70 лет спустя самый умный научно-фантастический фильм о монстрах получает столь необходимую перезагрузку

70 лет спустя самый умный научно-фантастический фильм о монстрах получает столь необходимую перезагрузку

Как заядлый геймер и киноман, который провел бесчисленное количество часов, погружаясь как в виртуальные миры, так и в классические фильмы, я могу с уверенностью сказать, что оригинальное существо из Черной лагуны выделяется среди пантеона вневременных фильмов о монстрах. Подобно боссу старой школы ролевой игры, ожидающему конца долгого путешествия по подземельям, драгоценный камень 1954 года стоил каждого шага путешествия, а затем и некоторых.


Среди вневременных монстров Вселенной, таких как Мумия, Дракула, Франкенштейн и Человек-Волк, именно Человек-Жабры, известный по «Существу из Черной лагуны», выделяется как самый характерный и трогательный. В 1954 году этот фильм, с его глубиной и сложностью, достиг того, что сделал первый «Кинг-Конг» в 1933 году: поднял жанр фильмов о монстрах на уровень подлинного артистизма. Первый фильм «Существо» превосходит ожидания, или, другими словами, он исключительно превосходен по сравнению с менее звездными фильмами того же периода, такими как «Франкенштейн встречает человека-волка» 1948 года. Если мы сосредоточимся исключительно на американских фильмах о монстрах 1950-х годов, первый фильм «Существо» — единственный, который хоть немного приближается к артистизму и продуманности оригинального японского Годзиллы 1954 года. И теперь эта исключительная франшиза возвращается.

Как сообщает The Hollywood Reporter, режиссер фильмов ужасов Джеймс Ван (известный по созданию франшизы «Пила») планирует новый подход к известному сериалу о монстрах Universal, и ведутся предварительные дискуссии о том, что он станет режиссером этого предстоящего полнометражного проекта. Интересно, что в последнем фильме Вана «Аквамен и затерянное королевство» была водная тема, но The Hollywood Reporter намекает, что он стремился вернуться к истокам своего жанра ужасов в каком-то качестве. В настоящее время Ван является продюсером нового проекта «Существо», хотя еще не решено, возьмет ли он на себя роль режиссера.

Несмотря на то, что оригинальное «Существо из Черной лагуны» написано умно и своевременно, некоторые могут сказать, что внешность Человека-Жабр сейчас не так убедительна, как 70 лет назад. У классического фильма было два продолжения — «Месть существа» (1955) и «Существо ходит среди нас» (1956), но ни одно из них не соответствовало элегантности и простоте оригинала. В отличие от других известных черно-белых монстров, «Существо из Черной лагуны» не подвергалось непосредственному ремейку или перезапуску. Со временем было предпринято множество попыток перезагрузить «Существо», в том числе усилия Гильермо дель Торо (который в конечном итоге сделал свой собственный взгляд на «Существо» в своем оскароносном фильме «Форма воды»), Джона Лэндиса, и предлагаемая версия в «Темной Вселенной» Universal. Однако проект Джеймса Вана, похоже, является первым за многие годы проектом, который действительно может стать реальностью.

70 лет спустя самый умный научно-фантастический фильм о монстрах получает столь необходимую перезагрузку

В классическом фильме история вращается вокруг экспедиции, целью которой является обнаружение уникальной эволюционной связи между морскими существами и наземными гуманоидами. Структура повествования напоминает традиционный фильм о монстрах и слэшерах, где Человек-Жабры (изображаемый Рику Браунингом под водой и Беном Чепменом на суше) систематически уничтожает членов экипажа. Однако, в отличие от других жертв, он, похоже, проявляет особый интерес к Кей (Джулия Адамс). Поскольку Существо становится все более агрессивным, фильм эффективно вызывает сочувствие как к персонажам, так и к зверю. Между разумным Дэвидом (Ричард Карлсон) и вспыльчивым Марком (Ричард Деннинг) происходит захватывающий спор, в котором Марк ведет себя как придурок, а Дэвид остается спокойным. Кей оказывается втянутой в этот конфликт, но в конечном итоге именно Человек-Джилл страдает от последствий трагического финала фильма.

Вместо того, чтобы напрямую изображать тему Красавицы и Чудовища, как в «Кинг-Конге», где Энн Дэрроу (Фэй Рэй) и огромная обезьяна являются буквальными персонажами, «Существо из Черной лагуны» использует эту концепцию более тонко и разумно. Человек-Джилл не похож на безмозглого зверя или хвастливого антагониста вроде Конга, и он не эквивалент Марка, настоящего злодея. Вместо этого в фильме постепенно раскрывается, что Существо символизирует внутренний конфликт между мужчинами, что приводит к созданию фильма, в котором никто не избегает вины. Кроме того, «Существо из Черной лагуны» было одним из первых значительных фильмов, снятых в 3D, что визуально интригует, но символически хорошо сочетается, поскольку Человек-Жабры обладает большей глубиной, чем многие монстры того времени.

Если Джеймсу Вану удастся сохранить некоторую суть эмоций и интеллекта оригинального фильма (ранее снятого Джеком Арнольдом), он может в конечном итоге создать современный шедевр. История о монстре одновременно пугает и волнует, но ее отличает глубина.

Смотрите также

2024-08-13 21:00