Итан Хоук размышляет об актерском мастерстве, режиссуре и эволюции индустрии развлечений: «Мне часто кажется, что моя работа — быть адвокатом моего персонажа»
Итан Хоук — человек веры.
Любимый актер, писатель и режиссер Хоук не был строго набожным в традиционном смысле этого слова, но его воспитание открыло для него различные формы веры. Его мать, принадлежавшая к епископальной церкви, в детстве водила его в церковь, но при этом поощряла его глубже исследовать веру через произведения выдающихся американских драматургов и поэтов, точно так же, как он впитывал проповеди местных священников.
Его прабабушка лелеяла желание, чтобы он пошел по пути министра. Однако Хоук почувствовал тягу к другому призванию. В настоящее время он 53-летний актер, получивший четыре номинации на «Оскар». Хоук воспринимает свою давнюю приверженность искусству как духовное путешествие по своей сути.
В «Дикой кошке», моем пятом фильме в качестве режиссера, я поделился с Inverse во время обширного интервью тем, что человеческое творчество для меня является актом веры. Я сталкивался с неудачами в карьере, такими как неутешительные кассовые сборы любимого проекта, но остаюсь преданным своему искусству. Работа моей дочери в этом фильме была уникальным и полезным опытом. Сочетание злодейских ролей с экспериментальным кино по-прежнему является для меня сложной задачей, но я готов пойти на этот риск ради творчества.
Как страстный геймер, я рад поделиться своими мыслями о «Дикой кошке», импрессионистическом фильме о Фланнери О’Коннор, который появится в некоторых кинотеатрах 3 мая и выйдет в прокат по всей стране 10 мая. В этом производстве мне выпала честь руководить моими талантливыми дочь Майя Хоук, которая оживляет О’Коннора вместе с шестью персонажами из своих рассказов.
Как преданный поклонник, я бы сказал это так: лично я считаю, что «Дикая кошка» блестяще справляется с тонкостями мировоззрения О’Коннор, дает яркое представление о сложном взаимодействии ее творчества, веры и реальных жизненных ситуаций. Хоук, будучи соавтором сценария вместе с Шелби Гейнс, был привлечен не только к признанному литературному статусу О’Коннора как источника интриг и вдохновения.
«Не существует одного хорошего способа снять фильм».
«Хок хвалит ее как талантливую художницу, которая умело использует свою сильную веру и духовность для создания глубокого и впечатляющего искусства, не навязывая при этом никаких планов и не пытаясь привлечь последователей. Вместо этого она использует свои убеждения и писательство для личностного роста. Такой подход очень вдохновляет Хоука. и это то направление, которого он стремится придерживаться в своей работе».
В отличие от его более ранних ролей в фильмах «Перед восходом солнца», «Гаттака» и «Тренировочный день», которые сделали его очаровательным сердцеедом и кассовым сбором, карьера Хоука превратилась в самобытную, наполненную культовой классикой и инди-постановками, а не хиты-блокбастеры. Стремление к своей творческой страсти не всегда было простым, но Хоук доверяет своей интуиции и теперь рассматривает искусство как священную практику – путь к исследованию загадок жизни. Будь то актерское мастерство, писательство или режиссура, Хоук рассматривает каждый проект как форму поклонения.
Используя «Дикую кошку», он создал фильм, в котором эта концепция исследуется с большой интенсивностью, непосредственностью и энергией. Вполне вероятно, что его раннее появление в Голливуде повлияло на него в этом отношении; однако, правда это или нет, «Дикая кошка» заставила Хоука поверить, что его дочь выбрала аналогичную карьеру.
Карьера, которая не прошла испытание рынком
На протяжении моего четырехдесятилетнего актерского пути мне посчастливилось пережить многих своих современников из поколения X и попробовать себя в различных жанрах кино. Фильмы ужасов, такие как «Чистка» и «Зловещий», подарили леденящие душу впечатления, научно-фантастические фильмы, такие как «Гаттака», бросили вызов моему воображению, триллеры, в том числе «Тренировочный день», держали меня в напряжении, а романтические истории, такие как «Прежде чем «Восход» позволил мне исследовать более глубокие эмоции. Каждую роль, которую я выбираю, я стремлюсь удивить публику.
Работа с такими уважаемыми режиссерами, как Ричард Линклейтер, Сидни Люмет и Питер Вейр, во многом способствовала моей продолжительной актерской карьере. Мне посчастливилось узнать что-то новое от каждого из них, обогатив свое мастерство художника. Как актер, я постоянно получаю знания благодаря этому сотрудничеству.
Как страстный поклонник режиссеров, оказавших на него влияние, я лично могу засвидетельствовать, что их учение дало мне сильное чувство контроля над собственной актерской карьерой. Они внушили мне, что важно твердо придерживаться своих творческих убеждений, не колеблясь и не сомневаясь в себе, основываясь на мимолетных мнениях Голливуда. Мое ненасытное любопытство и преданность следованию своим увлечениям оказались более полезными, чем погоня за славой и деньгами.
Хоук с гордостью размышляет о своей фильмографии, признавая, что в нее входит один провальный фильм, получивший признание критиков: «Гаттака», заставляющий задуматься научно-фантастический триллер Эндрю Никкола о генной инженерии человека. Несмотря на то, что сам Хоук назвал его блестящим, на момент выхода фильм стал коммерческим разочарованием в прокате.
«Некоторые из моих любимых фильмов, в которых я когда-либо снимался, не прошли проверку».
«Один из самых ценных уроков, которые я усвоил в жизни, заключается в том, что не все должно подвергаться рыночному тестированию. В современном мире существует тенденция оценивать общественное мнение по каждому аспекту, включая фильмы. фильмы с наиболее продолжительным эффектом, такие как «Перед восходом солнца», «Гаттака» и «Первые реформаторы», показали худшие результаты во время тестирования».
Если будут производиться только фильмы, соответствующие определенным стандартам, утверждает Хоук, киноиндустрия лишит зрителей различных точек зрения, ограничивая художественные инновации. «Именно тогда мы понимаем, какой вклад в искусство вносит каждое поколение зрителей», — объясняет он. «Если зрители не будут знакомиться с контентом, заставляющим задуматься, такие работы перестанут существовать. Если нетрадиционное искусство приобретет популярность и общественный дискурс, мы можем ожидать от него большего».
Хоук выражает удовлетворение по поводу частых упоминаний «Гаттаки» в текущих разговорах. «Мне был дорог этот фильм», — вспоминает он. «Я очень гордился им и поначалу был встревожен отсутствием его популярности. Тем не менее, я нахожу утешение в том факте, что люди продолжают ценить его с течением времени. Это подтверждает мою веру в достоинства проекта. Более того, размышления об этом опыте помогает мне справиться с непредсказуемым характером этой профессии, поскольку то, что сегодня воспринимается как неудача, завтра может таковым не оказаться, и наоборот».
Как он сохранил веру в свой выбор перед лицом этой неудачи? Возможно, какое-то отношение к этому имеет восхищение Хоука Мартином Скорсезе. Он вспоминает, как видел Таксиста и Бешеного быка в позднем подростковом возрасте; оба фильма стали важными поворотными моментами в его отношениях с кино. Хоук, ставший в то время звездой благодаря Исследователям и Обществу мертвых поэтов, обнаружил, что еще больше влюбился в творческий процесс благодаря духовно болезненным исследованиям мужественности Скорсезе, написанным Пол Шредер (Первый реформатор).
Как преданный фанат, я не могу не задуматься над реакцией зрителей на эти новаторские фильмы прошлых лет, демонстрирующие сильное насилие и грубые эмоции измученных персонажей. Удивительно, как некоторым людям тогда было трудно понять глубину этих работ. Хоук размышляет: «Даже если вас неправильно истолковали или поняли, это не обязательно означает, что то, что вы сказали, было неправильным». Правда в том, что иногда люди просто не готовы слушать или принимать определенные сообщения.
Нетрадиционный путь Скорсезе в кинопроизводстве, от постановки «Кундуна» о Далай-ламе до ревизионистской вестерн-эпопеи «Убийцы цветочной луны», оказал глубокое влияние на Хоука. Он описывает Скорсезе как человека, совершающего смелые прыжки в неизведанное, выражающего волнение и восхищение, а не останавливающегося на безопасных проектах, ориентированных на конкретную аудиторию.
Wildcat: творческий скачок веры
«Дикая кошка» — это увлекательное, новаторское изображение О’Коннора, которое, скорее всего, оценят критики больше, чем среднестатистический кинозритель, из-за его творческой свободы в сочетании фактов и вымысла. Для Хоука создание массового фильма о нетрадиционном художнике не представляло никакого интереса. Несмотря на свою нетрадиционность, этот фильм представляет собой уникальное пересечение идей – смелый и необходимый творческий риск для Хоука на этом этапе его карьеры.
Как преданный энтузиаст кино, я черпаю вдохновение в работах таких провидцев, как Луис Бунюэль, Федерико Феллини и Бертольт Брехт. Наблюдая за их шедеврами, я получил ценную информацию о жизни и творческом процессе этих гигантов искусства.
Мне очень понравилось участвовать в совместном кинопроизводстве, которое возглавляла Майя, блестящий создатель и главная сила проекта. Как делится Хоук: «Одним из моих самых влиятельных наставников был Питер Вейр, который вселил в меня уверенность в том, что я смогу внести свой вклад. Он не уклонялся от плохих идей, а вместо этого создавал среду, в которой проявлялись лучшие концепции».
«Сколько непознаваемого?»
Несколько лет назад, когда Майя искала роль для прослушивания в Джульярд, она обнаружила глубокую связь с писательницей Фланнери О’Коннор. Очарованная ею в старшей школе, она составила монолог из самоанализного дневника О’Коннора «Молитвенный журнал», в котором содержались искренние записи, обращенные к Богу. После того, как ее прорывная роль в «Очень странных делах» принесла ей известность, Майя, которая тогда была примерно того же возраста, что и О’Коннор, решила воплотить свою историю в жизнь на экране. Хоук делится: «Использовать страсть Майи к этому персонажу и построить вокруг него фильм оказалось захватывающим».
У него сложилась глубокая личная связь с О’Коннором. Для Хоука, чья мать родом из Форт-Уэрта, штат Техас, О’Коннор была исключительным писателем, столь красноречиво передавшим суть Юга, белых женщин и христианского лицемерия. У Хоука уже давно есть экземпляр книги «Хорошего человека трудно найти», подаренный его партнершей по фильму Жюли Дельпи, с которой он познакомился во время съемок фильма «Перед восходом солнца» летом 1994 года. Хоук вспоминает, что многие значимые женщины в его жизнь обсуждала с ним О’Коннор.
Хоук очень полюбил ее произведения, по его словам: «Ее слова несут в себе интригу, ощущение неизведанного, которое управляет нашим миром – сил, которые заставляют землю вращаться и зажигать солнце и огонь. Это открытие стимулирует разум. размышлять о необъятности еще не раскрытых тайн».
О’Коннор глубоко размышляла над этими вопросами, что вызвало значительный разлад с окружающими в ее эпоху. Интригующая дихотомия между личным самовыражением и общественной жизнью, а также ее влияние на вдохновляющий путь художника подробно рассматривается в «Wildcat».
«Фланнери обнаружила, что летает в одиночку, но она черпала силы у тех, кого уважала, что позволило ей продолжить свою доблестную борьбу. позволяя этому разрушить нас».
Хоук вспоминает, что его дочь подняла с ним тему «Дикой кошки» после того, как он сыграл Джона Брауна в «Добрый лорд Птица» и Эрнста Толлера в «Первом реформаторе». Эти персонажи, оба верующие, были доведены до крайних мер морально предосудительными аспектами своего общества.
Как геймер, я размышляю над своим путешествием в этой игре, размышляя об интригующих персонажах, которые оставили во мне неизгладимый след. Преподобный Толлер, Джон Браун и «Дикая кошка» — каждый вносит свой вклад в богатое полотно этого опыта. Они представляют различные аспекты человечества и их сложные отношения со своим божеством.
Хоук считает сходство между этими проектами не просто совпадением. Эти проекты отражают личные проблемы, с которыми он столкнулся с тех пор, как ему исполнилось 50 лет, особенно при обдумывании направления своей карьеры. Имея в своем распоряжении достаточно времени, у него была возможность задуматься о том, что движет им как актером, личностью и духовным существом. Роль в «Дикой кошке» предоставила Хоук уникальный шанс создать детальный образ художницы, которая размышляла о грации через нетрадиционную, интригующую художественную литературу, даже если это означало изолировать ее от основных убеждений и практик.
Будучи молодым геймером, я боялся выделиться или показаться странным. В своем стремлении скрыть то, что я считал своими странностями, я непреднамеренно обесценил себя. Страх осуждения был непреодолимым. Мы все жаждем одобрения, принятия и уважения со стороны других. Однако мнению общества не всегда можно доверять, когда речь идет об определении того, кто заслуживает уважения и восхищения.
Адаптация к меняющейся отрасли
Я до сих пор подсел на «Очень странные дела» и не могу дождаться, чтобы увидеть, чем все это закончится в пятом и последнем сезоне. Съемки продолжаются, и я знаю, что это станет важным поворотным моментом в моей карьере. Работа с моей дочерью над «Дикой кошкой» была для нас обоих эмоциональным путешествием. Теперь, вместо того, чтобы чувствовать необходимость направлять ее, я обнаружил, что стремлюсь учиться на ее опыте так же, как и она на моем.
«Мне часто кажется, что моя работа — быть адвокатом моего персонажа».
Хоук часто просит свою дочь узнать о предпочтениях аудитории с точки зрения моделей потребления контента и популярных проектов. Он сказал: «В этом году у меня первая роль на телевидении», имея в виду свою главную роль в сериале FX «Чувствительный вид» Стерлина Харджо, создателя «Собаки из резервации». Это новое начинание знаменует собой первоначальную приверженность Хоука созданию долгосрочного сериала. Его мотивация проистекает из ценной информации, которую он получил о текущих тенденциях зрительской аудитории от своей дочери.
Недавно я совершил захватывающий вход в кинематографическую вселенную Marvel, присоединившись к актерскому составу «Лунного рыцаря» на Disney+ в роли загадочного и фанатичного персонажа Артура Хэрроу. На первый взгляд эта роль может показаться неподходящей для меня в мире супергероев. Но как однажды посоветовала мне моя дорогая подруга Майя: «Почему ты стоишь в стороне и критикуешь чужие песочницы? Почему бы тебе не присоединиться к ним и вместо этого не продемонстрировать свои уникальные таланты?» С этими словами, эхом отдававшимися в моей голове, я воспользовался этой новой возможностью и не могу дождаться, чтобы поделиться своими навыками со вселенной Marvel. (Индивайр, 2022 г.)
«Он сожалеет о глубокой трансформации отрасли, вспоминая совет Сидни Люмета быть терпеливым и наблюдать за изменениями. Прошли десятилетия, и эти изменения теперь очевидны. Некогда четкие границы размыты».
Хоук признает, что вступает в новый этап своей творческой карьеры, возможно, объясняя, почему в последнее время он более открыт для использования антагонистических ролей. От «Лунного рыцаря» до «Черного телефона» он изображает злоумышленников, в том числе детоубийцу.
«Я не уверен, что взялся бы за «Черный телефон», если бы мне было 35 лет», — размышляет Хоук. «Есть нечто, известное как эффект Джека Николсона: после такого культового выступления, как в «Сиянии», зрители могут навсегда ассоциировать вас с этой ролью и ожидать от вас такого же поведения. Это тяжелое бремя нести, как когда-то этот образ укоренилось в их сознании, его невозможно стереть».
Несмотря на то, что Хоук получил удовольствие от превращения в злодея, роль Хоука сохранится в предстоящем в следующем году продолжении «Черного телефона». Хоук объясняет: «Я часто беру на себя роль защитника своего персонажа». Я пытаюсь понять его точку зрения и мотивы, не обращая внимания на потенциальный вред, который он причиняет другим. Это необходимо для того, чтобы он мог выполнять свои действия.
«Он продолжает говорить, что игра любимых персонажей приносит радость, но после «Реальности кусается» у него появились сомнения. Вместо того, чтобы заботиться о публичном одобрении Троя, он сосредоточился на понимании персонажа. Иногда он находит выступления неискренними, имитирующими политическую кампанию, что не впечатляет его».
С годами Хоук стал более уверенным в своей роли режиссера. Хотя его первая режиссерская работа в полнометражном кино состоялась более двадцати лет назад, он оттачивал свои навыки в таких проектах, как биографический фильм о фолк-музыканте «Пламя» и документальный сериал «Последние кинозвезды», в котором исследуются романтические отношения между Полом Ньюманом и Джоан Вудворд. дал Хоуку более четкое представление о его уникальном вкладе в кинопроизводство.
Во время постановки «Дикой кошки» вместе со своей дочерью Майей Хоук рассказывает, что обрел вновь обретенную уверенность в своих артистических способностях, в которых раньше сомневался. Он вспоминает, как Майя осознала его внутреннее смятение и посоветовала ему включить его в свое искусство. Хоук выражает свою признательность за сотрудничество в этом проекте.
«Он считает, что создание успешного фильма включает в себя множество подходов, каждый из которых имеет свой набор потенциальных ошибок. Психологические факторы также играют роль, но важно игнорировать все отвлекающие факторы и сосредоточиться на уникальном повествовании и перспективе вашего фильма. Как вы можете это сделать? отличить его от других? Что отличает ваш голос?»
Wildcat появится в ограниченных кинотеатрах с 3 мая, а с 9 мая будет доступен по всей стране через Oscillography Laboratories.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-05-02 22:19