35 лет назад Тим Бертон снял революционный научно-фантастический фильм, который никогда не мог бы появиться сегодня

35 лет назад Тим Бертон снял революционный научно-фантастический фильм, который никогда не мог бы появиться сегодня

35 лет назад Тим Бертон снял революционный научно-фантастический фильм, который никогда не мог бы появиться сегодня

Как геймер и большой поклонник фильмов Тима Бертона, я не могу не испытывать ностальгии, когда думаю о его культовом взгляде на Бэтмена. Тридцать пять лет назад фильмы о супергероях были еще в новинку, а Бэтмен и Тим Бертон были почти равны по популярности и интриге. Вступительные титры фильма 1989 года показывают, что Бертон был здесь не для того, чтобы служить однородному корпоративному видению; вместо этого он был здесь, чтобы создать уникальное и своеобразное произведение искусства.


В фильме 1989 года «Бэтмен» режиссера Тима Бертона вы не увидите эмблемы студии DC, украшающей начало. Это связано с тем, что три десятилетия назад фильмы о супергероях имели статус новинки в прокате, а интрига вокруг Тима Бертона и Бэтмена среди зрителей была примерно на одном уровне.

Как преданный геймер и страстный поклонник поп-культуры, я не могу отрицать, что Бэтмен уже оставил значительный след в нашем коллективном сознании благодаря десятилетиям комиксов и причудливым сериалам 1960-х годов. Однако когда дело дошло до воплощения этого культового персонажа на большом экране, никто иной, как Тим Бертон, не смог принять этот вызов. С его впечатляющим резюме в таких фильмах, как «Большое приключение Пи-Ви» и «Битлджус», Бертон был здесь не просто для того, чтобы следовать корпоративной линии супергеройской вселенной. У него было уникальное видение – создать настоящий фильм о Бэтмене Тима Бертона.

В сегодняшнем мире обширных кинематографических вселенных Marvel и DC концепция фильма о супергероях как уникального режиссерского видения во многом находится в тени. Просмотр «Бэтмена» Тима Бертона снова подчеркивает необычные стремления кинематографистов, которые когда-то питались даже к самым знаковым персонажам.

В своем уникальном стиле Бертон представляет историю Бэтмена с помощью захватывающей заставки, в которой камера драматически обводит логотип Бэтмена, напоминая путешествие по бескрайним просторам Гранд-Каньона. Такая интерпретация материала Бертоном делает фильм интересным и достойным просмотра. Повествование остается верным происхождению Бэтмена как линчевателя-миллиардера Брюса Уэйна и его противника Джокера, но оно претерпевает мрачную готическую трансформацию благодаря влиянию Бертона. Эта версия Готэм-сити несет в себе отчетливые следы «Метрополиса» Фрица Ланга, а также опубликованных работ DC Comics.

Некоторые критики поначалу не одобряли Майкла Китона как альтер-эго Бэтмена, Брюса Уэйна. Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что его кастинг был блестящим. Китон мастерски наделил Брюса одновременно хрупкостью и озорством — комбинацию, которую не удалось повторить ни одному последующему актеру, сохраняя при этом устрашающее присутствие Бэтмена. С другой стороны, Джек Николсон был бесспорным выбором на роль Джокера. Тем не менее, он привнес в эту роль свое неповторимое очарование, превратив клоуна-психопата в пугающую смесь персонажа комиксов и злодейства в духе Бертона. Брюс Китона демонстрирует намек на остроумие Битлджуса и невиновность Эдварда Руки-Ножницы, а Джокер Николсона своим раздражительным поведением напоминает убийцу Пи-Ви Германа.

Джокер говорит: «Я создаю искусство до тех пор, пока кто-нибудь не встретит свой конец», — объясняет он со злой ухмылкой. Его преступные действия направлены не на захват власти или накопление богатства; вместо этого он наслаждается распространением захватывающего хаоса. Когда Джокер берет под свой контроль телевизионные трансляции Готэм-сити, чтобы объявить, что их косметика была испорчена его смертоносным химикатом Смайлекс, он делает это посредством экстравагантной коммерческой постановки, наполненной различными трансформациями костюмов.

35 лет назад Тим Бертон снял революционный научно-фантастический фильм, который никогда не мог бы появиться сегодня

Как геймер, погруженный в творческий мир Бертона, я не могу не оценить пугающие послания, донесенные с художественной остротой, воплощающей его уникальный стиль. Происхождение Джокера отражает любовь Бертона к классическим фильмам о монстрах. Завод Axis Chemicals представляет собой лабиринт из циферблатов, рычагов и чанов, больше, чем когда-либо понадобится здравомыслящему ученому. И позвольте мне сказать вам, потайная подсобка, где Джокер представляет свое новое лицо, напоминает лабораторию «Человека-невидимки». В тот момент, когда он снимает повязки, обнажая свое преобразившееся лицо, у меня по спине пробегает дрожь, как это сделал Клод Рейнс в той культовой сцене.

Как геймер, я бы сказал: я определенно вижу сравнение между Китоном и Николсоном, когда дело касается их уникальных способов изображения необычных персонажей. Однако, в отличие от Николсона, который часто усиливает интенсивность, Китон преуспевает в том, чтобы преуменьшать важные моменты своего персонажа. Одна сцена, которая мне особенно запомнилась, это когда Брюс пытается признаться Вики в своей тайной личности. Это не громкое противостояние или разборки со злодеем, а неловкая попытка, наполненная невнятными словами и нервной энергией. Помню, у меня возникло ощущение, будто Китон собирался показать какой-то извращённый фетиш вместо того, чтобы быть Бэтменом. И как только он наконец набирается смелости сказать: «Я Бэтмен», Вики выходит из комнаты, оставляя Брюса одного в тишине, почти на грани слез, когда он повторяет эти знаменитые слова в пустоту.

Как большой поклонник «Бэтмена» Тима Бертона (1989), я бы сказал это так: хотя фильм не известен своими передовыми боевыми сценами по сравнению с современными фильмами о супергероях, Бертон не просто полагается на причудливые сюжеты. взаимодействие персонажей. Приключения Крестоносца в плаще наполнены захватывающими погонями и сражениями, которые усилены незабываемыми, необычными комментариями Джокера. Джек Николсон произносит свои абсурдные остроты с непоколебимой приверженностью роли, в то время как Бертон предпочитает не исследовать глубоко психику Джокера – вместо этого он представляет его как смесь гангстера 1930-х годов и монстра 1950-х годов. Этого более чем достаточно, чтобы удержать нас в плену.

35 лет назад Тим Бертон снял революционный научно-фантастический фильм, который никогда не мог бы появиться сегодня

Брюс, которого сыграл Майкл Китон, обладает скрытой глубиной. Ему так же некомфортно на светских мероприятиях и при спасении Вики от приспешников Джокера, как и во время романтических свиданий. Альфред Пенниворт, его давний дворецкий и отец (Майкл Гоф), пытается направить его к более нормальному образу жизни, поощряя брак. Однако Китон сообщает, что Брюс по своей природе необычен. Вики находит эту странность привлекательной, в отличие от настойчивых нападок ее коллеги Александра Нокса (Роберт Вул).

Как поклонник уникального стиля кинопроизводства Бертона, я не могу не восхищаться тем, как небрежно он упомянул о выделении Ноксу некоторых средств во время их встречи с журналистами на гала-концерте. Шутка Нокса о его финансовых нуждах, казалось, вызвала безразличную реакцию Брюса, отражающую подход Бертона к созданию фильма о супергероях – превращение самого знакового персонажа округа Колумбия в холст для своего художественного самовыражения. Жаль, что такие возможности для инновационного повествования не так часто появляются в современном кинематографе.

Смотрите также

2024-06-23 17:00