30 лет назад забытый герой Nintendo проложил путь к определяющей функции N64

30 лет назад забытый герой Nintendo проложил путь к определяющей функции N64

30 лет назад забытый герой Nintendo проложил путь к определяющей функции N64

Как геймер, глубоко ценящий историю видеоигр, я не могу не испытывать чувства ностальгии и восхищения по поводу скромного начала соревновательных многопользовательских игр. Знаменитая серия Bomberman, в частности Super Bomberman 2, занимает особое место в моем сердце, поскольку она стала новатором в области сбалансированного игрового процесса для четырех игроков.


Людям присуще стремление к конкуренции — черта, которая отточилась за тысячи лет эволюции и помогла нам достичь вершины пищевой цепи. Однако вместо того, чтобы соревноваться исключительно за выживание, мы распространили этот инстинкт на различные аспекты нашей жизни. От исторических событий до спорта и даже отношений, мы, кажется, имеем естественную склонность воспринимать ситуации как соревнования. Это не бессознательное поведение, а скорее сознательный замысел, отражающий наше желание определять себя как победителей или проигравших.

В период игровых автоматов 70-х годов все наши видеоигры были ориентированы на достижение высоких результатов и прямое соревнование в режимах для двух игроков. Домашние консоли 80-х годов были оснащены ровно двумя портами контроллера, разработанными специально по этой причине. В конце 90-х годов, в эпоху N64, наблюдался всплеск игр для четырех игроков, что проложило путь сегодняшним многопользовательским онлайн-играм. Однако многие упускают из виду тот факт, что Бомбермен сыграл значительную роль в качестве моста между этими эпохами.

Выпущенная для SNES 28 апреля 1994 года, игра Super Bomberman 2 была второй частью серии Super Bomberman, однако на самом деле это была четвертая игра во всей франшизе. Сюжет игры сосредоточен вокруг пяти злонамеренных бомбардировщиков, похищающих Бомбермена по указанию инопланетных захватчиков, стремящихся завоевать мир. Хотя однопользовательский режим соответствует стандартному формату с обходом препятствий, головоломками, ориентированными на бомбы, уничтожением врагов и тщательным самосохранением от сопутствующего ущерба, это не то, что укрепило легендарный статус Super Bomberman 2. в истории видеоигр.

Как преданный фанат, я хотел бы поделиться альтернативным взглядом на «Супербомбермена 2», который выходит за рамки обычных «новинок». Хотя в ней впервые не была представлена ​​концепция игры для четырех игроков или даже Bomberman для четырех игроков, ее значение заключается в том, как она популяризировала и усовершенствовала этот опыт.

Как энтузиаст игр, я пришел к выводу, что каждая игра для четырех игроков по-своему уникальна. В коллекции FourScore представлено всего 25 игр, большинство из которых ориентированы на совместную игру четырех игроков. Среди соревновательных игр фаворитом публики стала Super Off-Road. Эта гоночная игра, выпущенная как основная аркадная игра, заслужила значительную репутацию. Hudson Soft представила MultiTap вместе с Super Bomberman. Нововведение в игровом процессе было впечатляющим, но его возможности были несколько ограничены.

30 лет назад забытый герой Nintendo проложил путь к определяющей функции N64

В боевом режиме Super Bomberman 2 идеальная гармония между элементами сделала его выдающимся опытом для геймеров. Тонкие, но заметные изменения в структуре игры стали ключом к ее успеху. Среди этих изменений введение предметов Golden Trophy привнесло новое измерение в многопользовательские матчи. При активации эта функция давала победителю каждого раунда возможность вращать колесо и получать случайное усиление для предстоящей битвы. В частности, усиление Bomb Kick оказалось мощным дополнением, позволяющим игрокам отбрасывать бомбы противников от себя или даже назад к своим противникам.

В расширенной версии «Супер Бомбермена» каждый этап имеет уникальные темы и правила, что увеличивает стратегическую глубину игры. Например, на одной карте всем игрокам предоставлялась возможность удара бомбой, а на другой были конвейерные ленты. На другом этапе можно было прыгать и так далее. Сочетание карт и предметов добавило стратегии новое измерение, создав захватывающий совместный опыт, который был одновременно напряженным и захватывающим, устанавливая новый стандарт для игр для четырех игроков. Игра получила широкое признание: критики осыпали ее почти идеальными оценками и включили в многочисленные списки «Лучших» за десятилетие.

В 1996 году игровое сообщество было очаровано уникальным видом многопользовательского хаоса, и это явление не осталось незамеченным разработчиками игр. В индустрии появился термин «Bomb-o-lock», обозначающий, казалось бы, повсеместную игру в Super Bomberman 2 во время обеденных перерывов или после рабочего времени. Кроме того, термин «бомбахолик» возник для описания людей, которые глубоко увлеклись этой популярной игрой и пристрастились к ней.

30 лет назад забытый герой Nintendo проложил путь к определяющей функции N64

Когда Nintendo была готова представить свою новейшую консоль, революционную N64, технологические достижения позволили ей поддерживать до четырех игроков в режиме разделенного экрана. Примечательно, что Nintendo создала периферийное устройство FourScore для NES, сочла ненужным его расширение для SNES и в конечном итоге сделала игру для четырех игроков стандартной функцией на своей следующей консоли.

Как заядлый геймер, я не могу не задуматься о том, как Nintendo произвела революцию в играх своим инновационным подходом к многопользовательской игре. Речь шла не просто о демонстрации технического мастерства; они осознали огромный потенциал игр для четырех игроков. Взрыв творчества, который произошел среди разработчиков игр Bombaholic, был поистине поразительным.

Смотрите также

2024-04-28 16:48