25 лет назад Брюс Уиллис снял идеальный триллер с незабываемым поворотом событий.

25 лет назад Брюс Уиллис снял идеальный триллер с незабываемым поворотом событий.

Как опытный геймер с десятилетиями погружения в бесчисленные виртуальные миры, я могу с уверенностью сказать, что игра Брюса Уиллиса в «Шестом чувстве» сродни обнаружению в игре безымянной секретной двери, открывающей скрытое царство, нетронутое другими игроками. Это не просто очередная пасхалка или бонусный уровень; это совершенно новая игра в игре, и Уиллис мастерски перемещается по этому запутанному лабиринту эмоций с тихой, сдержанной грацией, которая вызывает благоговение.

Играя, важно играть так, как будто вы не знаете, что ваш персонаж собирается сделать или сказать, даже если вы, как актер, знаете о важных событиях, о которых ваш персонаж остается в неведении. Это часто является частью многих сценариев спектаклей и известно как драматическая ирония. Как актер, вы должны притворяться удивленным или естественно реагировать на действия, диалоги и изменения обстоятельств, с которыми сталкивается ваш персонаж.

В вышедшем 25 лет назад фильме М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» персонаж Брюса Уиллиса доктор Малкольм Кроу пережил необычайный поворот сюжета: только в самом конце фильма он обнаружил огнестрельное ранение, нанесенное встревоженный пациент (Донни Уолберг) в первой сцене не просто ранил его; это забрало его жизнь. С тех пор все, что он переживал, было как дух.

В «Шестом чувстве» персонаж доктора Кроу, детского психолога, застрелен на глазах у своей жены Анны (ее играет Оливия Уильямс). Предполагается, что он выживет после этого нападения. Некоторое время спустя он начинает помогать Коулу Сиру (Хейли Джоэл Осмент, номинированному на премию Оскар), меланхолия которого обусловлена ​​его уникальной способностью видеть духов с нерешенными делами в жизни, которые бродят по городу Филадельфия, где проживает Коул. .

Подобно Малкольму, Коул борется с несколько непростой интеграцией в обычный мир: ему удается убедить своего мучителя симулировать дружбу, чтобы облегчить беспокойство матери по поводу его одиночества; вызвав беспокойство у своих учителей наброском человека, которому наносят удар в шею отверткой, Коул уверяет, что создает только стереотипно веселые картинки. «Они не обсуждают радугу», — сообщает он своему новому психологу.

При переходе от деликатных отношений врача и пациента к глубоким узам непоколебимой привязанности Малкольм и Коул оказываются связанными общими трудностями, с которыми они сталкиваются в тревожной ситуации. Воспринимая взрослых, супругу Малкольма Анну (Оливия Уильямс) и мать Коула Линн (Тони Коллетт), потерянных в собственных мучениях из-за страданий своих близких, Малкольм принимает их уход в одиночество, решив не нарушать их личное пространство. Став свидетелем многочисленных домашних проблем в своей работе, он понимает стремление этих женщин к уединению.

Малькольму кажется вполне нормальным, но отстраненное, отстраненное поведение Анны и Линн настолько привычно, что он редко воспринимает их присутствие как нахождение с ним в одной комнате. Он редко пытается привлечь их внимание. Когда Малкольм видит, как Анна нежно обнимается с младшим коллегой, его гнев заставляет его разбить стеклянную дверь ее магазина, но он уходит, не столкнувшись с ними. Слабые усилия, которые Малкольм предпринимает, чтобы привлечь внимание жены, в основном направлены на драматический эффект (в начале истории Малкольм не понимает, что Анна не может его видеть), но это подчеркивает, насколько сильно повлияло то, как Анна обращается с ним после того, как в него стреляли. его эмоционально.

25 лет назад Брюс Уиллис снял идеальный триллер с незабываемым поворотом событий.

В фильме Уиллис играет Малкольма, который, как и зрители, знающие об этом повороте событий, понимает, что ни один взрослый с ним не взаимодействует, поскольку он существует за пределами мира живых. Однако, чтобы мы могли признать, что Малкольм не осознает своей смертности, Уиллис должен убедить нас, что этот персонаж избегает зрительного контакта и терпит, когда его игнорируют. В умелых руках Уиллиса поначалу трудновероятная концовка Шьямалана становится мощной трагедией: Малкольм Кроу принял свое одиночество как призрака, потому что оно казалось ему правдоподобным. Проще говоря, он научился жить в одиночестве.

Брюс Уиллис известен тем, что убедительно изображает обычных людей в чрезвычайных ситуациях, как это видно на примере эволюции Джона Макклейна от саркастичного супруга, участвовавшего в домашней ссоре, до покрытого грязью мстителя в «Крепком орешке». Переход происходит постепенно, благодаря чему его персонаж остается узнаваемым. Даже в комедийных ролях, таких как безумный, экстравагантный пластический хирург Эрнест в фильме «Смерть ей к лицу», Уиллис выделяется, подчеркивая бессилие своего персонажа и используя резкий комический момент для комического раздражения. Тем не менее, его самая выдающаяся роль, пожалуй, в «Шестом чувстве», потому что она демонстрирует его способность быть тонко выразительным, не теряя при этом воздействия. Он прекрасно артикулирует загадочный, поэтический диалог М. Найта Шьямалана нежным, ранимым тоном, дополненным сдержанным выражением лица и усталыми глазами. Это исполнение подчеркивает успокаивающее качество дрожащего голоса, особенно когда приближается душераздирающее откровение.

Фильм «Шестое чувство» можно интерпретировать как смесь паранормального ужаса, психологического триллера или глубоко эмоциональной истории о привидениях. М. Найт Шьямалан мастерски сочетает эти жанры в мощном исполнении, подходящем под каждую классификацию. По его мнению, драма в этом фильме находится на тревожной границе между жизнью и смертью – это одновременно страшно, напряженно и трагично.

Смотрите также

2024-08-05 15:28