Следующий триллер М. Найта Шьямалана может стать историческим первым в его карьере

Следующий триллер М. Найта Шьямалана может стать историческим первым в его карьере

Следующий триллер М. Найта Шьямалана может стать историческим первым в его карьере

М. Найт Шьямалан не создавал жанр твист-эндинга, но он, несомненно, усовершенствовал его такими фильмами, как «Шестое чувство» и «Знаки». С другой стороны, можно сказать, что Шьямалан открыл уникальный метод создания замысловатых и неожиданных концовок, заставляющих зрителей размышлять еще долго после того, как они закончили смотреть его фильмы. Для сравнения, эпизоды «Сумеречной зоны» Рода Серлинга представляли аналогичные повороты сюжета, но были намного короче по продолжительности и отнимали значительно меньше времени, чем художественный фильм Шьямалана.

После только что вышедшего трейлера следующего триллера Шьямалана «Ловушка» Интернет уже кишит разговорами о гипотетических неожиданных поворотах событий. Действительно ли действие этого фильма происходит во вселенной Unbreakable? (Почему?) Является ли Райли (Ариэль Донохью) действительно вампиром? (Что?) И что повлечет за собой эта запатентованная версия Шьямалана? (Кто знает!) Если не считать фактической утечки сюжета, которая просто испортит финал, для изучения поворота Trap придется просто подождать, пока фильм выйдет 9 августа. Но что интересно, так это то, что с В частности, идея Ловушки напоминает фильм Шьямалана, в котором не нужно ничего скрывать, кроме простого раскрытия того, что происходит дальше. Может ли это быть первый большой фильм Шьямалана, в котором есть самый большой поворот из всех — что на самом деле никакого поворота нет?

В этой версии Джош Хартнетт изображает пугающего серийного убийцу по имени Купер, которого правоохранительные органы печально называют «Мясником». Он берет с собой свою маленькую дочь Райли, которой около двенадцати лет, на концерт популярной артистки Леди Рэйвен (Салека Шьямалан). Без их ведома это, казалось бы, обычное событие на самом деле является тщательно спланированной подставой, служащей уловкой для полиции с целью задержания Купера. Хартнетт умело передает жуткое присутствие, однако важно отметить, что на этом этапе трейлера Райли по-прежнему не обращает внимания на преступную личность своего отца. Следовательно, основное напряжение вполне ощутимо: удастся ли «Мяснику» избежать ареста?

Проще говоря, сам трейлер содержит неожиданный поворот, который мог бы сделать фильм интересным и новаторским, не требуя при этом дополнительных усложнений. Мы сочувствуем персонажу Хартнетта, но главным образом потому, что не хотим, чтобы его ночь с дочерью была испорчена. Однако большинство людей также тайно надеются, что его поймает полиция, предполагая, что ситуация такая, как показано в трейлере. Если фильм соответствует правилам, установленным трейлером, он уже обещает интригующую сюжетную линию, возможный поворот которой может быть связан с нашими эмоциями. Обычно мы радуемся успеху ловушек против злодеев; однако в этом трейлере есть хитрый поворот: возможно, вместо этого мы будем болеть за то, чтобы злодей сбежал.

Интригует то, что в фильме «Ловушка» единственной неожиданностью могла стать первоначальная смелость замысла. Это потому, что как только вы начнете размышлять о повороте фильма, вы можете разочароваться в потенциальной сюжетной линии, которую вы придумали в своем уме. Например, если поворот в том, что дочь Мясника оказывается настоящим убийцей, а он прикрывает ее, то это было бы довольно неприятным развитием событий ради шока. В качестве альтернативы, предположим, что полицейские манипулируют событиями, чтобы поймать Мясника в ловушку в рамках более масштабного расследования? Или рассмотрим возможность того, что все люди, которых уничтожил Мясник, на самом деле были злыми и заслуживали своей судьбы?

Следующий триллер М. Найта Шьямалана может стать историческим первым в его карьере

Учитывая историю Шьямалана, полную неожиданных поворотов и бросающих вызов ожиданиям, трудно принять «Ловушку» за чистую монету. Его интригующая предпосылка вызывает у нас подозрения, поскольку мы уже привыкли к его умным инверсиям наших предположений (например, Брюс Уиллис — призрак!). Несмотря на психологическую глубину этой постановки, ее, скорее всего, будет недостаточно для полного понимания того, во что в конечном итоге трансформируется «Ловушка».

Другими словами, повороты Шьямалана различаются по интенсивности. В фильме «Деревня» (2004), несмотря на его старомодный внешний вид, некоторые подсказки позволяют предположить, что история происходит в современном или будущем времени. Концовка проясняет это, давая больше объяснений, чем традиционная развязка. Такой поворот менее шокирует и больше подходит для такого фильма, как «Ловушка».

Вместо того, чтобы пытаться написать для него фильмы М. Найта Шьямалана, поскольку это может уменьшить удовольствие от некоторых из его наиболее интригующих работ, было бы приятно расслабиться и не сосредотачиваться слишком пристально на том, какие части нас обманывают на этот раз. Шьямалан – опытный рассказчик. Мы надеемся, что в этом или следующем фильме мы сможем просто следить за развитием повествования, не будучи постоянно в напряжении из-за неожиданных поворотов.

Смотрите также

2024-04-22 22:47