Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Как поклонник вестернов, я глубоко разочарован плохим исполнением и плохим приемом высокобюджетной эпопеи Кевина Костнера «Горизонт: Американская сага. Глава 1». Этот жанр имеет богатую историю и развлекал публику на протяжении нескольких поколений. Но, учитывая удручающие кассовые сборы и неоднозначные отзывы, похоже, что высокобюджетный вестерн действительно находится на последнем издыхании.


Высокобюджетный вестерн официально мертв?

Как поклонник истории кинематографа, я задумался над вопросом, который долгое время озадачивал Голливуд: почему угас некогда процветающий жанр вестерна? Однако, похоже, мы нашли ответ в книге Кевина Костнера «Горизонт: Американская сага. Глава 1». Как сообщается, эта эпическая постановка, бюджет которой составлял 100 миллионов долларов, должна была стать грандиозной и далеко идущей. Тем не менее, несмотря на амбициозный размах, на первом прокате ему удалось заработать лишь жалкие 11 миллионов долларов. Это разочаровывающее выступление фактически решило судьбу блокбастера-вестерна, одного из самых устойчивых жанров в истории кино.

Несмотря на негативные отзывы, разочаровывающий фильм «Горизонт» не исчезнет из разговоров в ближайшее время. Само название намекает на то, что это начальная часть запланированной серии из четырех фильмов. Вторую часть планируется выпустить в августе этого года, а производство третьей, как сообщается, уже началось.

Как геймер, я могу сказать вам по своему опыту в виртуальном мире кинопроизводства и доходов, что любая ошибка с финансовыми показателями «Горизонта» может существенно повлиять на судьбу будущих игр серии. Результаты кассовых сборов послужат нам дорожной картой для будущих решений.

Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Я очень ждал «Горизонт», но, к сожалению, он больше походил на развернутое вступление, чем на связную историю. С учетом того, что действие происходит в Америке 1860-х годов и различных переплетающихся повествований с участием поселенцев, солдат, секс-работников и племен апачей, я ожидал захватывающего кинематографического опыта. Вместо этого я обнаружил, что наблюдаю три часа визуально ошеломляющей, но бесполезной сцены.

Мне как геймеру это довольно забавно. Несмотря на грандиозные кинематографические намерения и уход Костнера из «Йеллоустоуна» Тейлора Шеридана после четырех сезонов, главной проблемой «Горизонта» была его структура. Вместо связной саги, состоящей из нескольких частей, это больше похоже на расширенный эпизод телесериала. Вдобавок к этому введение новых персонажей за два часа до начала просмотра не идеально для кинозрителей, которые ожидают полной истории за один присест. В довершение всего фильм заканчивается пятиминутным монтажом отрывков, предположительно из второй главы. Этот финал напоминает тизер «Следующей недели на горизонте», оставляя нас с ожиданием, что следующий фильм Костнера будет стоить ожидания.

Как фанат, я надеюсь, что летом Horizon наберет обороты, естественным образом вызвав ажиотаж перед его потенциальным продолжением с усилением действия и развитием повествования. Однако более вероятно, что двойные ошибки Костнера сигнализируют о конце вестернов, поддерживаемых студиями, оставляя жанр процветать на потоковых платформах и в инди-продукции.

По словам Эндрю Патрика Нельсона, главного куратора отдела Western Spirit в Музее Запада в Скоттсдейле, возможно, есть причина, по которой Кевина Костнера привлекло создание сериального вестерн-повествования. Он предлагает альтернативную интерпретацию. «Кевин Костнер, возможно, чувствовал сильное чувство долга пересказать историю происхождения нашей страны более молодой аудитории, независимо от личной цены», — объясняет Нельсон.

Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Если и есть кто-то, кому суждено вдохнуть новую жизнь в высокобюджетный жанр вестерна и привлечь большие толпы людей обратно на американские границы, так это Костнер. С момента своего дебюта в «Сильверадо» в 1985 году он выиграл несколько «Оскаров» за «Танцы с волками» в 1990 году и придал современную интерпретацию «Уятту Эрпу» и «Открытому диапазону». Благодаря своей седой манере поведения Костнер стал мощным символом явной судьбы Америки и бесспорным лидером этого жанра. За последние десять лет он еще больше укрепил этот титул благодаря работе над мини-сериалом «Хэтфилдс и Маккойс» и своей продолжительной роли в «Йеллоустоуне».

В 1990-е годы фильмы Костнера оказали значительное влияние как на массовое, так и на независимое западное производство, внося такой заметный вклад, как «Непрощенный» и «Надгробие». Эти фильмы оживили жанр. Однако по мере того, как в конце 2000-х более молодая аудитория сместила свои предпочтения в кино в сторону мультиплексов и блокбастеры, вдохновленные Marvel, начали доминировать, маркетинг вестернов крупных студий становился все более сложной задачей.

Как заядлый геймер и энтузиаст кино, я заметил, что в сфере фильмов-блокбастеров не так уж много жанровых фильмов, которые могли бы конкурировать с частыми выпусками устаревших IP-сиквелов, таких как «Миссия невыполнима» или фильмы о супергероях. Эти франшизы уже довольно давно доминируют на сцене, оставляя другие жанры, пытающиеся оставить свой след.

Будучи страстным любителем вестерн-фильмов на протяжении последних десяти лет, я заметил значительный сдвиг в том, как эти фильмы производятся и распространяются. Независимые студии и потоковые платформы взяли на себя мантию, а авторские бюджеты позволили таким режиссерам, как Квентин Тарантино, Келли Райхардт, Джейн Кэмпион, Мартин Скорсезе и братья Коэны, воплотить свои уникальные идеи в жизнь. Эти создатели не испытывают такого же давления в выходные дни премьеры блокбастеров, как их коллеги из крупных студий. Вместо этого они сосредотачиваются на создании убедительных повествований, которые находят отклик у преданной аудитории.

«Нельсон отмечает, что на протяжении поколений люди с удовольствием читали западные истории дома. Этот факт, на мой взгляд, подчеркивает жизнеспособность этого жанра».

Самый эпический вестерн года может стать гвоздем в гроб столетнего жанра

Несмотря на стремление Костнера к тому, чтобы «Горизонт» процветал в крупных городских районах и собирал огромные толпы людей, как в фильмах Marvel, фильму удавалось оставаться на плаву только на окраинах. Недавний анализ Deadline показал, что наиболее прибыльными местами для съемок фильма оказались на удивление нетрадиционные рынки – небольшие городки в Юте, Техасе, Аризоне и Оклахоме. По данным экзитполов PostTrak, более 60% покупателей билетов были старше 45 лет, а значительные 47% были в возрасте 55 лет и старше.

«По словам Нельсона, популярность вестернов упала до уровня, аналогичного преобладанию фильмов класса А в конце 1930-х годов. Похоже, что в тот период только определенным сельским слоям населения эти фильмы нравились».

Сейчас, когда привлечь зрительскую аудиторию становится все труднее, чем когда-либо прежде, Horizon не может похвастаться привилегией показа в кинотеатрах высокого класса, таких как IMAX. По сути, простого выхода масштабного вестерна в кинотеатрах уже недостаточно, чтобы отвлечь зрителей от домашнего комфорта. Эта стратегия уже давно потеряла свою привлекательность.

Как геймер, я могу связать это с миром разработки игр. В игровой индустрии для создания игры AAA (Advanced Advanced) требуется значительное количество ресурсов и большая команда. Не каждая концепция гарантированно будет успешной, поэтому студии не решаются инвестировать в проекты с меньшим количеством потенциальных игроков, такие как крупномасштабные вестерны.

Тем не менее, Лория признает, что это не новый феномен для Голливуда, отказывающийся от своего самого давнего и самого надежного жанра. И вряд ли это будет единственный раз.

«Вестерн умер миллионом смертей в этой индустрии».

Горизонт: Американская сага. Глава 1 сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-07-06 17:58