В статье обсуждается задержка с возвращением астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на борт космического корабля SpaceX Starliner из-за испытаний и анализа после проблемы со стыковочным механизмом космического корабля. Ожидается, что испытания продлятся еще пару недель, а это означает, что они, скорее всего, останутся на Международной космической станции (МКС) как минимум до конца июля. Однако у НАСА и Boeing есть крайний срок, чтобы завершить испытания и либо счесть Starliner пригодным для полета домой, либо принять другие меры.
Согласно заявлению НАСА на сегодняшней пресс-конференции, экипаж Starliner будет находиться на Международной космической станции в течение длительного периода времени.
Космический корабль Boeing Starliner, изначально планировалось совершить девятидневное путешествие, сейчас находится на Международной космической станции (МКС) уже 35 дней. Менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич и вице-президент Boeing по коммерческим экипажам Марк Наппи сообщили об этом сегодня во время пресс-конференции. Задержка связана с продолжающимися испытаниями и анализом данных о двигателях космического корабля и утечкой гелия. Прежде чем команда будет готова вернуть Starliner, может пройти еще две-три недели, за исключением случаев экстренной эвакуации с МКС.
Inverse предоставляет исчерпывающую информацию о причинах длительного пребывания Starliner на орбите, действиях экипажа во время этой задержки и необходимости отхода Starliner от МКС к середине августа.
Много предосторожностей
Во время пресс-конференции в среду Стич и Наппи из Boeing и НАСА заверили нас, что не подозревают о каком-либо повреждении двигателей Starliner. Согласно заявлению Наппи, если возникнет неотложная ситуация, такая как столкновение с космическим мусором, требующее немедленного отлета с Международной космической станции, Starliner сможет безопасно вернуть свой экипаж домой.
«Во время пресс-конференции в среду Наппи упомянул, что если бы нам нужно было выполнить эту задачу в тот момент, мы бы просто провели обычную расстыковку и вернулись».
На пресс-конференции они отметили, что длительные испытания космического корабля Starliner на Международной космической станции (МКС) дают инженерам возможность глубоко углубиться в причину выхода из строя пяти из 28 его маневрирующих двигателей, или RCS, во время стыковка состоится 6 июня. Важно отметить, что служебный модуль Starliner, где расположены эти двигатели, предназначен для разрушения при входе в атмосферу Земли. Следовательно, как только космический корабль покинет МКС, у инженеров уже не будет доступа к детальному изучению этого вопроса.
«Boeing и НАСА стремятся подтвердить отсутствие проблем с двигателями. Хотя они не подозревают о каких-либо повреждениях, они намерены провести испытания, чтобы устранить любые сомнения».
Стич объясняет: «По сути, мы тщательно изучаем каждый уголок, чтобы убедиться, что никаких скрытых сюрпризов не подстерегает».
Краткий обзор Starliner: отказавшие двигатели и утечки гелия
6 июня во время подхода к стыковке с Международной космической станцией (МКС) пять из 28 маневровых двигателей Starliner перестали работать. Экипаж и команда наземного управления смогли вернуть в строй четыре из них, но один, обозначенный B1A3, упорно отказывался. Первоначально ему удалось создать лишь 11% своей обычной тяги, прежде чем он полностью отключился. К сожалению, до конца миссии двигатель B1A3 останется неактивным.
Будучи геймером, я столкнулся с неожиданной проблемой с двигателями моего космического корабля. Они стали более требовательными, чем ожидалось, требуя частых и быстрых всплесков мощности.
Гелий выходит из двигателей Starliner через неплотности вокруг уплотнительных колец. В космическом корабле для наддува двигателей используется гелий, а на этой же территории расположены две линии подачи ракетного топлива. Эти компоненты соединяет фланец, и в этом месте соединения проходят магистрали гелия и топлива.
«По словам Наппи, гелий выходил из области фланца и сумел обойти уплотнительное кольцо. Несмотря на то, что конструкция считалась адекватной, похоже, что внутри этого корпуса есть скрытые сложности, которые требуют дальнейшего изучения».
Так много тестов, так мало времени
На прошлой неделе, будучи игроком, моделирующим космическую миссию, я тестировал двигатели Starliner, когда он был пристыкован к Международной космической станции. Используя систему управления полетом станции, я измерил точную силу, которую создавали двигатели. (Надеюсь, Инверс не расстроится из-за этого перефраза.)
На ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико инженеры провели несколько испытательных запусков двигателей, чтобы воссоздать высокие температуры и нагрузки, испытываемые двигателями Starliner во время полета. Эти испытания подошли к концу, но теперь инженерам предстоит проверить использованные двигатели на наличие повреждений и тщательно изучить огромные объемы данных об их работе. Впоследствии они проведут еще одну серию испытаний, сосредоточив внимание на моделировании фазы спуска Starliner или повторного входа в атмосферу Земли.
Мне очень хотелось закончить испытания и лично осмотреть двигатель, прежде чем переходить к стандартной процедуре расстыковки. Основываясь на нашем нынешнем опыте, я считаю, что мы можем изменить количество импульсов во время сближения и стыковки, чтобы уменьшить нагрузку на двигатели.
Инженеры тщательно расследуют причину утечки гелия, нанося смазку на опорные фланцы, занося в них мусор и нагревая их для проверки. Крайне важно, чтобы они поддерживали достаточный запас гелия для двигателей, чтобы обеспечить надлежащее давление, гарантируя их функциональность и безопасность.
Наппи предложил: «Давайте воспроизведем эту конструкцию фланца на земле для контролируемого испытания с целью предотвращения утечек. Мы также могли бы попробовать уплотнения большего размера или альтернативные материалы уплотнений, менее склонные к деградации, вызванной порохом».
«Природа того, что мы делаем»
Как опытный космический пилот, я видел немало сложных ситуаций. Для наблюдателей последний запуск может показаться тревожным: новый космический корабль с первым экипажем на борту столкнулся только с отказом двигателя и утечкой гелия. Но для меня и моих коллег-испытателей, таких как Бутч Уилмор, это всего лишь еще один день в нашей работе. Мы понимаем сложности и риски, связанные с этим, и готовы решить любую проблему, которая встанет на нашем пути.
Как опытный геймер, путешествующий по огромному космосу космических путешествий, я могу сказать вам из первых рук, что это не прогулка по парку. Каждый космический корабль, который я когда-либо пилотировал, сталкивался со своим уникальным набором проблем – от неожиданных сбоев систем до непредвиденных астрономических аномалий. Все это часть захватывающей поездки, связанной с исследованием последнего рубежа.
Наппи и Стич повторили журналистам аналогичное сообщение.
«Во время летных испытаний мы ожидали получить некоторые новые знания. Мы получили ценную информацию о функциональности нашего оборудования, наших процедурах и потенциальных областях для улучшения», — заявил Наппи. «Наша роль как инженеров включает в себя тестирование, обучение и внесение необходимых корректировок — именно это мы и делаем в данном случае».
Освободите место, освободите место!
Прогнозируется, что тестирование и оценка продлятся еще как минимум пару недель. Следовательно, Уилмор и Суни Уильямс, летчик-испытатель Starliner, могут не попрощаться с Международной космической станцией до конца июля. Однако Стич считает эти сроки оптимистичными. Тем не менее, Starliner должен быть запущен не позднее середины августа, поскольку примерно в это же время на МКС должен прибыть корабль SpaceX Crew Dragon с новыми членами экипажа Зеной Кардман, Ником Хейгом, Стефани Уилсон и Александром Горбуновым.
Космический корабль SpaceX Crew Dragon, который доставил на Международную космическую станцию (МКС) команду экипажа-8 в составе Мэтью Доминика, Майкла Бэрратта, Жанетт Эппс и российского космонавта Александра Гребенкина, остается прикрепленным к станции. Однако перед отправкой они должны пройти процесс передачи своих преемников, Crew-9, которые собираются пристыковать свой собственный Crew Dragon к МКС и присоединиться к экипажу. Проблема в том, что место стоянки Экипажа-9 в настоящее время занимает другой космический корабль «Старлайнер».
НАСА и Боинг несут ответственность за завершение испытаний Starliner в установленный срок. Если Starliner будет признан готовым к полету домой, то именно так и будут действовать. В качестве альтернативы, если он не пройдет тесты, необходимо будет принять другие меры.
Как геймер, я бы сказал это так: «Замечательно иметь два космических корабля, Starliner и Crew Dragon, в программе Commercial Crew Program. Мы можем выбирать между этими двумя системами для возвращения нашего экипажа домой. В настоящее время я анализирую данных, но на данный момент я предпочитаю полететь на Starliner и благополучно вернуть Бутча и Суни».
«Как вернуться домой»
В настоящее время Уилмор и Уильямс находятся в безопасности на Международной космической станции, выполняя текущие задачи по техническому обслуживанию и проводя научные эксперименты.
Уильямс выражает чувство знакомства и комфорта, поскольку он и Бутч ранее присоединились к 71-й экспедиции: «Мы снова почувствовали себя как дома. Мы сотрудничали в научных проектах и вместе с командой выполняли рутинные и важные задачи по техническому обслуживанию».
Недавно Уилмор использовал Лунный микроскоп НАСА — портативный микроскоп, напечатанный на 3D-принтере, входящий в медицинскую аптечку для потенциальных лунных путешественников. Это устройство могло бы помочь в диагностике болезней, исследовании источников еды и воды, а также обеспечении чистоты жилых помещений на Луне. Одновременно Уильямс занимался секвенированием ДНК, летая в атмосфере Земли с поразительной скоростью 17 500 миль в час. Их задачи на борту Международной космической станции были далеко не монотонными, поскольку они также заменили насос для обработки мочи.
Стич сообщает, что вся команда Международной космической станции (МКС) чувствует себя хорошо и имеет достаточный запас предметов первой необходимости, таких как провизия и одежда, чтобы поддерживать их на протяжении всего периода. В начале августа планируется взлет грузового космического корабля Northrop-Grumman, который доставит из дома свежие припасы и, вероятно, личные вещи для экипажа Starliner, если они все еще будут на борту. Важно отметить, что этот уровень занятости меркнет по сравнению с самыми загруженными периодами МКС за всю историю.
Фактически, в ближайшие годы число подобных обстоятельств может увеличиться. Ранее астронавт в отставке Кен Бауэрсокс заявил, что, поскольку МКС теперь может снабжать электричеством стыковочные космические корабли, она функционирует как импровизированная мастерская, где инженеры могут диагностировать и устранять проблемы на орбите.
Между тем, Уильямс и Уилмор звучат спокойно и уверенно – что тоже является частью их работы.
«У меня в сердце очень хорошее предчувствие, что космический корабль доставит нас домой», — говорит Уильямс.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-07-11 13:28