Как геймер с глубоким интересом к истории и антропологии, я считаю открытие «Люси», окаменевшей самки австралопитека афарского возрастом 3,2 миллиона лет, интригующей темой. То, как ее изображали на протяжении многих лет, от волосатой и пушистой до, возможно, обнаженной, больше говорит о нас как обществе, чем о ней самой.
Полвека назад исследователи обнаружили почти идеально сохранившийся окаменелый череп вместе с многочисленными фрагментами костей самки возрастом 3,2 миллиона лет, принадлежащей к роду Australopithecus afarensis. Известная как «прародительница всех нас», это открытие было сделано по радостному поводу и дало ей имя «Люси», вдохновленное песней Битлз «Люси в небе с бриллиантами».
Хотя Люси разгадала некоторые эволюционные загадки, ее внешность остается тайной предков.
Как геймер, я бы описал ее внешний вид так: она одета в богатый каштановый мех, участки которого толще других, ее черты едва заметно выделяются. Ее лицо, руки, ступни и декольте выходят из более плотных частей шерсти.
Оказывается, эта волосатая фотография Люси может быть ошибочной.
Недавние технологические разработки в области генетики указывают на то, что Люси, наш ранний предок человека, возможно, была менее покрыта или значительно менее одета.
Основываясь на истории эволюции людей и вшей, считается, что наши предки начали терять большую часть волос на теле около 3–4 миллионов лет назад. Однако одежду они начали носить намного позже, примерно 83 000–170 000 лет назад.
Это означает, что на протяжении более 2,5 миллионов лет древние люди и их предки были просто обнажены.
Как философ, я заинтригован влиянием современной культуры на изображение истории. Различные изображения Люси в новостных статьях, учебниках и музейных экспонатах могут пролить свет на наши собственные точки зрения, а не точно отразить, кем она была.
От наготы к стыду
Уменьшение количества волос на теле у древних людей можно было объяснить несколькими факторами, такими как:
Как зачарованный наблюдатель за эволюцией человека, я не могу не трепетать перед интригующими открытиями исследований, связанными с потерей волос на теле у гомининов и последующим принятием ими одежды. Значение этой трансформации заключается, прежде всего, в огромном размере и энергоемкости нашего мозга. Уход за этим сложным органом занимает годы, а его поддержание требует огромной доли наших общих энергетических ресурсов по сравнению с другими функциями организма. Таким образом, оба направления исследований подчеркивают ключевую роль мозга в развитии человека.
Из-за длительного периода воспитания, необходимого для того, чтобы человеческие младенцы стали самодостаточными, исследователи в области эволюционных исследований предполагают, что наши ранние предки сформировали долгосрочные партнерские отношения. В ходе этого процесса между мужчиной и женщиной возникла глубокая связь, прежде чем они стали партнерами. Сотрудничая, они были лучше подготовлены к выполнению сложных обязанностей по воспитанию потомства в течение длительного периода времени.
Однако парное соединение сопряжено с риском.
Из-за социальной природы людей, живущих в больших сообществах, неизбежно, что приверженность моногамии может быть подвергнута проверке, что создаст проблемы для воспитания потомства.
Нужен был какой-то механизм для обеспечения социально-сексуального пакта. Этот механизм, вероятно, был позором.
В документальном фильме «В чем проблема с наготой?» антрополог Дэниел М.Т. Фесслер обсуждает развитие стыда с эволюционной точки зрения. Он утверждает, что человеческое тело обладает мощным сексуальным влечением, что делает наготу потенциально угрожающей социальным нормам, поскольку она провоцирует неверность и подрывает стремление к совместному воспитанию детей. Стыд служит сдерживающим фактором, мотивирующим людей оставаться верными своим партнерам и выполнять свои общие обязанности.
Границы между телом и миром
Люди, которых в переносном смысле часто называют «волосатыми обезьянами» из-за отсутствия у них густой шерсти, выделяются своей отличительной особенностью носить одежду вместо того, чтобы полагаться на натуральный мех. Запрет наготы, следовательно, превратил концепцию раздетости в осязаемую реальность.
По мере развития цивилизации возникла необходимость установления правил и последствий соблюдения общественного соглашения. В частности, в отношении женщин это могло включать в себя суровые наказания, принятие законов и невысказанные ожидания общества.
Происхождение связи между стыдом и человеческой наготой можно проследить до социальных условностей и правил. Следовательно, нахождение в раздетом состоянии подвергает человека чувству смущения или стыда.
Однако то, что считается обнаженным в одном контексте, может не считаться в другом.
Как геймер, я бы сказал это так: в викторианской Англии показывать лодыжки было смелым шагом, вызвавшим настоящий переполох. Перенесемся в сегодняшний день: обнажить верх на французском средиземноморском пляже — обычное дело.
Когда дело доходит до наготы, искусство не обязательно имитирует жизнь.
В своем анализе европейской масляной живописи арт-критик Джон Бергер проводит различие между «грубым» состоянием наготы, то есть самовыражением без одежды, и «обнаженной натурой», художественным изображением, которое объективирует обнаженное женское тело, превращая его в в источник удовольствия для зрителей-мужчин.
Как страстный защитник феминистских взглядов, я хотел бы предложить альтернативный взгляд на критику Рут Баркан бергерской концепции наготы и обнаженного тела. По мнению Баркана, наше понимание того, что значит быть «голым», — это не сырое, неукрашенное состояние, а скорее то, что уже сформировано общественными идеалами и ожиданиями. Проще говоря, даже наши самые естественные и раздетые личности формируются под влиянием культурных норм и представлений.
В своей работе «Нагота: культурная анатомия» Баркан исследует идею о том, что нагота — это не просто состояние, а, скорее, несет в себе важные значения и коннотации. Она объясняет, что ощущение обнаженности выходит за рамки простого ощущения воздействия таких элементов, как температура и воздух, оно также включает в себя разрушение границы между телом и внешним миром, а также воздействие реальных или воображаемых взглядов других.
Чувство, вызываемое наготой, может варьироваться от чувственности и близости до дискомфорта, опасений и смущения. Однако концепция обнаженности не имеет смысла в абсолютном смысле; оно проистекает исключительно из общественных ожиданий и традиционных обычаев.
Фата Люси
Несмотря на густоту меха, Люси не была голой.
Несмотря на то, что Люси называют «обнаженной», ее изображали по-разному, что отражает исторические взгляды на материнство и традиционный семейный уклад с момента ее раскопок. Например, ее часто изображают рядом с мужской фигурой или одновременно с мужчиной и потомком. Ее лицо излучает тепло, удовлетворение или защиту, воплощая идеализированные представления о материнстве.
Современное стремление изобразить наших древних предков подвергается критике как форма «романтизированной научной гипотезы», в которой ученые размышляют о недостающих деталях прошлого, основываясь на своих личных убеждениях относительно гендерной динамики и межличностных отношений.
Междисциплинарная группа исследователей представила уникальную точку зрения в своей статье 2021 года «Визуальные изображения нашего эволюционного прошлого». Они поделились своей личной интерпретацией окаменелости Люси, подчеркнув свои методы, пересечение искусства и науки, а также необходимые творческие наполнители для устранения научных пробелов.
Выделено отличие их процесса от других представлений о развитии человекообразных. Этим изображениям часто не хватает прочной эмпирической основы, и они увековечивают вредные стереотипы об эволюции человека, включая женоненавистнические и расовые предположения. Исторически сложилось так, что иллюстрации прогресса человеческой эволюции часто заканчивались белым европейцем-мужчиной в качестве финального изображения. К сожалению, некоторые реконструкции женщин-гоминидов оскорбительно преувеличивают некоторые черты, связывая их с физическими характеристиками, стереотипно ассоциируемыми с чернокожими женщинами.
Один из соавторов книги «Визуальные изображения», скульптор Габриэль Винас, объясняет реконструкцию Люси через свою работу «Санта-Лючия». В этой мраморной скульптуре Люси изображена в виде обнаженной фигуры, окутанной прозрачной тканью. Целью художника в этом произведении является передать как свои собственные сомнения, так и загадочную природу внешности Люси.
Люси, замаскированная, исследует сложные связи между наготой, сокрытием, сексуальностью и смущением. В то же время она изображается как девственница под покрывалом, восхитительный символ целомудрия в сфере сексуальности.
Несмотря на это, я не могу не представить себе Люси за завесой, Люси не просто в небе с бриллиантами или ограниченную материнскими идеалами, Люси, готовую потерять хладнокровие и сорвать скрывающие ее шторы, Люси, которая может чувствовать необходимость надеть маску «Партизанцев», если того требует ситуация.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
2024-07-06 15:30