«Дюна» Дэвида Линча получила критику от Дени Вильнёва

«Дюна» Дэвида Линча получила критику от Дени Вильнёва

Как преданный поклонник кинематографических визионеров, я должен сказать, что Дэвид Линч и Дени Вильнёв — два режиссёра, чьи работы оставили неизгладимый след в моей кинолюбящей душе. Каждый из них подошёл к «Дюне» Фрэнка Герберта со своей уникальной точки зрения, в результате чего появились две захватывающие адаптации, которые дополняют, а не конкурируют друг с другом.


Дэвид Линч, известный своими своеобразными и зачастую сказочными методами кинопроизводства, испытывает смешанные чувства по поводу своей интерпретации «Дюны» Фрэнка Герберта, вышедшей в 1986 году. Хотя триумф «Человека-слона» в 1980 году предоставил ему доступ к крупномасштабным постановкам, Линч считает, что на конечный продукт существенно повлияло вмешательство студии, тем самым размыв его первоначальный творческий замысел.

После чрезвычайно благоприятного приема «Человека-слона» в 1980 году он получил множество громких предложений о работе. Однако лично он считает, что на экранизацию «Дюны» чрезмерно повлияли требования студии, что потенциально поставило под угрозу его первоначальное творческое видение.

Хотя это не полностью удовлетворило Линча, он нашел его наименее любимым из всех, назвав его запутанным и беспорядочным. Сложная мифология, встроенная во вселенную Герберта, оказалась сложной для зрителей, часто требующей повторных просмотров, чтобы эффективно проследить сюжетную линию.

Несмотря на недовольство Линча, «Дюна» продолжает привлекать преданных фанатов. Эти энтузиасты ценят уникальную эстетику фильма, необычные визуальные эффекты и тревожные аспекты, такие как скользкий барон Харконнен и причудливые члены космической гильдии.

В отличие от двух экранизаций «Дюны» Дени Вильнева, выпущенных в 2021 и 2024 годах и отошедших от мистических элементов, эти фильмы вместо этого подчеркивали социально-политические темы, присутствующие в романе Фрэнка Герберта. Фильмы были тепло приняты зрителями, а первая часть даже была номинирована на премию «Оскар» за лучший фильм.

По словам Вильнева, Линч обладал похвальным вниманием к визуальным деталям, но они разошлись во мнениях относительно некоторых художественных решений при превращении книги в фильм. Вместо одного фильма Вильнев разделил историю на два фильма общей продолжительностью 321 минута — значительно дольше, чем оригинальный единственный фильм Линча, длившийся 137 минут. Примечательно, что Странные модули, которые не были частью оригинальной сказки, были включены Линчем в эти адаптации.

В семнадцать лет Вильнев уже был знаком с творчеством Герберта и с нетерпением ждал выхода «Дюны» Линча. Однако он был разочарован, так как чувствовал, что фильм не совсем отражает суть истории. Он считал, что особый режиссерский стиль Линча чрезмерно повлиял на адаптацию, что привело к принятию решений, отклоняющихся от исходного исходного материала.

Вильнев изначально полагал, что кто-то другой, кроме него самого, сможет создать более аутентичную адаптацию произведений Дэвида Линча, но по иронии судьбы именно он стал тем, кто сделал это. В то время как «Дюна» Линча ценится за смелость, версию Вильнёва хвалят за верную приверженность Герберту и визуально завораживающую красоту.

Как эксперт по образу жизни, я хотел бы поделиться своими мыслями об уникальных интерпретациях Дэвида Линча и Дени Вильнева в их адаптации «Дюны» Фрэнка Герберта. Хотя оба режиссера отчетливо отразили свое видение в этих фильмах, они предлагают зрителям противоположные впечатления.

Вместо этого Вильнев сделал упор на сохранение тонкостей оригинальной сказки, что привело к созданию более аутентичной и хорошо принятой адаптации. Интересно, что хотя оба фильма предлагают уникальные перспективы, они оба играют важную роль в превращении «Дюны» в непреходящий шедевр, каждый из которых демонстрирует различные аспекты яркой творческой вселенной Герберта.

Смотрите также

2024-08-06 18:54