37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

В этом тексте обсуждается вывод из эксплуатации самолета DC-8, используемого НАСА для исследования атмосферы, и приобретение нового самолета Боинг 777 для его замены. DC-8 представлял собой старый четырехмоторный пассажирский самолет, который было трудно обслуживать из-за нестандартных деталей и отсутствия автоматизации. Климат в кабине не регулировался по температуре и был шумным, что потребовало использования наушников с шумоподавлением и системами связи.


Отдайте дань уважения опытному самолету НАСА DC-8, который когда-то был преданной рабочей лошадкой НАСА в области аэронавтики и исследования космоса. Первоначально приобретенный у Alitalia в 1985 году и введенный в эксплуатацию в 1987 году, в эпоху космических шаттлов, этот самолет появился на свет в 1969 году – в том же году, когда люди впервые ступили на Луну. Теперь, после десятилетий верной службы, НАСА вывело его из эксплуатации. Его новым домом станет Университет штата Айдахо, где он будет перепрофилирован в учебный самолет для механиков.

Как геймер, я всегда в восторге от последних обновлений и достижений в области технологий. И точно так же, как в моих любимых играх, где старая модель заменяется более продвинутой версией, то же самое происходит и в реальной жизни, особенно в сфере науки. Вместо надежного самолета, к которому мы привыкли, НАСА теперь готовится к чему-то еще большему и лучшему: современному Боингу 777, который возьмет на себя роль их следующей летающей лаборатории. Это новое дополнение собирается начать свои научные миссии ближе к концу следующего года.

Ники Рид, авиаинженер DC-8, отмечает: «DC-8 действительно исключительный». Достижения компании за время ее пребывания в должности превосходят все ожидания. Фактически, она носит титул, присвоенный НАСА, как «крупнейшая воздушная научная лаборатория в мире», и это звание устанавливает довольно высокую планку для ее преемника.

37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

Мастер на все руки НАСА

DC-8 НАСА, собиравшийся выйти на пенсию, проводил различные научные исследования во время полета. Его продолжительность варьировалась от продолжительных 10 часов до впечатляющих 12 часов. Типичная миссия для меня как пилота длилась от шести до десяти часов. Моя бортовая лаборатория, оснащенная современным оборудованием, могла вместить до 55 членов команды. Конкретные инструменты на борту различались в зависимости от характера миссии.

Инструменты оказались более адаптируемыми, чем ожидалось. Среди простейших задач, которыми занимался самолет, был анализ самого воздуха, в котором он летел. Примечательно, что его последнее задание включало оценку качества воздуха по всей Азии, а еще одним достижением стало отслеживание Боинга 737 для изучения следов конденсации на нем.

Самолет также внес значительный вклад в масштабные научные исследования. в частности, он сыграл ключевую роль в изучении проблемы заживления озоновой дыры — проблемы, которую ООН рассматривала в 2023 году как демонстрирующую многообещающий прогресс после глобального запрета веществ, вредных для озонового слоя. Сместив фокус внимания с атмосферы на Землю, в период с 2009 по 2019 год самолет проводил измерения толщины льда в Антарктиде в рамках проекта под названием Operation IceBridge.

Самолет служил предстартовой площадкой для испытаний спутникового оборудования. Позже он контролировал их функциональность на орбите, что позволило исследователям сравнивать данные из обоих источников и оценивать работу спутниковых инструментов в космосе.

Проведение исследований с использованием самолета позволяет ученым получить уникальные перспективы. По словам Амина Нехрира, ученого-исследователя НАСА: «Мы выполняем на самолетах задачи, которые невозможно выполнить с помощью спутников или измерений с уровня земли». Поднявшись в небо, исследователи «наблюдают атмосферные и приземные процессы, которые не следуют долгосрочным закономерностям», поскольку они могут наблюдать эти явления только один раз в день из космоса или имеют ограниченные данные с уровня земли. Таким образом, самолеты служат важнейшим инструментом для исследователей, позволяющим преодолеть временные и пространственные масштабы.

Нехрир сосредоточился на конкретном инструменте на борту самолета: озоновом лидаре DIAL, который использует лазеры для исследования условий воздуха за пределами самолета. По его словам, этот прибор сыграл решающую роль в выявлении озоновой дыры.

37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

Время выхода на пенсию

Как геймер, я могу сказать вам, что управлять старым самолетом DC-8, подобным тем, которые Delta Air Lines использовала с 1959 по 1989 год с их характерными четырьмя двигателями, было немалым подвигом. «Поддерживать его работу стало непростой задачей», — сказал бы я. «Нам пришлось заказать шины, изготовленные на заказ специально для нас, то же самое касается и тормозов. И позвольте мне сказать вам, что эти индивидуальные заказы обходятся недешево, когда вы получаете их».

На самолете DC-8 регулировка температуры была не идеальной, и Рид описал эту ситуацию как далекую от комфортной. «Полеты обычно неприятны», — сказала она. Кроме того, в кабине было довольно шумно из-за снятия изоляции для облегчения доступа к проводке внутри стен, что позволяло отчетливо проникать шуму двигателя. Наушники с шумоподавлением, оснащенные системой связи, помогли решить эту проблему.

Как геймер, я бы описал полет на самолете NASA Gulfstream старой школы как страстное пилотирование старинного самолета. В отличие от современных самолетов, в этом малыше управление полностью ручное. Здесь нет автоматизированных систем; это как шаг назад во времени. Вы не просто нажимаете кнопку, чтобы отрегулировать окно, вы сами поднимаете или опускаете его. Это грубый практический опыт, возвращающий нас к золотому веку авиации.

37 лет спустя НАСА закрывает свою знаменитую летающую лабораторию

Что дальше

Боинг 777, широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, выпущенный в 2003 году, первоначально использовался в качестве пассажирского самолета авиакомпанией Japan Airlines. Однако сейчас он принадлежит НАСА и в настоящее время подвергается модификации в Луизиане. (Или) Боинг 777, двухмоторный широкофюзеляжный самолет, выпущенный в 2003 году, ранее служил коммерческим пассажирским самолетом Japan Airlines. Сейчас он принадлежит НАСА и ремонтируется в Луизиане.

По словам Гленна Джеймисона, возглавляющего Управление исследовательских служб НАСА, цель состоит в том, чтобы «получить представление о нашей планете, Земле».

По словам Джеймисона, этот новый самолет, являющийся преемником DC-8, предлагает существенное увеличение грузоподъемности. Кроме того, он обеспечивает значительное расширение диапазона и продолжительности действия. Проще говоря, он способен преодолевать большие расстояния и непрерывно летать до 18 часов.

Как геймер, я бы сказал это так: «Одним из аспектов, который существенно влияет на научные исследования, является продолжительность времени, которое мы можем провести над определенной территорией без перерыва для возвращения на базу. Вот почему наличие самолета с расширенными летными возможностями имеет решающее значение для американские ученые, он спроектирован так, чтобы в нем могли разместиться около 100 исследователей, и, возможно, однажды студенты получат возможность летать на нем по программе SARP».

НАСА управляет различными исследовательскими самолетами в дополнение к Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA). В их число входят самолеты Gulfstream, P-3 Orion и два ER-2. ER-2 напоминают самолеты ВВС U-2 и способны достигать высоты до 70 000 футов.

Как сообщает The New York Times, выход на пенсию DC-8 совпадает с приближающимся окончанием эксплуатации трех важных спутников НАСА: Терра, Аква и Аура. Спутники и исследовательские самолеты эффективно дополняют друг друга, позволяя самолету проверять спутниковые данные.

«По словам Нехрира, самолет не может заменить постоянное присутствие спутника и глобальное покрытие. Когда НАСА теряет спутник, это также означает отказ от сотрудничества между самолетом и спутником во время научных исследований. Обычно мы летаем самолетами под спутниками для лучшего понимание полученных от них данных, что позволяет нам калибровать и проверять спутниковые измерения. Когда спутники выходят из строя, этот ценный аспект теряется».

Что касается предстоящего вывода из эксплуатации трех спутников, представитель НАСА заявил, что в нашем распоряжении есть альтернативные ресурсы. Например, такие инструменты, как SAGE на Международной космической станции и канадский инструмент на борту шведского спутника, могут анализировать для нас атмосферу Земли. Кроме того, на рассмотрении находится потенциальный план под названием STRIVE, который в первую очередь будет сосредоточен на оценке состояния озонового слоя.

Независимо от того, что ждет впереди, ясно, что 55-летний самолет DC-8 внес значительный вклад в науку, действуя как живучая летающая лаборатория.

Смотрите также

2024-05-29 16:18