Самый странный фильм об апокалипсисе 2024 года — одновременно лучший рассказ о смерти за последние годы

Самый странный фильм об апокалипсисе 2024 года — одновременно лучший рассказ о смерти за последние годы

Самый странный фильм об апокалипсисе 2024 года — одновременно лучший рассказ о смерти за последние годы

Как поклонник заставляющих задуматься и нетрадиционных фильмов, я был совершенно очарован «Вторником» и его уникальным подходом к теме смерти и горя. Образное изображение Смерти в виде грязного попугая было интригующим поворотом, который сразу привлек мое внимание.


В необычном мире Вторника смерть принимает совершенно нетрадиционный облик: потрепанный, болезненный на вид попугай вместо типичной скелетной фигуры, окутанной тьмой. Рассказанный Аринзе Кене, этот переосмысленный Мрачный Жнец неохотно переходит от одного смертельно больного человека к другому, вызванный их последними высказываниями. Эти слова безжалостно звучат в ушах Смерти, словно бесконечная какофония белого шума. В конце концов, Смерть встречает Тьюсдей (Лола Петтикрю), неизлечимо больного подростка, находящегося на грани своего последнего вздоха. Увидев его, она неожиданно пошутила по поводу вагона с пингвинами, вызвав смешок Смерти и заставив замолчать непрекращающиеся голоса. Этот восхитительный и манящий режиссерский дебют Дайны О. Пусич знаменует собой интригующий отход от традиционного изображения смерти на экране.

По вторникам Джулия Луи-Дрейфус умело преодолевает границу между острым и сладким в этом тщательно продуманном исследовании горя матери. Несмотря на временами миловидность, граничащую с слащавостью, фильм эффективно демонстрирует глубокое и трогательное изображение горя Луи-Дрейфуса, поднимая его несколько тонкую основу.

Самый странный фильм об апокалипсисе 2024 года — одновременно лучший рассказ о смерти за последние годы

Я большой поклонник этой мощной сюжетной линии! Своими словами я бы описал это следующим образом: я играю роль Зоры, уставшей матери, которая изо всех сил пытается свести концы с концами ради своей больной дочери Вторник. День за днём я торгую своим имуществом в ломбардах, чтобы покрыть растущие медицинские счета. Давление сказалось на мне, превратив меня в резкую, бесчувственную женщину, которая огрызается на заботливую медсестру во вторник (Лия Харви) и отвергает тихие просьбы дочери об утешении. Пока я рассказываю подробности своего изнурительного дня, Тьюсди удается привлечь мое внимание шокирующим открытием: она верит, что Смерть пришла за ней той же ночью. Неожиданное прибытие самой Смерти только усиливает отчаяние Зоры, заставляя ее принять немыслимое решение — она жестоко убивает Смерть и поглощает его в последней попытке спасти свою любимую дочь.

Последствия убийства Смерти, как и ожидалось, наполнены разложением и хаосом – классический образ полумертвых трупов и нашествия саранчи. Однако Вторник игнорирует такие катастрофические последствия. Вместо этого она сосредотачивается на совместном дне Зоры и Тьюсдей, исправляя их натянутые отношения после десятилетий борьбы с ее болезнью. Зора с нежной заботой ухаживает за дочерью – купает, дразнит и занимается словесными играми. Однако это любовное взаимодействие — всего лишь барьер на пути к суровой правде. Когда завеса начинает приподниматься, открывая крайности, на которые пошла Зора ради вторника, вторник принимает неожиданный поворот: Зора превращается в саму Смерть.

Самый странный фильм об апокалипсисе 2024 года — одновременно лучший рассказ о смерти за последние годы

Как преданный фанат, я бы описал «Вторник» как интригующую историю, наполненную неожиданными поворотами событий, в одном из которых персонаж Луи-Дрейфуса раздувается до размеров титана. Несмотря на эти странные происшествия, в сериале основное внимание уделяется глубокой связи между Зорой и Тьюсдей. Луи-Дрейфус потрясающе играет сложную мать: злую, неприятную и душераздирающе уязвимую. Действия ее персонажа могут быть эгоистичными и подвергать мир опасности, но ее боли легко сопереживать, поскольку она построила всю свою жизнь вокруг дочери. Луи-Дрейфус мастерски изображает идею о том, что даже ужасные люди испытывают горе. Лола Петтикрю противостоит Луи-Дрейфусу, изображая озлобленного подростка, который слишком хорошо осознает свою неминуемую кончину. Однако именно Кене привлекает внимание как голос Смерти. Его рычание, намеренное исполнение излучает глубокое, зловещее присутствие, создавая впечатление, будто его голос исходит из глубин самого Ада.

В своем компактном ансамбле «Вторник» временами может показаться немного ограниченным, и становится очевидным намек на ковидное происхождение постановки. Несмотря на то, что в его запутанном повествовании раскрывается глубокое горе, фильм оставляет тоску по большей глубине и контексту в отношении его главных героев Зоры и Тьюзди. Их отношения ограничиваются этими несколькими днями, оставляя нас без понимания их прошлых личностей. Отсутствие развития фона является существенным недостатком сценария Пусича, явным признаком работы режиссера-дебютанта – несмотря на умелую режиссуру Пусича и захватывающую операторскую работу Алексиса Забе, намекающую на более опытного режиссера.

Несмотря на то, что вторник — обычный день, он обладает великими и интригующими стремлениями, а также небольшим личным значением. Гармоничное сочетание этих контрастных элементов создает очаровательный, причудливый микс, который никогда не утомляет. Хотя его эмоциональная глубина может иногда переходить в чрезмерную сладость, нет никаких сомнений в остром изображении потери, которое представляет вторник.

«Вторник» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-06-14 22:18