Как опытный геймер, глубоко ценящий жанр ролевых игр, я не могу не быть в восторге от последнего предложения Atlus — Metaphor: Refantazio. Выпуск Persona 5 в 2016 году изменил правила игры как для Atlus, так и для мира ролевых игр, оставив неизгладимый след в сердцах игроков своим уникальным сочетанием повествования, потрясающей графики и инновационной боевой механики. И теперь Metaphor, похоже, собирается строить на этом фундаменте, предлагая что-то свежее и новое, отдавая дань уважения своим корням.
В 2016 году дебют «Персона 5» стал поворотным моментом для Atlus, сделав их менее известную франшизу ролевых игр о подростках широкой популярностью. Сегодня «Персона» является культурной сенсацией, а Atlus получила признание как ведущее имя в игровой индустрии. Хотя сравнением с «Персоной 5» можно злоупотреблять, его влияние на «Метафору: Рефантацио» очевидно – от захватывающего оформления до боевой системы. Несмотря на такую основу, «Метафора» представляет собой что-то оригинальное и захватывающее, демонстрируя мастерство Atlus в создании огромной новой вселенной, созревшей для открытия. Потенциально это может стать будущей культовой классикой.
На Summer Game Fest у меня была возможность ознакомиться с трехчастной демо-версией Metaphor. Первая часть была сосредоточена на повествовании, вторая — на сражениях, а последняя часть представляла собой смесь социальных элементов и битвы с боссами. Хотя сложно оценить глубину 100-часового повествования о ролевой игре с таким небольшим вкусом, идея «Метафоры», безусловно, вызвала у меня интерес. Фэнтезийный мир игры описывается как отражение нашего современного мира, наполненного конфликтами и разногласиями между восемью различными расами. После безвременной кончины нынешнего монарха запускается событие, известное как Королевская магия, позволяющее любому претендовать на трон, получив достаточную поддержку населения. Я один из таких претендентов.
Основа этого сама по себе довольно прочная, но ее значительно усиливает впечатляющая озвучка и потрясающе красивые визуальные эффекты. Atlus славится своей графикой, но Metaphor превосходит их прошлые работы, обеспечивая визуально богатый опыт, который представляет собой не что иное, как визуальный праздник.
Во всех аспектах меню и интерфейсы гармонично сочетаются с мультяшной графикой «Метафоры», создавая очаровательное сочетание средневековой готики и яркой эстетики фэнтезийного аниме. Это интригующее сопоставление сохраняет особый характер игры, избегая любого подобия монотонности или универсальности. Появление потрясающей заставки после боя или входа в меню усиливает это ощущение, вызывая у меня трепет, как если бы я восхищался изысканными произведениями концепт-арта в их полностью интерактивной форме.
Как заядлый геймер, я бы описал свой опыт работы с боевой системой игры так: Визуализация была впечатляющей, но что действительно выделялось, так это пошаговая боевая система. Это произошло быстрее, чем ожидалось: и ваша группа, и враги менялись по очереди. Когда наступал ваш ход, у вас было ограниченное количество очков действий, которые можно было распределить. На первый взгляд она очень похожа на Персону, с опциями базовых атак, навыков, предметов и защиты. Однако в «Метафоре» появился интригующий поворот: архетипическая система должностей.
Во время нашего игрового опыта нам не удалось подробно изучить систему профессий, но похоже, что архетипы позволяют широко настраивать членов группы. Каждый персонаж четко обозначен своей ролью, благодаря чему он чувствует себя незаменимым. Например, персонаж по имени Штрол в нашей группе был рыцарем, превосходно поглощающим урон и наносящим сильные физические атаки. Гибкость архетипов позволяет создавать разнообразные стратегии для каждого отдельного персонажа.
Как поклонник этой игры, я был поражен появлением Synthesis Attacks. Эта функция позволяет двум членам группы сотрудничать, используя дополнительный ход и MP для проведения мощных совместных атак. Синтезированные версии способностей существенно меняют работу навыков персонажа, усиливая положительные эффекты для всей команды или нанося одиночный удар, поражающий каждого врага в бою. Эти стратегии открывают совершенно новую сферу возможностей, но важно проявлять осторожность, поскольку их небрежное использование может оставить вас без каких-либо шансов на решающее лечение или защиту.
Как фанат обеих игр, я могу с уверенностью сказать, что, исходя из моего первоначального опыта, боевая система Metaphor будет более сложной, чем в Persona. Хотя у меня не было возможности полностью осознать все его сложности, разнообразие представленных до сих пор вариантов оставило у меня ощущение, что предстоит исследовать еще большую глубину. Эта идея еще больше укрепилась во время битвы с боссом, где у меня было преимущество в четыре члена группы вместо обычных трех. Интенсивность встречи поставила меня на грань поражения.
Как геймер, я бы описал это так: босс — кошмарно устрашающий осьминог с человеческим лицом, имеющий четыре отдельные конечности, которые наносят разрушительные атаки. Каждый раз, когда вам удается отрубить одну из его конечностей, наносимый им урон уменьшается, и он на мгновение оглушает. Однако у этого зверя есть и другие козыри в рукаве. Это может наложить пагубные статусные эффекты на нашу группу, например, запретить использование навыков синтеза для лечения. Какой трудный вызов!
Я не смог бы победить этого грозного врага без помощи имеющихся в моем распоряжении лечебных средств. Однако я размышляю над тем, насколько иначе я мог бы справиться с ситуацией, если бы у меня была возможность экспериментировать с различными ролями и конфигурациями команд. Еще одно существенное изменение в бою связано с интеграцией легких действий. Столкнувшись с менее сильными противниками, вы можете использовать боевые атаки, чтобы победить их на месте, минуя пошаговый механизм. И наоборот, применяйте боевые атаки против могущественных врагов, прежде чем вступать в бой, чтобы получить преимущество и быстро уменьшить их показатели здоровья. Однако будьте осторожны, поскольку эта тактика работает в обе стороны.
Прежде чем вступить в битву со своим боссом, вам провели короткую экскурсию по вашему Gauntlet Runner, базовой машине. На этом автомобиле вы можете участвовать в социальных мероприятиях, которые ускоряют время. Вы можете готовить блюда, оказывающие положительное воздействие, читать книгу или проводить время с союзниками, чтобы укрепить вашу связь.
После освежающего перерыва на чай с «Метафорой» я не могу не почувствовать, будто наткнулся на инновационную эволюцию любимой формулы Persona. Эта игра, кажется, намерена использовать захватывающие системы, которые сделали Persona такой любимой среди фанатов, предлагая при этом что-то уникальное повествование и механически отличное. Влияние своеобразного стиля и игрового процесса Persona на протяжении многих лет пронизывало жанр ролевых игр, и теперь создается впечатление, что Atlus снова вдохновляется собственными творениями. Дразнящий взгляд, который мне представился, заставляет меня с нетерпением предвкушать обед из трех блюд, посвященный ролевой игре от Atlus, который состоится позднее в этом году.
Metaphor: Refantazio выйдет 11 октября на PS4, PS5, Xbox Series X|S и ПК.
Смотрите также
- Сегодня вечером выйдет полуфинальный эпизод Dragula’s Dead by Daylight, а победный образ появится на DBD
- Человек-паук умирает несколько раз в эпическом новом кроссовере Marvel с Людьми Икс; Подробности
- Джуд Лоу разбивает сердца, раскрывая «Этот коттедж» из своего рождественского фильма 2006 года «Праздник не существует»: «Я просто лопнул пузырь, извините»
- Разработчик Cult of the Lamb Massive Monster отмечает 10-летие с большими планами на будущее
- Зачарованный – ОБЗОР
- Селена Гомес говорит, что она «почти закончила» с музыкой и планирует сосредоточиться на актерской карьере
- «Весело, но нелепо»: эксперт раскритиковал Gladiator II за исторические неточности, включая акул и носорогов в Колизее
- Почему Зак Брайан остановил свой концерт на полпути? Исследование инцидента
- Гвен Стефани размышляет о первом этапе знакомства с ней и Блейком Шелтоном; Раскрывается, как однажды он сказал ему: «Этого не происходит»
- Путеводитель по праздничным подаркам для настольных геймеров – 2024 г.
2024-06-14 19:48