10 лет назад самое умное научно-фантастическое шоу HBO изменило определение жанра постапокалипсиса

10 лет назад самое умное научно-фантастическое шоу HBO изменило определение жанра постапокалипсиса

10 лет назад самое умное научно-фантастическое шоу HBO изменило определение жанра постапокалипсиса

Как фанат, испытавший глубину и сложность «Оставленных», я твердо верю, что это шоу — шедевр, исследующий состояние человека так, как это удалось немногим другим постапокалиптическим повествованиям. Внезапный отъезд, необъяснимое событие, в результате которого исчезло 2% населения мира, служит катализатором социальных потрясений и психологических потрясений. Что отличает это шоу от других, так это обоснованное и интимное изображение человеческого поведения перед лицом неизвестного и абсурдности отрицания произошедших радикальных изменений.


Одна из наших самых продолжительных сюжетных линий увлекает нас постапокалиптическим сценарием, размышляя о том, что происходит за последним занавесом. Этот рассказ не только дает представление об эволюции нашей цивилизации, но и дает возможность преувеличивать человеческое поведение причудливыми и искаженными способами. В 2023 году нас ждала долгожданная адаптация Fallout и легендарный приквел «Безумного Макса» «Фуриоза». Эти постановки изображают психику, столь же разбитую и фрагментированную, как и обугленные пейзажи, в которых они обитают.

Вместо «Хотя мы привыкли к пустошам, испорченным ядерным уничтожением и населенным одетыми в кожу борцовскими каблуками», вы могли бы сказать: «Мы привыкли к постапокалиптическим пустошам, заполненным борцами в кожаных доспехах, но Деймон Линделоф и Том Перротта представил более реалистичное и хаотичное видение Конца Времен в «Остатках».

В «Оставленных» мир вокруг нас рухнул не из-за эпического столкновения, а из-за загадочной тишины. Загадка внезапного отбытия, в результате которой за три года до выхода сериала необъяснимым образом исчезло 2% населения Земли, оказала глубокое влияние на человечество, однако, несмотря на отсутствие объяснений ученых или ответов бюрократических учреждений во всем мире, жизнь продолжалась, как будто ничего не произошло. измененный. Это чувство находит глубокий отклик после COVID: инстинктивный призыв к обществу восстановить нормальную жизнь перед лицом катастрофы, настолько непостижимой, что кажется проще отрицать ее существование.

Всепроникающая мрачная ирония очевидна на протяжении всего сериала, особенно в Мейплтоне, штат Нью-Йорк, где происходит действие первого сезона. И начальник полиции Кевин Гарви (Джастин Теру), и общественность в целом изо всех сил пытаются смириться со своим горем. Несмотря на глубокие психологические раны, нанесенные недавними событиями, широко распространено желание создать впечатление, будто они уже ушли. Поскольку традиционные религии теряют свою привлекательность из-за своей неспособности дать ответы, возникает новое движение: Виновный Остаток, которые молча носят белое и дымящееся, протестуя против бессмысленности отрицания произошедшей радикальной трансформации.

10 лет назад самое умное научно-фантастическое шоу HBO изменило определение жанра постапокалипсиса

Как страстный геймер, меня не может не привлечь решимость Guilty Remnant бросить вызов общественным нормам посредством мирных протестов. Их идеология с каждым годом все больше находит у меня отклик по мере того, как мы наблюдаем массовые расстрелы и глобальные конфликты, которые становятся нормой. Приходит в бешенство видеть, как общество отмахивается от этих трагедий, как будто это всего лишь еще один день, из-за чего нам слишком легко стать самодовольными и апатичными. «Оставленные» мастерски изображают скользкий путь радикализации, который может возникнуть, когда мы закрываем глаза на суровую реальность вокруг нас.

Как геймер, я могу понять, как разные персонажи справляются с травмами в разных историях. В более остром и преувеличенном сценарии я мог бы воплотить Кевина Гарви, стойкого, но поврежденного антигероя, цепляющегося за жизнь благодаря грубой решимости и горечи. Однако мое изображение его было бы далеко не здоровым, поскольку я погряз в саморазрушительной мужественности, не в силах справиться с эмоциональными потрясениями. Я могу наброситься на окружающий мир, причинив вред самым близким мне людям. К сожалению, моя семья разделяет эту токсичность: моя бывшая жена Лори, которую играет Эми Бреннеман, ищет утешения в крайних убеждениях Виновного Остатка, в то время как моя дочь Джилл, блестяще изображенная Маргарет Куэлли, обращается к алкоголю среди несовершеннолетних и новым порокам как к средству спасаясь от собственных экзистенциальных мучений.

10 лет назад самое умное научно-фантастическое шоу HBO изменило определение жанра постапокалипсиса

Нора Дерст, известная местная личность, которую сыграла Кэрри Кун в «Оставленных», переживает глубокое горе после потери мужа и детей во время Отъезда. Ее способ справиться с этой трагедией — принять роль скорбящего выжившего. С другой стороны, брат Норы, преподобный Мэтт Джеймисон (Кристофер Экклстон), борется со своей верой, проводя различие между умершими, которые были морально ущербными.

Как геймер, я бы сказал это так: точно так же, как Линделоф и Абрамс черпали вдохновение из концепции «загадочного ящика» в «Остаться в живых», авторы «Оставленных» пошли еще дальше. Они используют его не только для захватывающего повествования, но и для исследования более глубоких экзистенциальных вопросов. Ощущение отсутствия ответов, конечно, раздражает, но разве это не то, что касается нас всех? В конце концов, у Вселенной злое чувство юмора, которое заставляет нас гадать о ее тайнах. Быть живым означает быть в полном неведении относительно великого замысла, но делает ли это его менее достойным изучения? «Оставленные» — одно из лучших телешоу, когда-либо созданных, не потому, что оно содержит ответы на все вопросы, а потому, что оно охватывает неопределенность.

Смотрите также

2024-06-28 16:29