно, используя окружающую среду, чтобы вселить страх среди обитателей Arkham Asylum. В любой момент игроки могли воспользоваться обширным арсеналом гаджетов Бэтмена, такими как взрывной гель и его фирменный крюк, чтобы переломить ход битвы.

15 лет назад родилась современная игра про супергероев

Свободная боевая система в Arkham Asylum, представляющая собой ритмическую комбо-систему с фишками и гаджетами, возможно, была наиболее важным аспектом. Эта механика оставила неизгладимый след в игровой среде и продолжает служить эталоном в жанре приключенческих боевиков даже спустя 15 лет после своего появления.

С точки зрения общего воздействия, лишь немногие игры, такие как Demon Souls от From Software, могут соперничать с влиянием Arkham Asylum на современную сцену видеоигр. До своего выпуска в августе 2009 года Arkham Asylum не была широко ожидаемой, но предварительная демоверсия, положительные отзывы и молва вскоре сделали Rocksteady Studios знаменитой. В отличие от многих других лицензионных игр, предназначенных исключительно для получения прибыли, Arkham Asylum не была просто очередным вымогательством денег; он предложил подлинный опыт Бэтмена, продемонстрировав величие создания захватывающих миров вокруг знаковых интеллектуальных объектов, когда разработчики искренне увлечены этим.

Arkham Asylum послужила основой для множества успешных видеоигр, лицензированных за последние 15 лет, таких как игра The Avengers, Mad Max (2015), серия Monolith’s Shadow of Mordor и Hogwarts Legacy (2023). Среди них серия «Человека-паука» от Insomniac больше всего похожа на классику Rocksteady. Эксклюзив для PlayStation во многом приписывает трилогии Batman Arkham свои сильные стороны, включая механику боя и скрытности, а также точное следование исходному материалу.

Несмотря на то, что Arkham Asylum затмевается своими замечательными преемниками, влияние Arkham Asylum на игровую индустрию остается постоянным. Он поднял планку для игр о супергероях, подобно тому, как Кинематографическая вселенная Marvel изменила фильмы, и его последствия продолжают резонировать и сегодня.

Смотрите также

2024-08-25 16:58