Как геймер и человек, испытавший интригующее исследование памяти с помощью различных средств массовой информации, я считаю, что использование эффекта Расёмона в рассказывании историй одновременно увлекательно и заставляет задуматься. Возможность подвергнуть сомнению природу истины и реальности через противоречивые версии одного и того же события — это интересный способ заставить аудиторию гадать и вкладываться в историю.
Память может быть весьма интригующей; Исследователи сообщают нам, что каждый раз, когда мы вспоминаем личный опыт, мы незаметно, не осознавая этого, незаметно изменяем повествование. Если слишком часто перефразировать эпизод из своей истории, то точный рассказ может ускользнуть.
Как поклонник замысловатых повествований, я очарован тем, как фильмы и телешоу погружаются в загадочный мир воспоминаний. Они часто представляют собой контрастные воспоминания об одном и том же событии, заставляя задуматься о достоверности наших собственных воспоминаний. Классическим примером такой повествовательной техники является новаторский японский фильм Акиры Куросавы 1950 года «Расёмон». В нем четыре разных свидетеля предлагают свои уникальные взгляды на преступление, в результате чего выдвигаются совершенно разные версии. Эта интригующая концепция, которую я с любовью называю «эффектом Расёмона», нашла свое отражение в различных историях «Звездных войн», добавляя уровни сложности и интриги этим любимым далеким-далеким галактикам.
Используя интригующий подход, напоминающий «Последних джедаев» из «Звездных войн», «Аколит» стремился бросить вызов взглядам на мораль посредством сюжета в стиле Расёмона. Однако, в отличие от своего прославленного предшественника, исполнение не удалось, и зрители остались разочарованы попыткой воспроизвести глубокое воздействие этого новаторского поворота.
Спойлеры к 7-й серии «Послушника».
В «Последних джедаях» нам представлены различные изображения роковой ночи, когда Бен Соло (позже известный как Кайло Рен) покинул своего мастера-джедая Люка Скайуокера. С точки зрения Люка, он понял, что Бен склоняется на Темную сторону, и решил встретиться с ним лицом к лицу, но Бен отреагировал агрессивно. Оглядываясь назад, Люк считал, что действовал правильно, и у него не было другого выбора, кроме как защититься от своего бывшего ученика.
Однако когда Кайло Рен рассказывает эту историю, она принимает новую форму. В его исполнении Люк внезапно нападает на своего невинного ученика глухой ночью. По воспоминаниям Кайло, Люк ворвался в комнату, размахивая световым мечом и полный неконтролируемой ярости. В этой версии нет никаких признаков попытки примирения, что усиливает убежденность Кайло в том, что джедаи по своей сути лживы.
В «Последних джедаях» фильм оставляет открытым вопрос о том, какая версия событий является точной. Однако эта двусмысленность не призвана ввести в заблуждение или запутать; вместо этого он предлагает зрителям задуматься об истинной сущности джедаев и ситхов во вселенной «Звездных войн», рассматривая различные точки зрения, представленные в фильме.
Как поклонник замысловатых повествований, я очарован тем, как «Аколит» сплетает сложные истории. В третьем эпизоде мы погружаемся в прошлое посредством расширенного воспоминания, раскрывая душераздирающую предысторию семейной трагедии Мэй и Оши и их последующего расставания после того, как пожар опустошил их дом. Этот эпизод тонко намекает на причастность Мэй к пожару, но оставляет достаточно двусмысленности, чтобы вызвать сомнения в том, что она единственная виновница. Эта повествовательная техника перекликается с классическим эффектом Расёмона, когда несколько точек зрения на одно и то же событие раскрывают скрытые слои истины, предлагая более интригующее и тонкое понимание ситуации, а не простой и однозначный ответ.
В воспоминаниях 7-й серии (снова 7-й) мы находим окончательный ответ относительно той решающей ночи. Эпизод переносит нас назад во времени, раскрывая дополнительные подробности в ходе новых сражений на световых мечах и дальнейших актов насилия. Однако критическое происшествие – пожар – осталось неизменным. Мэй по-прежнему несет ответственность за зажигание пламени, которое впоследствии выходит из-под контроля, что приводит к глубоко трогательным переживаниям.
В седьмом эпизоде «Послушника», несомненно, появляются свежие идеи, однако подлинность представленных воспоминаний непоколебима. Несоответствие заключается исключительно в степени раскрытия, никогда не меняя сути раскрытого. Этот метод эффективно обеспечивает важнейшее развитие сюжетной линии, хотя и оставляет нам много нерешенных вопросов относительно происхождения Мэй и Оши. Тем не менее, это меркнет по сравнению с интригой, порожденной «Последними джедаями».
Поскольку в «Послушнике» остался только один эпизод, похоже, что у сериала может не хватить времени, чтобы глубоко углубиться в сложную тему памяти. Учитывая, что большая часть сериала посвящена событиям, предшествовавшим настоящему, кажется, что раскрытие истинного антагониста имеет приоритет. Память служит для формирования нашего понимания текущей ситуации; однако в этом последнем эпизоде «Послушник» забывает подчеркнуть значение разворачивающихся событий как суть нашего интереса.
Послушник сейчас транслируется на Disney+.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Netflix только что незаметно выпустил самый взрывной стимпанк-эпос года
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
- Тейлор Свифт вошла в историю на Грэмми, заняв седьмое место в номинации «Лучший альбом года»; Подробности читайте внутри
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Концовка «Девочек Гилмор»: с кем в итоге остались Рори и Лорелай? Выяснить
- Кто дети Арнольда Шварценеггера? Узнайте обо всех его детях, от Кэтрин до Джозефа
2024-07-10 16:59