Самый жестокий научно-фантастический фильм года — жестокая сатира, не говорящая особо

Самый жестокий научно-фантастический фильм года — жестокая сатира, не говорящая особо

Самый жестокий научно-фантастический фильм года — жестокая сатира, не говорящая особо

Как опытный геймер и киноэнтузиаст, я видел немало историй, в которых исследуются суровые реалии старения и замены более молодыми поколениями. Однако «Субстанция», триллер ужасов, снятый Корали Фаржит, не может добавить ничего нового или интересного к этой классической истории.


Опытная голливудская актриса, когда-то восхищавшаяся коллегами и публикой за ее обаяние и талант, оказывается заменена более свежей и яркой новичкой. Охваченная грустью, она погружается в хаос и набрасывается на мир развлечений, который эксплуатировал ее молодость — причем без всякой очевидности. Эта история знакома всем нам, поскольку она была раскрыта в многочисленных голливудских шедеврах, таких как «Бульвар Сансет» и «Все о Еве». Однако «Вещество», тревожный триллер ужасов Корали Фаржат, режиссера «Мести», предлагает гротескный поворот этой классической темы с исследованием двойников, загадочных инъекций и отвратительных существ.

Несмотря на отважные усилия быть наглядным и провокационным, «Субстанция» не предлагает никаких свежих или заставляющих задуматься идей.

Самый жестокий научно-фантастический фильм года — жестокая сатира, не говорящая особо

Фильм Вещество интригующе начинается с череды захватывающих сцен: в яичный желток вводят загадочное вещество, которое мгновенно производит еще один яичный желток. Затем мы переключаемся на звезду на Аллее славы в Голливуде с высоты птичьего полета, изображая ее создание и окончательный упадок до заброшенного, потрескавшегося участка тротуара, запачканного собачьими фекалиями и выброшенными гамбургерами. Этот заброшенный участок бетона принадлежит Элизабет Спаркл (Деми Мур), угасающей актрисе, потерявшей работу ведущей веселой программы по аэробике. Продюсеры ищут кого-то моложе, сексуальнее и моднее, сообщает ей Харви (Деннис Куэйд, раздражающе чрезмерный образ). Раздавленная и удрученная, Элизабет едет домой дезориентированной, но попадает в ужасную автокатастрофу, из которой ей удивительным образом удается ускользнуть невредимой – наблюдение, сделанное ее неземно красивой медсестрой (Оскар Лесаж), которая вручает ей карточку, на которой указан только номер телефона и слова «Вещество» с уверенностью: «Оно изменило мою жизнь».

Наткнувшись на листовку с рекламой проб следующей «Элизабет Спаркл», Элизабет звонит и оказывается на складе, где получает пакет, содержащий «Вещество» и инструкции для нее и ее альтернативного «я», как только процесс будет завершен. В своей ванной она делает необходимые инъекции, в результате чего она теряет сознание, рожает второе глазное яблоко и раскалывает спину. Далее следует кровавая сцена, когда внутренние органы и части тела Элизабет трансформируются в ее более молодую версию, которую изображает Маргарет Куэлли. Однако молодость приносит свои проблемы: Элизабет и ее двойник, которого она называет «Сью», должны по очереди проживать свою жизнь: одна теряет сознание на полу в ванной, а другая наслаждается миром. По мере того как слава Сью растет, она начинает поглощать аспекты жизни Элизабет, как в переносном, так и в буквальном смысле.

Фильм «Субстанция» не оставляет места двусмысленности. С самого начала каждая деталь прояснена, и его темы неоднократно повторяются. Как будто фильм хочет кричать: «Общество может быть неумолимым по отношению к женщинам, когда они стареют!» или «Молодежь — самый ценный товар в Голливуде!» или «Стареть — все равно, что стать монстром!»

Самый жестокий научно-фантастический фильм года — жестокая сатира, не говорящая особо

С момента своего дебюта на Каннском кинофестивале в этом году «Субстанция» была оценена как современный феминистский шедевр и гротескная интерпретация «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. Фильм предлагает уникальный взгляд на феминизм через призму пожилой женщины в Голливуде. Однако, несмотря на свой глубокий феминистский подтекст, «Субстанция» преимущественно на 80% состоит из экстремально крупных планов ягодиц Маргарет Куэлли. Во многих сценах камера задерживается на ее одетом в спандекс теле, напоминающем рекламу эректильной дисфункции 90-х годов.

Весь опыт «Вещества» намеренно неприятен – от зловещих коридоров в стиле Сияния до ослепительно белой ванной комнаты Элизабет и каждой графической сцены еды. Фаржит явно отдает предпочтение крупным планам открытых ртов, смакующих самые отвратительные, влажные и наименее аппетитные кусочки. Этот фильм создан для того, чтобы заставить вас чувствовать себя некомфортно, вызвать недовольство и даже отвращение, поскольку он наглядно иллюстрирует суровые реалии, которым подвергаются женщины в обществе. В «Субстанции» тщательно изображен каждый кровавый фунт плоти, которым жертвуют такие актрисы, как Элизабет и Сью, чтобы сохранить свое место в центре внимания. Однако, как только первоначальный шок утихнет, The Substance не предложит ничего, кроме своего провокационного стиля.

Как геймер и киноэнтузиаст, я не могу не отметить смелый режиссерский стиль Фаргеата. Яркая, привлекательная цветовая гамма фильма идеально задает тон этому сюрреалистическому миру, где проведение шоу по аэробике — ваш билет к славе. Кажется, что каждая конструкция была спроектирована производственной командой Стэнли Кубрика. Монтаж быстрый и точный, кадры жутко напоминают Де Пальму. Жидкости и синяки на плоти становятся гротескным, но необходимым элементом. И как только эти яркие цвета переходят в ужасную кровь, трудно не увлечься безумным телесным ужасом фильма – особенно во время его чрезмерно кровавого финального акта, из-за которого кровавая баня Кэрри выглядит скучной. Протезы, искусно созданные Пьером-Оливье Персеном, являются выдающейся изюминкой этого фильма, почти компенсируя его тонкий сюжет.

Фильм под названием «Субстанция» излишне затягивает некоторые сцены, предлагая в быстрой последовательности избыток задницы Куэлли и причудливых метаморфоз Мура. К моменту наступления дерзко экстравагантной кульминации, когда следует кровавая сцена, сюжет фильма оставляет утомительное впечатление. Похоже, что Субстанция требовала большей глубины и содержания, чтобы поддерживать взаимодействие.

Премьера фильма Субстанция состоялась 19 мая на Каннском кинофестивале 2024 года. Даты выхода в США у него пока нет.

Смотрите также

2024-05-24 20:47