5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

Как поклонник Годзиллы и MonsterVerse, я не могу не испытывать чувства ностальгии по первым дням этой кинематографической вселенной. Пять лет назад нас познакомили с мастерской перезагрузкой Годзиллы Гарета Эдвардса, которая прекрасно сочетала грандиозное зрелище с вдумчивыми размышлениями о природе этих колоссальных существ. Но с выходом фильма Майка Догерти «Годзилла: Король монстров» франшиза резко изменилась в сторону настоящего блокбастера.


В фильме «Годзилла х Конг: Новая Империя» (второй по кассовым сборам фильм 2024 года) человеческие эмоции отходят на второй план по сравнению с титаническими существами. Актеры играют второстепенные роли, по сути рассказывая о противостоянии Годзиллы и Конга. В MonsterVerse это не всегда было так; пять лет назад единственный фильм ознаменовал начало превращения из интроспективного исследования Годзиллы в полномасштабное зрелище.

После нашумевшего успеха перезапуска «Годзиллы» Гарета Эдвардса в 2014 году, характеризующегося оттенком Спилберга, который с течением времени стал более привлекательным, на горизонте появилось продолжение. Однако, когда Эдвардс ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на других обязательствах, вместо этого проект был передан Майку Догерти. В то время Догерти получил признание главным образом за написание сиквелов о супергероях, таких как «X2» и «Возвращение Супермена», а также за работу над фильмами ужасов, такими как «Кошелёк или жизнь» и «Крампус». Именно в этом жанре Догерти действительно превосходит других. «Кошелёк или жизнь» быстро стал традицией Хэллоуина и любимой культовой классикой, а в обеих постановках были продемонстрированы впечатляющие дизайны существ. По сути, Догерти обладает богатым опытом в сфере монстров.

Я просто обожаю, как Догерти воплощает в жизнь магию монстров в «Годзилле: Король монстров». Сцены кайдзю просто потрясающие: от захватывающего дух рождения Мотры до зловещего преследования Годзиллы на подводной станции и трепета, когда Родан триумфально выходит из горы. Догерти мастерски изображает короля Гидору божественным существом в мировом турне, сражающимся с любым кайдзю, достаточно смелым, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Это эпическая схватка, и хотя эти монстры, возможно, еще не супергерои, они определенно не являются простыми фигурками. Они воплощают в себе грубую силу и непредсказуемость самой природы.

5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

В фильме «Годзилла» 2014 года Годзилла изображен одновременно величественным и разрушительным. Однако в «Короле монстров» величие монстров менее подчеркнуто креативной кинематографией и атмосферой. Ближе к концу фильма существа в основном служат реквизитом для столкновений и создания впечатляющих лазерных эффектов. В то время как зрители ожидают эпических представлений, «Король монстров» не доставляет полного удовлетворения. Следовательно, последующий сиквел, ориентированный на Конга, был нацелен на то, чтобы превзойти его за счет более ярких визуальных эффектов.

Человеческие персонажи в «Короле монстров», которых играют такие актеры, как Вера Фармига и Чарльз Дэнс, убедительно играют роль эко-активистов, которые рассматривают буйство Годзиллы как божественное возмездие. Однако большинству других актеров приходится предлагать бессистемный набор военных диалогов, вынужденного юмора и неинтересной предыстории.

5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

В фильме 2014 года Брайан Крэнстон сыграл убедительную и содержательную роль ученого, увлеченного кайдзю, а его сын-солдат, путешествующий по миру, подчеркнул огромные масштабы и ужас воскресших монстров. Персонаж доктора Сэридзавы (Кен Ватанабэ) в «Короле» обеспечивает наибольшую глубину и напоминает трагическую фигуру из «Годзиллы» 1954 года, названной в его честь. В конце концов, этот Сэридзава приносит высшую жертву, хотя и взорвав ядерное оружие, чтобы возродить Годзиллу. Учитывая, что первоначальный символизм Годзиллы представлял собой страх и травму ядерного опыта Японии после Второй мировой войны, это вызывает некоторые опасения, что главный японский персонаж отдал бы свою жизнь, чтобы устроить ядерный взрыв ради Годзиллы.

В эволюции MonsterVerse «Годзилла против Конга» знаменует собой значительный сдвиг: человеческие персонажи отошли на второй план по сравнению с титаническими существами. В этом фильме, в отличие от своих предшественников, эти монстры представлены в преувеличенной манере, почти как игрушки в действии. Битва между Годзиллой, Конгом и их противниками в «Годзилле: Король монстров» резко контрастирует с более ранними фильмами, где появление Годзиллы было в значительной степени скрыто через окно школьного автобуса. В последней части они участвуют в эпической драке на камнях в условиях невесомости – это совсем не похоже на сцену на мосту в фильме 2014 года.

5 лет назад крупнейшая научно-фантастическая франшиза века прыгнула через акулу

Благодаря впечатляющему музыкальному сопровождению Беара МакКрири (черпая вдохновение из прошлых фильмов о Годзилле), «Годзилла: Король монстров» дарит одновременно волнующие и утомительные впечатления, сочетающие в себе трепет и перенасыщение. В фильме признается величие, присущее главному герою гигантского монстра (кайдзю), но, к сожалению, жертвуется развитием человеческого состава ради демонстрации как можно большего количества действий кайдзю. Следовательно, этот фильм создает прецедент для MonsterVerse, который, возможно, не удастся изменить: некогда тщательно хранившаяся коробка с игрушками была выброшена, а сражения кайдзю превратились в тотальную бойню для всех.

Смотрите также

2024-05-30 15:17