25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

«Человек, стоящий за Джа-Джа Бинксом: Ахмед Бест размышляет о своей культовой роли и отсутствии чернокожих в научной фантастике»


В 1999 году Джа-Джа Бинкса считали изгоем межгалактического сообщества. Однако, похоже, что и Джордж Лукас, создатель, и Ахмед Бест, актер, вдохнувший жизнь в неуклюжего Гунгана, одержали окончательную победу с этим персонажем.

Лукас, как вдохновитель вселенной «Звездных войн», видел, как многие персонажи сначала встречали критику, а затем были приняты и даже любимы фанатами. На фоне пиковой непопулярности Джа-Джа Лукас заверил Беста, что общественное мнение со временем изменится.

Через тридцать лет эта тема, скорее всего, будет забыта, поскольку лучше всего вспоминается прошлое, выразил это Лукас тогда. В то время это было трудно принять, но, оглядываясь назад, мы видим, что прошло двадцать пять лет, и его предсказание сбылось.

Мне было всего 25 лет, когда мне представилась возможность оживить Джа-Джа Бинкса в «Звездных войнах: Эпизод I — Скрытая угроза». В то время он был первым персонажем, когда-либо созданным с использованием компьютерной технологии захвата движения. Оглядываясь назад, можно сказать, что Джа-Джа неожиданно стал любимым персонажем среди фанатов, как и предсказывал Джордж Лукас. Однако, когда я впервые присоединился к проекту, Интернет кипел критикой. Сотни веб-сайтов были посвящены критике моего выступления в роли Джа-Джа, и многие обвиняли его в расовой карикатуре. Это была низкая точка в моей карьере, черная метка на пути к захватывающему путешествию, которое только начиналось.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Я оказался в центре вирусного вихря, и эту позицию разделяет избранная группа ветеранов «Звездных войн», включая Джона Бойегу, Келли Мари Тран и Мозеса Ингрэма. Наш опыт работы с этой культовой франшизой подчеркивает постоянную проблему: нетерпимость, особенно в научной фантастике и фэнтези. Как первый и последний чернокожий мужчина, который воплотил в жизнь персонажей захвата движения в существенных ролях, я вошел в историю, но мой вклад часто остается незамеченным. Несмотря на влияние моей новаторской работы на всю отрасль, меня по-прежнему недооценивают за эту важную веху.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «Я считаю, что такие сложные и знаковые персонажи, как На’ви, Танос или Голлум, не существовали бы без фундамента, заложенного Джа-Джа. Мы извлекли ценные уроки из нашего опыта. триумфы и ошибки при создании таких персонажей для фильмов, я думаю, что Джордж Лукас и ILM заслуживают большего признания за свою новаторскую работу в этой области».

Разрыв между его различными ролями актера, мастера боевых искусств и афрофутуриста является одним из элементов, подпитывающих его текущие проекты. В интервью Inverse Бест вспоминает о своем влиянии на франшизу «Звездных войн» и о волновом эффекте (положительном или отрицательном), который она оказала в мире развлечений.

Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Начнем с самого начала. Были ли вы большим поклонником «Звездных войн» до того, как вас пригласили в приквелы?

С юных лет у меня была огромная страсть к «Звездным войнам». Первым фильмом «Звездные войны», который я посмотрел в кинотеатре, был «Эпизод IV: Новая надежда», и с этого момента я был очарован. Во время разговора с Риком Фамуивой, одним из исполнительных продюсеров «Мандалорца», мы обсудили, насколько уникальным опытом по сравнению с другими было взросление Блэка и фанатство «Звездных войн». Доступ к товарам и ресурсам не был тем, что разожгло нашу любовь к этим историям; это была способность визуализировать эти миры и саму Вселенную. В детстве меня глубоко тронул исторический контекст «Звездных войн». Это произошло в далекой-далекой галактике, в прошлом, а не в будущем. Наблюдая за этими историями, хотелось заглянуть в историю другой галактики, возможно, еще до того, как сформировалась наша собственная. Эта перспектива предоставила нам творческую свободу для исследования и воображения.

На огромных просторах нашей галактики существует заманчивая возможность того, что среди известных сил могла существовать неопознанная сила — гравитация, электромагнетизм, сильное взаимодействие и слабое взаимодействие. Будучи молодым человеком с ярким воображением, я придерживался этой идеи, отправляясь в свой творческий путь. Эта идея неоткрытых сил подпитывала мое творчество и позволяла мне создавать сложные миры и вселенные с их четкими правилами. Когда я рос в сложных районах, эта концепция давала утешение и вдохновение.

Причина, по которой меня так привлекают «Звездные войны», коренится в моей любви к творчеству. В детстве у моего брата-близнеца, сестры и у меня не было средств, чтобы владеть всеми игрушками и товарами. Вместо этого мы смотрели это по телевизору, желая того, что было у других. Моя мама, почувствовав нашу фанатичность, в качестве решения сшила нам пижамы, наволочки и шторы на тему «Звездных войн». Эти простые вещи еще больше разожгли нашу страсть.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Мне нравится эта история. Как к вам впервые предложили роль Джа-Джа?

Выступая в Нью-Йорке в постановке «Stomp», я впоследствии отправился в тур, который привел меня в Сан-Франциско. Не зная, что Робин Герланд, директор по кастингу фильмов «Призрачная угроза» и «Атака клонов», присутствовал на одном из шоу моего коллеги, которое было доступно только по приглашению, я показал необычайно яркое выступление. Заинтригованная таким неожиданным появлением, она попросила меня пройти прослушивание на потенциальные роли в ее будущих проектах.

Во время прослушивания я понятия не имел, на какую роль пробовался. Все, что я знал, это то, что она работала в Lucasfilm. Это была одна из тех ситуаций, когда незнание было полезным. Я просто пошел на прослушивание, как и все остальные. И только во время моего обратного звонка, который также был моим первым сеансом экранного теста и захвата движения, я столкнулся в комнате с самим Джорджем Лукасом. Этот день был наполнен множеством волнений и новых впечатлений.

«Что касается моего кинематографического образования, особенно как режиссера, Скрытая угроза была еще студенткой».

Они ставили точки на твоем лице и все такое?

В то время пионеры киноиндустрии пытались провести свои первые эксперименты с технологией захвата движения. Программное обеспечение все еще находилось в разработке, и они не были уверены, что встроенная в него физика будет работать правильно. Это представляло собой раннюю стадию эволюции захвата производительности.

Для съемки использовалась инфракрасная пленка, поскольку она выделяет отражение света от целей или точек, выделяя их на фоне. На этих изображениях человеческая форма становится практически невидимой, оставляя на камере лишь отчетливые следы. Следующим шагом было ношение костюма для захвата движения, который бы разоблачал мои действия. Джордж Лукас, известный своим стоическим поведением, дал мне инструкции, а затем ушел, оставив меня в недоумении, достаточно ли я справился с ролью, чтобы получить эту роль. Судя по всему, я, должно быть, оправдал его ожидания с тех пор, как получил эту работу.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Считали ли вы, что ваш опыт общения с Джорджем эквивалентен получению степени бакалавра? Было ли наблюдение за ним во время создания приквелов разожгло вашу страсть к режиссуре?

Как страстный геймер, я всегда чувствовал, что мне суждена роль режиссера. Мой ранний театральный опыт в Нью-Йорке дал мне почувствовать, что значит держать все под контролем, и вместе с отцом-кинематографистом, который десятилетиями работал в ABC, я вырос в мире кинопроизводства. В шутку я хвастался, что я единственный ребенок из Южного Бронкса, у которого на журнальном столике в гостиной лежат «Американский кинематографист» и «Феллини о Феллини». И все благодаря влиянию моего отца.

В детстве я проводил значительную часть своего времени в кино и на телевидении. Мое увлечение близостью к таким постановкам, особенно к культовым съемкам «Звездных войн», разожгло во мне ненасытное любопытство. Я обнаружил, что жажду понять тонкости этого мира, и поклялся использовать любую возможность узнать как можно больше, если стану его частью.

В нерабочие дни я проводил время в студии на съемочной площадке, сидя позади Джорджа, внимательно наблюдая за ним, не задавая много вопросов. Со временем он заметил мое присутствие, что заставило его объяснить свои действия во время работы. В конце концов я начал ездить с ним в студию и благодаря его разговорам получил ценную информацию. Он поделился бесчисленными мудростями, которые я записал в своей гримерке. Я оставался внимательным и восприимчивым к каждому уроку, который он преподавал.

В актерской сфере все было примерно так же. Я получил бесценную информацию от каждого актера, с которым работал. У каждого из них было больше опыта в кино, чем у меня, включая Джейка Ллойда, который сотрудничал с Арнольдом Шварценеггером в фильме «Jingle All the Way». Поскольку «Звездные войны» стали моей первой попыткой в ​​кино, у меня появился уникальный подход. Я разрабатывал метод, особый способ выступления. Я использовал всех и вся вокруг меня, чтобы сформировать этот вид искусства, превратив его в невероятно захватывающий опыт. «Скрытая угроза», в свою очередь, послужила моим кинематографическим ученичеством, особенно в качестве режиссера.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Интересно, что вы сыграли роль в создании сцен боя между Йодой и Дуку в Звездных войнах: Атака клонов. Можете ли вы рассказать, как возникло это сотрудничество?

Я просмотрел сценарий, и, к сожалению, он содержал минимум подробностей о том, как Йода будет участвовать в бою. Будучи заядлым фанатом, я задумался: «Это первый раз, когда мы увидим Йоду в действии, первый раз, когда мы увидим, как он по-настоящему «сражается». Результат может быть волнующим или разочаровывающим. Крайне важно, чтобы это было не последнее; Йоде пришлось оправдать свою репутацию грозного и непревзойденного мастера-джедая.

С юных лет, лет 4 или 5, я увлекался боевыми искусствами. Мои тренировки охватывают различные стили, включая Окинавское Годзю-рю, Джит Кун До Брюса Ли и все филиппинские боевые искусства. Следовательно, моя точка зрения формировалась желанием сделать бои захватывающими. Я жаждал волнующего зрелища, представляя, как Йода покажет потрясающее выступление.

«Мы впервые увидим, как Йода падает… Мы должны знать, почему Йода — это Йода».

Я обратился к Робу Коулману, тогдашнему руководителю анимации, который в настоящее время возглавляет Industrial Light & Magic. Он потрясающий человек, и я сказал: «Привет, Роб, что происходит со сценой боя с Йодой?» На что он ответил: «Я в тупике. У вас есть какие-нибудь предложения?»

В этот момент я пригласил Роба к себе, сказав: «Давайте потусуемся и посмотрим несколько шоу, прежде чем записать сцену боя». Он присоединился ко мне, и мы начали с показа популярного аниме, такого как Ninja Scroll, которое тогда было в моде. Джет Ли также набирал популярность как ведущая звезда боевых искусств. Однако в итоге мы вернулись к классике и марафонили фильмы Джеки Чана. Среди них мы наблюдали за Акирой. Я предложил: «Давайте почерпнем вдохновение из этих источников для нашей предстоящей сцены боя».

«Моя главная мысль заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что Йода должен принять культовую стойку кунг-фу «поехали» в этой сцене, за что я решительно выступал. Моей целью было создать захватывающую и приятную публике сцену боя для «Клонов».

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

«Когда я впервые увидел эту сцену, я до сих пор помню ее ясно как день. Возможно, для моего отца она занимала особое место среди других моментов фильма».

До выхода «Клонов» у меня не было возможности просмотреть анимацию, поэтому я подумал: «Мне любопытно посмотреть, какая часть нашего сценария вошла в фильм». Когда я смотрел «Клоны», я с нетерпением ждал этой сцены. Я знал, что это произойдет. В тот момент, когда появилась тень Йоды, толпа ахнула от волнения, шепча: «Все станет хорошо!» И когда Йода занял свою стойку, вся публика гудела от предвкушения, говоря: «Мы собираемся стать свидетелями Йоды в действии!» Услышав это, я не мог не испытывать гордости.

Роб Коулман, Джон Нолл и их команда по визуальным эффектам были исключительно восприимчивы к предложениям в процессе производства. Несмотря на мою незначительную роль и отсутствие оправданий для участия, они приветствовали мои идеи без какого-либо высокомерия или эгоизма. Это было освежающее сотрудничество, напоминающее среду стартапа.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

«Джа-Джа Бинкса после его представления встретили критикой, если не преуменьшать ее. Однако, по прошествии времени, что вы думаете о непреходящем влиянии этого персонажа?»

Я очень рад видеть, что молодежь не только принимает, но даже принимает приквелы, с особой признательностью Джа-Джа. Джордж Лукас предвидел эту негативную реакцию и мудро заметил, что «через тридцать лет никто не будет об этом говорить». В то время ему было неприятно верить, но, оглядываясь назад 25 лет спустя, его предсказание подтвердилось.

Несмотря на личные трудности, с которыми я столкнулся, будучи первым человеком в истории, применившим технологию захвата движения в кино, нельзя отрицать, что из-за этого достижения в отрасли образовался заметный вакуум. Однако, к сожалению, я не смогу получить должного признания за эту новаторскую работу, когда меня больше не будет здесь. И давайте не будем забывать, что компенсация — это еще одна проблема, с которой сталкивается Голливуд, когда дело касается чернокожих талантов.

На протяжении более двух десятилетий я был единственным чернокожим мужчиной, который изобразил главного киногероя, используя технологию захвата актерского мастерства и компьютерную графику. Ни один другой чернокожий мужчина за это время не занимал эту должность. Эту группу художников в этом виде искусства практически не замечали. Зои Салданья – одно из немногих исключений. Однако в течение последних 25 лет индустрия пренебрегала предоставлением возможностей, в частности, чернокожим мужчинам, в результате чего значительная часть талантливых художников осталась без должного обслуживания. Меня эта ситуация разочаровывает.

«Я был первым чернокожим, сделавшим [захват движения]… и последним чернокожим».

«Черные мужчины внесли значительный вклад в жанр научной фантастики, ярким примером которого является роль Джона Бойеги в сиквелах «Звездных войн».

Как страстный геймер и преподаватель в Стэнфордской d.school, я твердо верю в необходимость бросать вызов существующему положению дел. Одна тема, близкая моему сердцу, — это недостаточное представительство чернокожих людей в научно-фантастических повествованиях. Крайне важно признать, что демографически коричневые и черные люди составляют большинство в мире. Однако эта реальность часто упускается из виду или игнорируется в массовой культуре, что разжигает бессознательный страх.

«Мой деловой партнер и сопрофессор, доктор Лонни Брукс, часто поднимает вопрос: «Будет ли в будущем чернокожее представление, как оно изображено в нашей научной фантастике?» Мы сами живем в будущем, и очень важно, чтобы наши художественные произведения отражали это разнообразие. Несмотря на постоянные негативные голоса, большинство людей ценит эти представления. Я поделился этим мнением с доктором Бруксом после «Восстания Скайуокера». ‘ Я заверил его: «Я понимаю всю сложность «Звездных войн» и различные вовлеченные в нее голоса, но каждое принятое вами художественное решение заслуживает похвалы».

В сфере успешных научно-фантастических фильмов отсутствие представителей чернокожих является серьезным упущением. Киноиндустрия не может игнорировать тот факт, что чернокожая аудитория является неотъемлемой частью успеха фильма. Их лояльность и постоянная поддержка делают необходимым вовлечение чернокожих актеров не только в научно-фантастические постановки, но и во все жанры.

25 лет спустя самый ненавистный персонаж в истории «Звездных войн» смеётся последним

Немного сменив тему, давайте рассмотрим менее серьезную гипотезу: как бы вы выступили против идеи, что Джа-Джа на самом деле является скрытым лордом ситхов?

Мне показалось весьма интригующим, что кот, похоже, заметил определенные действия, которые я имитировал у джедая в этом посте на Reddit. Учитывая мое поведение, неудивительно, что он уловил намеки, связанные с «Силой».

Я часто поднимаю эту тему, и Джа-Джа можно рассматривать как смесь Бастера Китона и Джеки Чана, особенно из фильма «Пьяный мастер». Чем более он пьян, тем эффективнее становятся его боевые навыки. Эта концепция сильно повлияла на мое изображение Джа-Джа, поскольку я восхищался им, когда рос, и практиковал его как мастер боевых искусств. Мой кот это даже заметил. Однако еще неизвестно, является ли Джа-Джа лордом ситхов — я в этом не уверен.

В феврале вы поделились своей фотографией в костюме захвата движения и включили в свой пост такие хэштеги, как #Activision, #JarJarBinks и #SithLord. Не могли бы вы поделиться некоторыми идеями или информацией, связанной с этим изображением и этими конкретными тегами?

Подробности этого поста будут раскрыты в ближайшее время, и я очень этому рад. Я с нетерпением жду возможности обсудить это с вами.

У меня большой опыт сотрудничества с учеными и художниками Музея Гетти. Вместе мы исследуем пересечение искусства и науки в 65 музеях, разбросанных по всей Южной Калифорнии. Благодаря этому уникальному партнерству мы превращаем идеи как в научную фантастику, так и в реальную реальность, объединяя художественное творчество с научными открытиями. Наши коллективные усилия вызывают трепет, удивление и удивление, вдохновляя людей активно взаимодействовать с окружающим миром. Чем больше влияние наших совместных усилий, тем глубже результаты.

Эта статья входит в серию «Празднование приквелов» — двухнедельную серию статей о трилогии-приквелах «Звездных войн», предваряющую 25-летие Скрытой угрозы.

Смотрите также

2024-05-13 16:48