10 лет спустя неоднозначный режиссер снял исторический военный триллер со сложным наследием

10 лет спустя неоднозначный режиссер снял исторический военный триллер со сложным наследием

10 лет спустя неоднозначный режиссер снял исторический военный триллер со сложным наследием

Предоставленная вами статья представляет собой критику фильма Кэтрин Бигелоу 2008 года «Повелитель бури» и изображение в нем иракцев и военно-промышленного комплекса. Автор утверждает, что использование в фильме визуального повествования, в частности кинематографии и операторской техники, дегуманизирует иракцев и укрепляет расовые стереотипы. Кроме того, изображение в фильме солдат военно-промышленного комплекса как объективированных пешек подрывается изображением Бигелоу американского героя-одиночки, Джеймса, который показан одновременно безрассудным и бесчувственным.


Как страстный геймер и страстный поклонник заставляющих задуматься повествований, я бы перефразировал вступительную цитату Кэтрин Бигелоу из «Повелителя бури» следующим образом: «Острые ощущения от войны могут быть столь же опьяняющими и смертельными, как любой наркотик. это не просто конфликт – это зависимость». Хотя шедевр Бигелоу, несомненно, продемонстрировал психологические потери, нанесенные американским солдатам во время войны в Ираке того времени, его мощное изображение бессмысленности войны остается актуальным, даже если его антивоенный посыл, возможно, не будет столь сильным по прошествии двух десятилетий.

Бигелоу и Боал умело исследуют свои антивоенные темы через призму команды по обезвреживанию боеприпасов. В этом сплоченном подразделении они обнаруживают нестандартного главного героя: импульсивного и смелого старшего сержанта Уильяма Джеймса, которого сыграл Джереми Реннер. Он присоединяется к команде в качестве замены покойному старшему сержанту Мэтью Томпсону (Гай Пирс), который трагически погиб при попытке обезвредить придорожную бомбу.

Джеймс, благополучно обезвредивший более 800 взрывчатых веществ, больше не допускает мысли о собственной кончине. Напротив, его коллеги все еще переживают потерю своего товарища и с нетерпением ждут завершения своей миссии по возвращению домой. Однако беззаботное поведение Джеймса их раздражает. Обычный сержант Дж. Т. Сэнборн воспринимает его как безрассудного деревенского парня, пытающегося узурпировать его власть. Специалист Оуэн Элдридж опасается, что Джеймс поставит под угрозу их жизнь. Каждый член команды неизгладимо отмечен своим боевым опытом.

Как геймер, я заметил, что стиль режиссёра мне знаком. Бигелоу постоянно исследовал темы персонажей, обращающихся со смертоносным оружием, часто уделяя особое внимание мужчинам. Например, в «Синей стали» Джейми Ли Кертис изображает полицейского, имеющего дело с мошенническим искусственным интеллектом. Однако исключением из этой тенденции является фильм «К-19: Вдова». В нем Харрисон Форд и Лиам Нисон изображают российских командиров подводных лодок в условиях сверхмужественности и напряженности времен холодной войны, на грани потенциально катастрофического ядерного взрыва. Этот образ предлагает удивительный уровень сочувствия к нации, которая представляла значительную экзистенциальную угрозу для Америки на протяжении почти полувека.

В отличие от ее более ранних фильмов, более поздние работы Бигелоу придерживаются более традиционной точки зрения. Например, «Ноль темных тридцати» изображает напряженные и морально неоднозначные поиски аналитика ЦРУ Майи, которую играет Джессика Честейн, по поиску Усамы бен Ладена. Этот фильм можно охарактеризовать как заставляющее задуматься исследование применения пыток во имя национальной безопасности. Что касается ее последней постановки «Детройт», то она основана на реальных событиях 1967 года и фокусируется на чернокожем охраннике по имени Джон Бойега, который пытается поддерживать порядок в условиях жестокой расовой напряженности. Однако критики утверждают, что этот фильм слишком нагляден в изображении насилия против афроамериканцев и сосредоточен вокруг пассивного чернокожего главного героя, что, по-видимому, противоречит сильному гневу, который испытывало чернокожее сообщество во время восстания.

Повелитель бури представляет собой нечто среднее между ранними серьезными работами Бигелоу и ее последующим восхождением к известности в киноиндустрии.

10 лет спустя неоднозначный режиссер снял исторический военный триллер со сложным наследием

Как геймер, я бы описал фильм Бигелоу, действие которого происходит в Ираке, как захватывающий опыт, который затягивает вас своими суровыми визуальными эффектами. Операторская работа намеренно сделана крупным планом и напряжена, создавая у меня ощущение, будто я нахожусь прямо на поле боя вместе с солдатами. Но когда дело доходит до изображения иракского народа, ситуация меняется. Внезапно камера отодвигается, удерживая их на расстоянии. Они становятся безликими, почти неразличимыми фигурами на заднем плане. Это создает тревожное чувство опасности для меня как зрителя и для солдат на экране, которые всегда опасаются потенциальных угроз, скрывающихся за пределами их поля зрения. Иракцы превратились в простые объекты, препятствия, которые нужно преодолеть, а не в сложные человеческие существа.

Сэнборн сделал замечание: «Они все выглядят одинаково», что имеет тревожное значение. Бигелоу стратегически поручил черному персонажу передать это поразительное наблюдение. Это заявление, сделанное Сэнборном, подчеркивает, как военные непреднамеренно заставили цветных людей рассматривать друг друга как противников и даже использовать уничижительные выражения, обычно используемые против них, чтобы дегуманизировать других.

Бигелоу тщательно описывает, как военно-промышленный комплекс рассматривает себя как объекты. Например, когда Элдридж обращается за помощью к армейскому психологу подполковнику Джону Кембриджу (Кристиан Камарго), Кембридж советует ему воспринимать войну как приятный опыт. Он также призывает Элдриджа подавить свои нигилистические чувства.

В самом сердце хаоса стоит Джеймс. На первый взгляд, он олицетворяет типичного американского героя боевиков: одинокую фигуру, действующую импульсивно и, казалось бы, бесстрашную — качества, которые отстаивал Джордж Буш во время своего пребывания на посту лидера. Однако Бигелоу умело бросает вызов нашим предвзятым представлениям о таких фигурах. Джеймс подвергает опасности свою команду, например, позволяя Элдриджу приблизиться к тому, чтобы его захватили иракцы во время секретной операции ночью. В его квартире спрятаны компоненты бомбы, что показывает, что он не застрахован от надвигающейся угрозы смерти; вместо этого он нездоровым образом разделил это на части. Единственный человек, который считает его скорее безрассудным, чем тревожным, — это полковник со склонностью к насилию (Дэвид Морс), ласково называющий Джеймса «диким человеком».

10 лет спустя неоднозначный режиссер снял исторический военный триллер со сложным наследием

Как геймер, я бы перефразировал это так: хотя Бигелоу изображает Джеймса сомнительным солдатом, она меня не совсем убеждает. Она приводит некоторые причины, почему эти солдаты могут быть параноиками, но они не совсем неправы. Когда я, как Кембридж, выхожу на поле боя, я подхожу к иракцам с любопытством и патерналистскими тенденциями, а не со злобой. Однако за эту открытость приходится платить. Я наступаю на СВУ и плачу самую высокую цену. С другой стороны, Джеймс устанавливает связь с Бекхэмом, иракским мальчиком, продающим неавторизованные DVD. Когда я верю, что Бекхэма убили, мои эмоции накаляются, и я становлюсь более безрассудным. Я начинаю думать, что эмоциональная отстраненность — единственный способ выжить и эффективно действовать в этой враждебной среде.

Несмотря на эффективное изображение Бигелоу разочарования Джеймса в гражданской жизни и его последующего решения вернуться в армию, финальная сцена оставляет разочаровывающее впечатление. Вернувшись домой, Джеймс чувствует себя беспокойным и оторванным от обыденной рутины цивилизованного существования. Пустые обещания потребительства не смогли заполнить пустоту, оставленную войной. Вместо того, чтобы найти утешение в семье или начать мирную гражданскую жизнь, Джеймс снова втягивается в хаос военной службы.

Очарование Реннер затмевает недостатки Джеймса. Его очаровательное присутствие часто восстанавливает задуманную отстраненность Бигелоу в «Zero Dark Thirty». Заключительная песня «Khyber Pass» группы Ministry представляет собой яростный метал-гимн об охоте на Бен Ладена. Он служит одновременно захватывающим финалом для антивоенных протестующих и триумфальным завершением для сторонников войны, оставляя леденящую ухмылку Джеймса, вызывающую разногласия.

Если Бигелоу задумал сложный финал в этой сцене, но, кажется, только хор понял смысл послания, разве сама проповедь не подвергается критике?

Смотрите также

2024-06-26 17:10