45 лет назад забытая классика научной фантастики проложила путь крупнейшему шоу Netflix

45 лет назад забытая классика научной фантастики проложила путь крупнейшему шоу Netflix

45 лет назад забытая классика научной фантастики проложила путь крупнейшему шоу Netflix

Как геймер, глубоко ценящий истории, заставляющие задуматься, и живой интерес к истории кино, я не могу не быть очарован загадочным очарованием шедевра Андрея Тарковского «Сталкер». Этот завораживающе красивый и интеллектуально стимулирующий фильм оставил неизгладимый след как в жанре научной фантастики, так и в мире артхаусного кино.


Когда в начальных титрах фильма говорится «Стихи», это сигнализирует о том, что вас ждут уникальные впечатления. Успех «Проблемы трех тел» и «Дюны: Часть вторая» продемонстрировал, что зрители жаждут научной фантастики, выходящей за рамки простой демонстрации изящных космических кораблей. Однако эти фильмы предлагают больше, чем просто размышления о привлекательности космических кораблей; они также углубляются в такие важные вопросы, как «Правильно ли давать Тимоти Шаламе огромную власть?» и тяжеловесные размышления о сути человеческого существования. Возможно, именно поэтому Голливуд не попытался сделать ремейк «Сталкера», фильма, в котором наблюдение за покачиванием деревьев выступает в качестве последовательности действий, несмотря на его интригующую идею, предлагающую бесконечные возможности для новой интерпретации.

Андрей Тарковский не получил широкого признания, однако его влияние на современное кинопроизводство неоспоримо. Его работы, такие как «Солярис», вдохновили на создание римейков Джорджа Клуни и оказали влияние на таких режиссеров, как Ларс фон Триер и Джонатан Нолан. Известный своим неоднозначным отношением к научной фантастике, Тарковский оставил в этом жанре значительный след. Одно из его самых известных научно-фантастических произведений, «Сталкер», выпущенное 25 мая 1979 года, часто считается шедевром, несмотря на трудности и потенциальные жертвы, которые оно принесло его создателям во время производства.

Как преданный фанат, я бы описал это так: роман 1972 года «Пикник на обочине» оживает на киноэкране, где Александр Кайдановский изображает загадочную фигуру сталкера. Он ведет отстраненного профессора Николая Гринько и циничного писателя Анатолия Солоницына на запретную территорию, известную как Зона. Этот пустынный ландшафт расположен на окраине безымянного мегаполиса, где фундаментальные законы физики, кажется, вышли из-под контроля. Считается, что Зона возникла после падения метеорита, и тем, кто осмелится выдержать ее смертельные опасности, обещан доступ в Комнату — легендарное место, которое, как говорят, исполняет ваши самые сокровенные желания. Однако, когда мы размышляем о наших искренних желаниях, становится очевидным, что не все действительно знают, чего жаждут их сердца.

Как страстный геймер, погруженный в современную научную фантастику, я замечаю поразительное сходство между «Аннигиляцией» и жуткой атмосферой некоторых игр-шутеров на выживание, мало чем отличающихся от тех, на которые повлиял «Сталкер». В то время как «Аннигиляция» предлагает интригующую историю о мутациях, «Сталкер» использует другой подход – все дело в запустении.

Идея «Сталкера», безусловно, могла бы способствовать созданию видеоигр. Однако его жанровые элементы служат в основном фоном для расширенных диалогов между персонажами, часто происходящих на фоне потрясающих видов ветшающих построек и обветренных транспортных средств. Иногда такая постановка придает повествованию вид театральности, как будто события были тщательно спланированы для нашего удовольствия от просмотра. Писатель и профессор придерживаются прагматических, материалистических взглядов, а Сталкер выступает за веру в божественное и чудесное. На фоне наступающего доминирования науки и разума их дебаты добавляют истории еще больше сложности.

45 лет назад забытая классика научной фантастики проложила путь крупнейшему шоу Netflix

Как преданный поклонник шедевра Тарковского, я заметил различные интерпретации его глубокого и сложного творчества. Его рассматривали как комментарий к сталинским ГУЛАГам, критику советской системы, религиозную аллегорию, связанную с сильной верой Тарковского, и даже неожиданный предвестник чернобыльской катастрофы. Однако горький монолог Писателя служит напоминанием о том, что искусство не должно ограничиваться упрощенными интерпретациями, заставляя нас задуматься о более глубоком смысле любви Тарковского к этому загадочному миру.

Примечательно, что ему удалось создать такую ​​мощную работу, несмотря на сердечный приступ во время съемок «Сталкера» — его последнего фильма в Советском Союзе, прежде чем он разочаровался в цензорах и уехал. В этом проекте, который был одним из самых сложных для его завершения, весь год отснятый материал был неправильно обработан. Следовательно, Тарковскому пришлось начинать заново, получив дополнительное финансирование от аппаратчиков.

Значительная часть «Сталкера» была снята возле заброшенных эстонских электростанций и заводов, что создавало завораживающе красивую и сюрреалистическую атмосферу. Звукорежиссер Владимир Шарун позже предположил, что токсичные отходы в этих пустынных местах, возможно, сыграли роль в безвременной смерти его жены члена съемочной группы Солоницыной и самого режиссера Тарковского, которые оба скончались от рака в 1986 году в возрасте 54 лет. К этому чувству безотлагательности добавляется тот факт, что Кайдановский умер преждевременно. Таким образом, их коллективное стремление к смыслу и надежде становится еще более острым.

45 лет назад забытая классика научной фантастики проложила путь крупнейшему шоу Netflix

Как страстный поклонник заставляющей задуматься научной фантастики, я наблюдал, как экзистенциальные темы оставили неизгладимый след во многих западных постановках, хотя не всем удается уловить суть таких жемчужин, как «Сталкер» Андрея Тарковского. Зона потеряла бы свою магию, если бы Тарковский завалил нас излишними техническими подробностями; вместо этого двусмысленность фильма идеально сочетается с постановкой, которая бросает вызов нашему пониманию наших самых сокровенных желаний. Все, что требуется, — это запоминающаяся обстановка, грандиозные концепции и вера в способность аудитории завершить повествование.

Как преданный поклонник шедевра Тарковского «Сталкер», я могу понять, как некоторых зрителей, особенно тех, кто привык к динамичной современной западной научной фантастике, может сбить с толку неторопливый темп и загадочное повествование фильма. Однако я твердо верю, что основная идея фильма – что цинизм перед лицом упадка – это трусливая, а не проницательная позиция – продолжает находить глубокий отклик у зрителей и сегодня.

Смотрите также

2024-05-26 16:18