35 лет спустя режиссер типичного боевика 80-х рассказывает о 8 самых диких моментах этого фильма

35 лет спустя режиссер типичного боевика 80-х рассказывает о 8 самых диких моментах этого фильма

35 лет спустя режиссер типичного боевика 80-х рассказывает о 8 самых диких моментах этого фильма

В ночь перед началом съемок фильма «Road House» Роуди Херрингтон подумал, что ему станет плохо.

После семейного ужина его сын и жена заболели пищевым отравлением. В процессе производства своего первого значительного студийного фильма режиссер, известный своей любовью ко всему зеленому, не мог не опасаться, что он тоже может поддаться этой неприятной болезни.

Как геймер, признаюсь, в ту ночь я не смог отдохнуть ни минуты. Мой разум занимала мысль: «Когда я приду, я блефую и сделаю свой ход, но что, если они ответят?»

По прибытии на съемочную площадку на следующее утро Херрингтона встретили медовые фургоны, грузовики и множество членов съемочной группы, с нетерпением ожидавших его прибытия. С тяжелым сердцем он не мог сейчас отступить. Он стиснул зубы и продолжил, опираясь на ту же решимость, которую вскоре потребует от своих актеров.

«Я просто сказал: «Хорошо, поехали».

«Это действительно так широко. И во многих смыслах грязный и грязный».

Еще в конце 80-х я отправился в незабываемое путешествие с одним из самых возмутительных, пошлых и жестоких культовых произведений, когда-либо созданных: «Дом у дороги». По сути, эта кинематографическая жемчужина 1989 года познакомила меня с Далтоном (Патрик Суэйзи), легендарным и весьма уважаемым «крутым» или вышибалой, которого пригласили, чтобы укротить The Double Deuce, Jasper, самый известный дайв-бар штата Миссури.

35 лет спустя режиссер типичного боевика 80-х рассказывает о 8 самых диких моментах этого фильма

В течение двух часов шумного и вульгарного фильма фильм наполнен огромными взрывами, нелепыми автомобильными погонями, нелепыми остротами, обнаженными до пояса женщинами, жестокими драками, возбуждающим саундтреком и бесчисленными разбитыми пивными бутылками. Примечательно, что он включает в себя культовый финал фильма: вырванное горло.

Как поклонник классического повествования, я поначалу колебался, когда продюсер Джоэл Сильвер предложил мне стать режиссером этого проекта. На мой вкус сценарий показался чрезмерным. Однако при ближайшем рассмотрении я не смог отрицать его приверженность проверенному временем жанру вестерна. В роли стрелка я увидел себя входящим в город, которым правит грозный преступник. Я знал, что мне придется противостоять злодею и его грозному помощнику в эпической схватке в кульминации.

Проще говоря, элементы, которые делают «Дом на дороге» классическим боевиком 80-х – потное и точеное телосложение Суэйзи, нелепые бои в боевых искусствах и отсутствие каких-либо правоохранительных органов – изначально подверглись критике со стороны критиков. Однако именно эти аспекты способствовали непреходящей популярности фильма, о чем свидетельствует его постоянный успех в ретроспективных показах. К его 35-летнему юбилею и после премьеры обновленной версии Дуга Лаймана мы проанализировали самые невероятные сцены с участием Херрингтона и раскрыли правду о легендарном разрыве горла.

Первая драка с двойной двойкой

В The Double Deuce, когда Далтон впервые входит, он оценивает ситуацию, прислонившись к стойке. К сожалению, вышибалы и официанты с трудом поддерживают порядок. Двум мужчинам не требуется много времени, чтобы завязать драку, вызванную тем, что один из них раскрыл свою жену как проститутку. Почти сразу же наступает хаос: многочисленные посетители бросают друг другу в головы пунши и пивные бутылки. Среди этого хаоса группа продолжает энергично играть, находясь за защитной клеткой. Далтону остается только с недоверием наблюдать, как уничтожается имущество и люди участвуют в огромной драке.>

Предыстория: С помощью постановщика трюков Чарли Пичерни и каскадера по кикбоксингу Бенни Уркидеса Херрингтон был уверен, что превратить звуковую сцену во импровизированный боевой ринг вполне осуществимо, и стремился добавить немного юмора в насилие. . Он просил конкретные сцены, например, когда официантки присоединяются и бьют людей, или забавного прохожего в баре, которого бьют. Перед съемками Херрингтон и Пичерни медленно репетировали каждую сцену, чтобы режиссер мог подготовить список кадров для каждого удара или столкновения со столом и решить, когда включать широкие кадры. «У меня было видение того, чего я хочу от каждого этапа боя», — говорит он.

Тай Чи Риверсайд Далтона

В тихом городке Джаспер Далтон начинает свои дни с созерцания, готовясь к вечерам, наполненным успокаивающими волнениями. На противоположном берегу Уэсли, сомнительный коллега Далтона, не может не ухмыльнуться четкому телосложению Далтона.

Херрингтон стремился передать без слов спокойные внутренние убеждения Далтона. Он поделился с доктором Элизабет Клэй, своим экранным любовным увлечением, что «никто по-настоящему не выигрывает битву». Чтобы достичь этого невербального выражения, он обратился к Тай-чи, практике, которая нашла у него отклик. Поэтому Херрингтон заручился помощью своей жены Тони Семпл, опытного инструктора тай-чи, чтобы тесно сотрудничать со Свази и совершенствовать движения.

«По словам Херрингтона, Патрик изображался как глубоко духовный персонаж. Прежде чем Далтон и Элизабет разделили интимный момент в его спальне на чердаке, они медленно танцевали вместе, отдавая дань уважения недавней роли Суэйзи в «Грязных танцах». Джоэл предложил нам добавить эту танцевальную сцену. перед сценой занятий любовью, заявив: «Давайте немного потанцуем, пока они занимаются любовью». Патрик был не только умным и талантливым актером, но также опытным танцором, мастером боевых искусств и музыкантом».

Бой в погрузочном доке

Обстановка: после нескольких безуспешных попыток задержать Далтона команда Уэсли привлекает более крупных и сильных головорезов, чтобы запугать его и уничтожить запасы спиртных напитков в баре. В то время как дела Далтона выглядят мрачно, появляется его давний друг Уэйд (Сэм Эллиотт), спасая его от этого численно невыгодного затруднительного положения. Уэйд справляется с одним нападавшим, силой толкая его в мусорный контейнер, а у других остаются поврежденные коленные чашечки, когда они отступают.

В каждом противостоянии из девяти я стремился нарастить интенсивность и довести до кульминации. «Сэм случайно заходит, осматривая окрестности с беспечным видом, как бы спрашивая: «Из-за чего весь этот шум?» Вскоре он оставляет всех ошеломленными и побежденными, — объяснил я. «Это было наше намерение воссоединить Патрика и Сэма». Хотя управлять многочисленными персонажами в таком ограниченном пространстве оказалось непросто, мы тщательно спланировали хореографию, основанную на диалогах, поскольку именно в эти моменты по-настоящему раскрывались их личности. Чтобы облегчить задачу Чарли, я попросил, чтобы директор по кастингу предоставил нам только людей из банды Брэда Уэсли, которые прошли подготовку по боевым искусствам. И тем самым это значительно облегчило работу Чарли.

Взрыв в магазине автозапчастей Red’s

Сцена: Чтобы усилить контроль над городом, Уэсли приказывает одному из своих людей поджечь магазин Реда Вебстера. Здание горит на глазах у всех в The Double Deuce, несколько раз невероятно взрываясь, пока все здание не превратится в пепел.

Специфика: Элу Ди Сарро, координатору спецэффектов, логика использования зажигательных бомб в фильме не имела решающего значения. Вместо этого он был полон решимости потратить свой бюджет на пиротехнику, что бы ни случилось. Как пошутил Херрингтон: «Если бы он не работал в киноиндустрии, его, скорее всего, посадили бы в тюрьму за поджог».

«Я говорю: «Ну и что там будет после взрыва?»»

«Зубная паста», — ответил Ди Сарро.

Разрушение грузовика-монстра

Сцена:Когда Уэсли узнает, что некоторые из городских лидеров планируют положить конец его финансовому правлению, он приказывает своей банде проехать на монстр-траке снежного человека через застекленный автосалон Джаспера. Почти наезжая на клиентов внутри, высокий грузовик разрушает всю конструкцию и при этом разбивает несколько шоу-каров.

Как геймер, я бы описал это так: во время решающей сцены дерби по сносу я должен был убедиться, что каждый ракурс идеален. Вместе с оператором Дином Канди мы разработали стратегию и установили семь камер. Две камеры были расположены на каждом конце автосалона: одна на кране сзади, а другая 35-миллиметровая камера под самим грузовиком. Предполагалось, что трюк продлится примерно 45 секунд. Но, черт возьми, этот грузовик пронесся по зданию быстрее, чем ожидалось! Одному из крановщиков пришлось резко поднять камеру, чтобы избежать неминуемого столкновения. «Этот грузовик двигался так быстро, что это его сильно напугало», — вспоминаю слова Херрингтона. «Он смотрел через объектив, думая, что грузовик врежется прямо в него».

Этот инцидент настолько напугал его, вспоминает Херрингтон, что «нам пришлось отправить оператора домой».

Разрыв горла

В этот поворотный момент фильма главный приспешник Уэсли, Джимми (Маршалл Тиг), в ответ поджигает дом соседа Далтона. В ответ разъяренный Далтон взлетает, бежит и прыгает, чтобы схватить Джимми в воздухе, когда он пытается сбежать на своем мотоцикле. Как только они сталкиваются, между двумя мужчинами завязывается изнурительная рукопашная схватка, каждый из которых стремится к доминированию. Ближе к концу их ожесточенной битвы Далтон наносит несколько мощных ударов, прежде чем выполнить свой фирменный прием. Он хватает Джимми за горло и жестоко вырывает ему трахею, заставляя противника замолчать, а затем толкает его безжизненный, кровоточащий труп в реку.

Чтобы начать огненную сцену, Херрингтон попросил Суэйзи быстро выйти через окно спальни. Для этой цели команда построила реалистичное продолжение крыши сарая. «Такой спринт был для Патрика непростым испытанием», — поделился Херрингтон. «У него была постоянная проблема с коленом, и он перенес две процедуры дренирования, но он оставался преданным делу». Хотя Суэйзи сам выполнял большинство своих трюков, Херрингтон не мог рисковать, заставляя его садиться на движущийся мотоцикл. Это было важно, поскольку Суэйзи нужно было сохранить свои силы для продолжительного боя с Тигом, мастером боевых искусств. «Учитывая актерский характер Патрика, — размышлял Херрингтон, — я предполагаю, что Маршалл разделял эту черту. В обеденный перерыв они встречались друг с другом в столовой, как будто готовые вступить в смертельную дуэль».

В течение двух ночей подряд Суэйзи и Тиг снимали свою драку на берегу реки согласно сценарию, в котором не было финала. Это затруднительное положение вернуло Херрингтону воспоминания о студенческих годах, когда его сосед по комнате поделился захватывающей историей. По его словам, его наставник по боевым искусствам однажды был окружен бандой, и во время драки один из нападавших бросился на него с ножом. Наставник предотвратил нападение, нанеся ему ранение в горло, которое в конечном итоге оказалось смертельным для нападавшего. Вспоминая этот анекдот, Херрингтон предложил Суэйзи эту концепцию: «Я хотел привнести в этот бой элемент, связывающий прошлое», — пояснил он. Обрадованный предложением, Суэйзи согласился.

Как геймер, я могу рассказать вам о персонаже, которого я когда-то играл, который был выдающимся мастером боевых искусств. В ситуации жизни и смерти ему пришлось взять дело в свои руки и устранить угрозу. Итак, я придумал самый реалистичный и правдоподобный ход — смертельный удар. Несмотря на то, что это было довольно экстремально, это добавило интенсивности игре.

Взрывающаяся машина без водителя

После убийства Уэйда людьми Уэсли Далтон устраивает неожиданную засаду. Он управляет педалью газа своего «Мерседеса» с помощью ножа и направляет его к дому Уэсли, где охранники находятся в состоянии повышенной готовности, готовые открыть огонь. Неустанное наступление машины заставляет их в панике разбегаться. Спеша спастись, они не замечают, что машина перепрыгивает через забор, совершает кувырок и в конечном итоге взрывается в воздухе, прежде чем резко остановиться.

В фильме за рулем не было водителя, но Пичерни попросил сына сесть в машину и устроить воздушный взрыв. Планировалось, что после взрыва машина приземлится на крышу, но его сын ехал так быстро, что вместо этого приземлился на колеса. К счастью, нам удалось быстро потушить пожар и спасти его невредимым.

Финальная схватка

В логове мести Далтона, украшенном бесчисленными головами животных и сувенирами успешных охотничьих экспедиций, Суэйзи превращается в хищника. Он систематически уничтожает своих противников одного за другим. Рэд и несколько других общественных лидеров принимают ответные меры, неоднократно стреляя из дробовиков в грудь Уэсли.

Как геймер, погруженный в сюжетную линию, я бы описал ее так: сюрреалистическое изобилие экзотических таксидермических животных, украшающих каждый уголок резиденции Уэсли в Лос-Анджелесе, добавляет сцене интригующий слой. В поисках локаций мы наткнулись на этот дом, но наша работа в основном была сделана. Сам резидент был страстным охотником на крупную дичь, и нам оставалось лишь тонко позиционировать чучело белого медведя, которое неожиданно обрушилось на одного из его людей.

Как геймер, я бы описал это так: «Я наткнулся на пугающую коллекцию охотничьих трофеев. Комната была мрачной данью жертвам охоты, с гордостью выставленными двумя находящимися под угрозой исчезновения снежными барсами — их чучела, установленные на стене лестницы. Это заставило меня почувствовать себя неловко и усомниться в моральности такого показа».

Учитывая большое количество каскадеров и статистов, задействованных в постановке, впечатляет то, что произошла всего одна травма: сломанная лодыжка, которую получил каскадер, упавший с балкона Уэсли. Херрингтон вспоминает: «Он приземлился на ноги вместо предполагаемого матраса и картонных коробок. В знак сочувствия я послал ему щедрую бутылку ирландского виски».

Смотрите также

2024-05-15 16:18