5 лет спустя «Самый мрачный спин-офф Marvel» по-прежнему остается самым зрелым сериалом

5 лет спустя «Самый мрачный спин-офф Marvel» по-прежнему остается самым зрелым сериалом

5 лет спустя «Самый мрачный спин-офф Marvel» по-прежнему остается самым зрелым сериалом

Как геймер и давний поклонник супергеройских медиа, я наблюдал эволюцию этого жанра за последние два десятилетия. Жесткие перезагрузки стали основным продуктом, а такие фильмы, как «Темный рыцарь» и «Человек из стали», формируют разговор о том, что делает повествование зрелым. Но как человек, который устал от одних и тех же дебатов о темноте и оптимизме, я ценю франшизу Marvel Netflix, особенно «Джессику Джонс».


За последние два десятилетия картина фильмов о супергероях претерпела значительные изменения благодаря появлению суровых перезагрузок. «Темный рыцарь» выделялся своим сложным действием и реалистичным подходом, что отличало его от более мультяшных изображений Бэтмена 1990-х годов. Однако пять лет спустя «Человек из стали» вызвал споры, придав Супермену более суровый тон, который некоторые зрители сочли ненужным. С тех пор поклонники фильмов о супергероях оказались вовлечены в непрерывные дебаты о том, что представляет собой подходящий уровень темноты в этих адаптациях и что на самом деле определяет повествование для взрослых.

Могут ли элементы насилия и страдания автоматически сделать историю или персонажа более зрелыми? Является ли оптимистический взгляд на мир менее изощренным? Должны ли мы считать Бэтмена более серьезным, чем Железный Человек, только потому, что он меньше шутит? Эти дебаты становятся утомительными с каждым повторением, несмотря на тот факт, что большинство фильмов о супергероях, мрачных они или нет, представляют собой стандартные блокбастеры с рейтингом PG-13, предназначенные для широкой аудитории. В середине 2010-х годов этой тенденции придерживались даже семейные телевизионные сериалы, такие как «Агенты Щ.И.Т.». Однако франшиза Marvel от Netflix открыла новые горизонты благодаря таким сериалам, как «Сорвиголова» и «Джессика Джонс», в которых зрелые темы и сложные персонажи представлены в по-настоящему взрослой манере.

С 2015 по 2019 год сериал Netflix «Джессика Джонс» присоединился к кинематографической вселенной Marvel (MCU) в составе инновационного суббренда. В отличие от фильмов MCU, эти драмы углубились в зрелые темы под влиянием комиксов Marvel MAX, ориентированных на взрослых. Для таких сериалов, как «Каратель» и «Сорвиголова», это означало большую дозу графического насилия, подходящую для аудитории с рейтингом R. Напротив, «Джессика Джонс» и «Люк Кейдж» раскрывают сложные и эмоционально заряженные истории, которые невозможно рассказать в семейном блокбастере.

Черпая вдохновение из комиксов «Псевдоним», «Джессика Джонс» разворачивается как триллер в стиле неонуар, наполненный сверхъестественными элементами. Джессика Джонс, преследуемая своим прошлым с манипулятивным суперзлодеем Килгрейвом (Дэвид Теннант), которого сыграла Кристен Риттер, является сложным и несовершенным персонажем. Ее невероятная сила отходит на второй план по сравнению с ее ролью частного детектива. Повествование отклоняется от способностей героини и вместо этого углубляется в то, как кто-то другой использовал свои силы против нее.

Как геймер и поклонник замысловатых повествований Marvel, я могу вам сказать, что в то время как другие адаптации, такие как «Капитан Америка: Зимний солдат», затрагивают такие темы, как контроль над разумом и «промывание мозгов», оригинальный сериал Netflix «Джессика Джонс» углубляется в эту тему. эти тревожные концепции. Концептуально Килгрейв — ужасающий антагонист. Обладая способностью манипулировать разумом и телом людей, он служит тревожной аллегорией жестоких отношений и сексуального насилия. Контроль, который он имеет над жизнями своих жертв, и их чувство телесной автономии делает его более значимой и личной угрозой по сравнению с такими грандиозными сверхъестественными злодеями, как Танос. Зацикленность Килгрейва на Джессике, воплощенная в жизнь жуткой и захватывающей игрой Дэвида Теннанта, просто пугает.

5 лет спустя «Самый мрачный спин-офф Marvel» по-прежнему остается самым зрелым сериалом

Повествование разворачивается через несколько лет после того, как Джессика успешно вырвалась из его хватки, но она продолжает бороться с последствиями своего мучительного прошлого. В соответствии с архетипом классического детектива в стиле нуар, она изо всех сил борется с алкогольной зависимостью. У нее вспыльчивый характер и жестокие действия, в результате чего ее личные связи разрушаются. Более того, ее сексуальные контакты безрассудны, и эта черта отличает Джессику Джонс от морально жесткого царства кинематографической вселенной Marvel на киноэкране.

В первом сезоне Джессика Джонс решает ряд традиционных загадок нуара (исчезновения и измены), столкнувшись с возвращением Килгрейва, событием, которое существенно меняет ход ее жизни. Хотя этот суровый криминальный сериал имеет сходство с такими сериалами, как «Сорвиголова» и «Люк Кейдж», Джессика Джонс может похвастаться уникальным тоном. Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство заставляет ее совершать все более крайние действия, напряжение возрастает до беспрецедентного уровня. Эта адаптация Marvel выделяется своей интенсивностью и включает в себя новаторского главного героя, не похожего ни на одного другого во франшизе.

В отличие от гламурных и вдохновляющих женщин-супергероев, которых обычно изображают в Голливуде, Джессика из сериала прямо изображена грубой, непредсказуемой и саморазрушительной. В сериале участвуют многочисленные женщины, принимающие сомнительные решения, в том числе Триш, которая выглядит более утонченной и собранной, и Джери Хогарт, морально неоднозначный юрист со склонностью к неверности и манипуляциям.

5 лет спустя «Самый мрачный спин-офф Marvel» по-прежнему остается самым зрелым сериалом

Я всегда был большим поклонником «Джессики Джонс», и хотя сезоны 2 и 3 не достигли высот первого сезона, им все же удалось показать мрачное и зрелое исследование образов супергероев. В частности, мне очень запомнилась сюжетная линия Триш. Когда она обретает способности, сопровождающиеся взрывными вспышками, ее падение в зависимость становится одновременно интригующим и душераздирающим. Эта аллегория добавляет новый слой к старой фразе «с большой силой приходит большая ответственность», поскольку неправильное использование Триш своих способностей в конечном итоге причиняет вред не только ей самой, но и окружающим.

В 2015 году «Джессика Джонс» стала самой мрачной и жестокой телеадаптацией Marvel. Это остается верным почти десятилетие спустя. После многих лет производства разрозненных телешоу на различных платформах, Marvel Studios собрала все свои «официальные» телевизионные сюжетные линии под одной крышей на Disney+. Такие шоу, как предстоящая перезагрузка «Сорвиголовы», могут сохранить, а могут и не сохранить сырой тон предыдущего сериала Netflix, в то время как другие спин-оффы Disney+ сохранили комфортный рейтинг PG-13. Жаль, учитывая успех «Джессики Джонс», поскольку зрелые темы исследуются в комиксах Marvel и могут быть эффективно воплощены на экране – не только посредством насилия с рейтингом R.

Смотрите также

2024-06-15 13:47