Как поклонник космических исследований и технологий, я в восторге от революционных достижений, произошедших в сфере частных космических путешествий за последние 20 лет. История SpaceShipOne и его наследия, связанного с SpaceShipTwo и Virgin Galactic, — это вдохновляющая история об инновациях, инженерном мастерстве и силе предпринимательства.
На протяжении всего ХХ века, от Юрия Гагарина до Алана Шепарда, Салли Райд и Мэй Джемисон, люди, решившиеся выйти за пределы земной атмосферы, делали это, используя космические корабли, разработанные и принадлежащие правительствам. Сюда входят герои НАСА в США, пионеры Роскосмоса в России и члены Национального космического управления Китая (CNSA) до 2004 года. Путешествие в космос было, по сути, государственным предприятием, демонстрирующим национальную гордость и достижения. В конечном итоге в эти агентства были приняты гражданские лица, но первые астронавты происходили из военных.
Двадцать лет назад, ознаменовав поворотный момент, картина космических путешествий радикально изменилась с историческим запуском SpaceShipOne – первого в мире суборбитального космического корабля, финансируемого из частных источников. Сегодня на сцене доминируют неправительственные космические запуски и процветающие независимые аэрокосмические компании. От революционных ракетных автомобилей SpaceX Илона Маска, выводящих на орбиту, до Уильяма Шетнера, смело идущего туда, куда раньше удавалось лишь немногим, с Blue Origin – мы оказываемся в захватывающей современной космической гонке. А началось все двадцать лет назад с новаторского запуска SpaceShipOne.
Дорога к Virgin Galactic
Как поклонник истории освоения космоса, я хотел бы поделиться интригующим взглядом на происхождение SpaceShipOne. Хотя сейчас он широко известен как первое судно флота Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона, его создание произошло при других обстоятельствах.
SpaceShipOne, взлетевший с самолета под названием «Белый рыцарь» и аналогично спустившийся при приземлении, можно в некотором смысле считать уникальным родственником космического корабля НАСА. В то время как шаттл НАСА был в первую очередь ориентирован на выход на орбиту, SpaceShipOne был ориентирован на создание исключительных впечатлений для пассажиров. Как выразился Берт Рутан в своей статье в журнале National Geographic в 2004 году, цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что космические корабли, разработанные в частном порядке, могут добиться того, чего не удалось правительству США: сделать космические путешествия доступными и безопасными для широкой публики.
«Тот же самый сложный дизайн… установил планку повторяемости, доступности и опыта для будущих поколений».
После третьего пилотируемого полета 4 октября 2004 года, пилотируемого авиатором-самоучкой Майком Мелвиллом на корабле Рутана SpaceShipOne, Берт Рутан получил награду в размере 10 миллионов долларов от Ansari X Prize. Вскоре после этого Ричард Брэнсон взял на себя руководство предприятием, и была основана Virgin Galactic. Это ознаменовало переход космических полетов из развлечения богатых людей в законную индустрию, которая изменила будущее космических путешествий. Как заявил Майкл Лопес-Алегрия, бывший президент Федерации коммерческих космических полетов, в интервью Space.com в 2014 году: «Через пятьдесят лет мы могли бы оглянуться назад и считать этот момент настоящим началом эры коммерческих космических полетов».
Как страстный поклонник космических исследований, я разделяю мнение Майка Мозеса, нынешнего руководителя Spaceline в Virgin Galactic. В интервью Inverse он сказал: «SpaceShipOne ознаменовал начало новой главы в космических путешествиях человека, которая продолжает нас очаровывать».
Инновации SpaceShipOne
Хотя идея миллиардеров, инвестирующих в космические путешествия, возможно, не волнует большинство людей, инновационный и нетрадиционный метод SpaceShipOne по осуществлению суборбитальных полетов продолжает очаровывать аудиторию.
Мозес поделился с Inverse: «Это было революционное инженерное достижение», — объяснил он. «Эта сложная конструкция продолжает влиять на наши будущие модели космических кораблей Delta. Эти предстоящие проекты призваны установить новые стандарты надежности, доступности и пользовательского опыта, которые будут переданы будущим поколениям».
Инженерный подвиг, о котором говорит Моисей, двоякий. Во-первых, SpaceShipOne использовал гибридные ракетные двигатели, чтобы покинуть атмосферу, но, как на картинке из какого-то бульварного научно-фантастического журнала, его топливный бак был полностью интегрирован в фюзеляж. Эта элегантность и простота означают, что форма и функция SpaceShipOne были одинаковыми. В отличие от капсул НАСА 20-го века, краткосрочное назначение SpaceShipOne означало, что его дизайн и внешний вид странным образом напоминают наши общие представления о том, как должен выглядеть космический корабль.
Как заядлый поклонник освоения космоса, я хотел бы поделиться некоторыми интригующими подробностями о SpaceShipOne. Это новаторское судно добавило своей потусторонней привлекательности благодаря инновационной «системе перьев» на задних крыльях. Проще говоря, это означает, что после коротких полетов SpaceShipOne будет вращать задние крылья, чтобы идеально отрегулировать их аэродинамическую форму для плавного и безопасного входа в атмосферу Земли, предотвращая любой потенциальный ущерб от сильной жары.
SpaceShipTwo и наследие SpaceShipOne
За последние два десятилетия новаторский дизайн и инновации SpaceShipOne от Scaled Composites и Mojave Aerospace Ventures, которые сейчас находятся в собственности Virgin, проложили путь Virgin Galactic к созданию своей самодостаточной космической империи. Как выразился Мозес: «Основные принципы SpaceShipOne очевидны в SpaceShipTwo – новаторском космическом корабле Virgin Galactic, VSS Unity».
Мозес подчеркивает, что на данный момент VSS Unity доставил в космос 37 человек. Ожидается, что эта цифра будет увеличиваться по мере того, как технологии космических путешествий станут более доступными в финансовом отношении для широкой публики, а не только для инвесторов в крупные технологические компании или богатых людей.
Несмотря на скептицизм, энтузиастов космических кораблей особый внешний вид SpaceShipOne и SpaceShipTwo продолжает привлекать внимание, выделяя их среди предыдущих проектов. Когда в 2005 году SpaceShipOne был включен в состав Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института, он выделялся как уникальное дополнение.
Вместо строго милитаристского внешнего вида капсулы Меркурия или замысловатого паучьего дизайна лунного модуля Аполлона, SpaceShipOne воплощает причудливую, сказочную концепцию космического корабля. Он представляет собой образное видение того, чего может достичь человеческое творчество без политического влияния. Хотя SpaceShipOne, возможно, и не самый известный и знаковый космический корабль в истории космических путешествий, он знаменует собой важный поворотный момент – момент, когда в космосе не доминировала какая-либо конкретная нация. В 2004 году Майк Мелвилл с гордостью продемонстрировал табличку с надписью «SpaceShipOne: Правительство не участвует».
Прошло двадцать лет, и правительства многих стран теперь в значительной степени полагаются на частные космические корабли для выполнения широкого спектра миссий, будь они грандиозными или скромными. Это реальность, в которой мы живем сегодня, отчасти сформированная новаторскими усилиями SpaceShipOne.
Смотрите также
- Сегодня вечером выйдет полуфинальный эпизод Dragula’s Dead by Daylight, а победный образ появится на DBD
- Джуд Лоу разбивает сердца, раскрывая «Этот коттедж» из своего рождественского фильма 2006 года «Праздник не существует»: «Я просто лопнул пузырь, извините»
- Разработчик Cult of the Lamb Massive Monster отмечает 10-летие с большими планами на будущее
- «Весело, но нелепо»: эксперт раскритиковал Gladiator II за исторические неточности, включая акул и носорогов в Колизее
- Почему Зак Брайан остановил свой концерт на полпути? Исследование инцидента
- Гвен Стефани размышляет о первом этапе знакомства с ней и Блейком Шелтоном; Раскрывается, как однажды он сказал ему: «Этого не происходит»
- Путеводитель по праздничным подаркам для настольных геймеров – 2024 г.
- Звезда «Послушника» рассказала об одной проблеме, связанной с отменой шоу
- Почему у фанатов Бэтмена теперь есть идеальный повод заняться виртуальной реальностью
- Конклав – ОБЗОР
2024-06-22 02:15