20 лет назад скандальный режиссер снял свой самый неожиданный триллер

20 лет назад скандальный режиссер снял свой самый неожиданный триллер

Как киноман, глубоко ценящий сложные повествования и заставляющие задуматься темы творчества М. Найта Шьямалана, я считаю, что его фильмы предлагают уникальный взгляд на сложности человеческой природы и наших отношений друг с другом. Среди его многочисленных шедевров «Деревня» выделяется как один из моих любимых благодаря захватывающему исследованию страха, контроля и последствий идеологической обработки.

Во вселенной, созданной М. Найтом Шьямаланом, быть родителем означает прилагать все усилия, иногда бесплодные, чтобы оградить своих детей от сверхъестественных угроз, которые находятся за пределами вашего понимания. Это может варьироваться от инопланетного вторжения в «Знаках» (2002) до пляжа, ускоряющего разложение в «Старом» (2021), или даже надвигающегося конца света в «Постучаться в хижину» (2023). Однако что происходит, когда опасность, скрывающаяся под кроватью вашего ребенка, — это не кто иной, как вы?

1. Вопрос становится все более мрачным по мере того, как он разворачивается в шестом фильме Шьямалана под названием «Деревня», действие которого происходит в уединенной деревне 1800-х годов. Внутри этого поселения жизнь кажется мирной, но как только вы отправитесь в лес за его пределами, предупреждают старейшины, вы рискуете столкнуться с ужасающими зверями, населяющими эти места.

Однако, когда тихий Люциус (Хоакин Феникс) серьезно ранен, его невеста Айви (Брайс Даллас Ховард) умоляет поехать в соседние города за лекарствами. Затем ее отец раскрывает секрет: настоящих монстров не существует. Старейшины, измученные болью и потерями, с которыми они столкнулись во внешнем мире, много лет назад создали это самодостаточное убежище, чтобы сбежать от своих прошлых жизней. Это предполагаемое убежище оказывается всего лишь построенным убежищем от их предыдущего существования, а «монстры» были всего лишь одетыми старейшинами.

1. Опасность, исходящая от этих зверей, не была вызвана необходимостью возмездия; вместо этого Люциус, признав, что однажды пересек границу деревни, заслужил похвалу отца Айви за свою храбрость. Однако очевидно, что эти монстры служат инструментом контроля, вселяя страх в людей и не позволяя им выйти за пределы деревни. Процесс привития этого страха начинается в молодом возрасте. В одной из первых сцен школьники повторяют то, что знают о зверях – что они плотоядны и обладают большими когтями. Даже обычные красные предметы, такие как ягоды или цветы, могут вызвать панику из-за их ассоциации с характерными красными плащами ужасающих существ.

20 лет назад скандальный режиссер снял свой самый неожиданный триллер

Шьямалан умело вселяет тревожное чувство страха, которое постепенно нарастает. В этой замкнутой среде, залитой мягким светом фонарей и свечей, первоначальный вид монстров — ярко-красная вспышка на темном ночном фоне — поражает. В момент, когда Шьямалан напрягся, он замечает дрожащую руку Айви, когда существо угрожающе приближается, а Люциус прибывает как раз вовремя, чтобы спасти ее. В другом случае радостное свадебное торжество прерывается пронзительным криком ребенка.

Несмотря на это, «Деревня» считается одним из самых романтических фильмов М. Найта Шьямалана, поскольку в обществе, сильно полагающемся на обман и ложь, расцветают искренние и искренние отношения. В деревне, окутанной тайной, Айви с недвусмысленной проницательностью воспринимает Люциуса. В особенно трогательной сцене все скрытые эмоции Люциуса вырываются наружу, низвергаясь водопадом. Его голос остается едва слышимым, но пыл его привязанности ощутим.

Как страстный фанат, я осознал, что в этом романе Шьямалан мастерски разоблачает тонкую манипуляцию страхом с помощью монстров. Айви признается, что не видит смысла продолжать жизнь без Люциуса. Тем не менее, она клянется подчиниться желанию отца, если он запретит ей забрать жизненно важное лекарство.

20 лет назад скандальный режиссер снял свой самый неожиданный триллер

Как человек, который боролся со своими прошлыми травмами, я могу сочувствовать старейшинам, описанным в вашем тексте. Душераздирающе видеть, как они цепляются за свои болезненные воспоминания вместо того, чтобы исцелиться и двигаться вперед.

1. Какой мир будущего мы обязаны передать нашим детям? Как мы можем гарантировать, что они будут готовы к процветанию, когда нас уже не будет? К этим вопросам вновь обратился М. Найт Шьямалан в книге Постучите в хижину, где цена за более безопасный мир включает значительные личные жертвы. Точно так же в Деревне, одном из его самых мрачных и циничных произведений, ответственность за эту жертву ложится и на будущие поколения.

1. Люциус забирает свое лекарство, однако старейшины города решают сохранить обман, используя смерть другого жителя, чтобы разжечь ужас монстров. Цена спокойствия перерастает в массовый самообман и иллюзии. Деревня, изначально задуманная как уютное убежище, превращается в ловушку. Для М. Найта Шьямалана, известного своим умением создавать сверхъестественные страхи, Деревня служит наводящим на размышления уроком о том, что самыми сложными страхами, которые нужно преодолеть, остаются страхи родительства в повседневной жизни.

Смотрите также

2024-07-30 15:58