Как поклонник «Звездных войн» и жанра уся, я в полном восторге от того, как Лесли Хэдленд воплотила богатые традиции китайского повествования в «Послушнике». Слияние обоснованного фэнтези и буддийского мистицизма — это не только дань классическим фильмам уся, но и добавление глубины и сложности вселенной «Звездных войн».
В тускло освещенной и грязной таверне средневекового Китая загадочная фигура удивляет всех, ловя голой рукой летящую в него стрелу. Мгновенно сцена превращается в волнующую, почти потустороннюю драку. Мечи обнажены, а бойцы, кажется, прыгают высоко в воздух, как будто им были дарованы необычайные способности.
В культовой сцене из фильма короля Ху 1967 года «Таверна «Дракон»» и во многих других случаях мы погружаемся в богатое полотно жанра «уся пиан» — китайской традиции повествования, насчитывающей более тысячи лет. Сказки Уся, получившие известность в гонконгском кино конца 1960-х годов, очаровывают зрителей сочетанием фантастического и мистического, переплетая истории о героическом рыцарстве и социальном неравенстве. Эти повествования часто включают в себя элементы буддизма и недавно вновь всплыли в «Послушнике», последней части франшизы «Звездных войн» на Disney+.
Как большой поклонник фильмов об уся и их замысловатых повествований, я очень рад видеть, что шоураннер Лесли Хэдленд привносит этот богатый жанр в «Звездные войны» с «Послушником». Как и в классическом фильме «Таверна «Дракон»,» мы начинаем в уединенной таверне, где разворачиваются тайны, обнажены мечи и жаждет мести. Благодаря своему новаторскому подходу Хэдланд умело привносит основные элементы уся в «Звездные войны», бросая вызов предсказуемым закономерностям франшизы и обнажая противоречия внутри Ордена джедаев с той же острой критикой, что и искусный рыцарь уся из рыцарских сказок Ху.
Как преданный фанат, я рад поделиться тем, что уникальный подход Хэдланда к повествованию «Звездных войн» глубоко укоренен в богатой традиции сказок уся. Подобно влиятельному использованию Джорджем Лукасом таких фильмов Акиры Куросавы, как «Скрытая крепость» и «Ёджимбо», в качестве вдохновения для «Звездных войн», «Хедленд» опирается на это наследие, чтобы расширить возможности франшизы. В своем обращении к президенту Lucasfilm Кэтлин Кеннеди она прямо упомянула произведения короля Ху и братьев Шоу, которые оказали значительное влияние на ее сериал «Послушник».
Как заядлый геймер, увлекающийся как Уся, так и «Звездными войнами», я не могу не заметить поразительное сходство между этими двумя захватывающими жанрами. Повествования уся часто вращаются вокруг семей, жаждущих мести, или сложных отношений между мастерами и учениками. Эти истории повествуют о путешествиях опытных воинов, будь то люди или монахи, которые обладают глубокими знаниями, близкими к тайнам джедаев или ситхов. Женщины-воины уже давно играют важную роль в историях Уся – факт, который китайские кинематографисты признали раньше своих голливудских коллег.
Как фанат, я бы описал «Аколита» так: по своей сути эта история могла бы сойти за любую эпическую постановку Цуя Харка или братьев Шоу. Скрытная группа воинов-магов попадает в засаду, оставляя за собой двух выживших сестер. Одна сестра по имени Мэй жаждет мести и присоединяется к якобы злой фракции. Другая, Оша, верит в мир и справедливость, но в конечном итоге из-за гнева ее исключают из новой группы. Это составляет основу классической истории о мести уся. Мэй, находящейся под властью загадочного ситхоподобного мастера, поручено уничтожить всех джедаев, причастных к опустошению ее деревни. Одновременно с этим Оша, охваченная горем, объединяется с джедаями, чтобы предотвратить разрушительные действия сестры.
Синтез элементов уся в Аколите лучше всего воплощен в стиле балетного боя, получившем название «форс-фу». Этот боевой стиль сочетает в себе стремительные движения приквелов «Звездных войн» с чистыми боевыми искусствами и включает в себя новый арсенал оружия — например, кунай, который убийца в маске Мэй (Амандла Стенберг) запускает в мастера-джедая Индару (Кэрри-Энн Мосс). в этой захватывающей вступительной сцене. Как и в классической уся, Мэй бросает вызов гравитации и без особых усилий отрывается от земли, взбегая по стенам в своего рода мистической легкой невесомости, называемой цингун (которой король Ху достиг с помощью скрытых батутов и работы на проволоке). Мы видим «форс-фу» во всей его красе в жестокой битве эпизода 5 «Ночь», в которой, как и во многих битвах уся, группа героев сражается с одним неприступным злодеем.
Как фанат, я бы описал «Аколита» как захватывающее исследование элементов уся с захватывающей смесью ближнего боя и классических приемов. Однако по-настоящему захватывает душераздирающая предыстория потери Оши и Мэй в Брендоке. Это трагическое событие, раскрытое в острых воспоминаниях, направляет персонажей на их пути. Шоураннер мастерски использует извечные темы уся поиска справедливости и ответственности, чтобы обнажить скрытые недостатки Ордена джедаев. Точно так же, как Харк боролся с коррумпированной американской торговлей в «Однажды в Китае» или Ли бросил вызов патриархальным гендерным ролям в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе», Хэдленд использует эту платформу, чтобы разоблачить лицемерие внутри Ордена джедаев.
Эта группа джедаев, вторгшихся на Брендок, в некоторой степени замешана в произошедших там событиях, но Хэдленд отказывается считать их простыми «изгоями». Вместо этого он подразумевает, что проблема лежит гораздо глубже. В искусной параллели, или отражении, важнейшие события из приквелов тонко перекликаются, показывая, как упадок джедаев начался задолго до того, как Энакин присоединился к их рядам. Например, как и в Скрытой угрозе, мы видим, как джедаи забирают детей из их семей и бросают борющихся пользователей Силы, таких как Оша или Асока, пока они борются со своим внутренним смятением. В последнем эпизоде «Обучение / Коррупция» Хэдланд представляет зеленокожего мастера-джедая Вернестру, занимающегося тайным сокрытием информации, что является предшественником повсеместной бюрократической коррупции, свидетелями которой мы позже станем в приквелах.
Как преданный геймер, погруженный в истории уся, я бы перефразировал это так: в этих эпических историях об уся наши храбрые герои не были благородными джедаями, а воплощали коварных злодеев. Изображение коррумпированного Ордена джедаев в Хэдленде превосходит любого рассказчика «Звездных войн» со времен Райана Джонсона с «Последними джедаями». Там Люк посетовал: «Наследие джедаев — это наследие неудач, лицемерия и чрезмерной гордости».
Подобно тому, как в менее известном романе Ху о уся «Дождь на горе» изображен храм одержимых властью монахов, сбившихся со своего пути, Хэдленд элегантно подчеркивает гордость и самомнение Ордена джедаев, заставляя их не обращать внимания на хаос, который они причиняют. Я спровоцировал.
Через жанр уся Хэдланд открывает свежий и интригующий подход к расширению глубины повествования «Звездных войн» — бодрящий метод, который вдохнет новую жизнь во франшизу и разрешит сложности и парадоксы, присущие Ордену джедаев.
Премьера новых серий Послушника на Disney+ состоится по вторникам.
Смотрите также
- Сегодня вечером выйдет полуфинальный эпизод Dragula’s Dead by Daylight, а победный образ появится на DBD
- Человек-паук умирает несколько раз в эпическом новом кроссовере Marvel с Людьми Икс; Подробности
- Джуд Лоу разбивает сердца, раскрывая «Этот коттедж» из своего рождественского фильма 2006 года «Праздник не существует»: «Я просто лопнул пузырь, извините»
- Зачарованный – ОБЗОР
- «Весело, но нелепо»: эксперт раскритиковал Gladiator II за исторические неточности, включая акул и носорогов в Колизее
- Почему Зак Брайан остановил свой концерт на полпути? Исследование инцидента
- Гвен Стефани размышляет о первом этапе знакомства с ней и Блейком Шелтоном; Раскрывается, как однажды он сказал ему: «Этого не происходит»
- Путеводитель по праздничным подаркам для настольных геймеров – 2024 г.
- Джокер: Folie A Deux Новый ТРЕЙЛЕР глубоко погружает в приключения Артура Флека и Харли Квинн; Смотреть
- Селена Гомес говорит, что она «почти закончила» с музыкой и планирует сосредоточиться на актерской карьере
2024-07-06 15:29