20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Путь Брайана Хелгеланда к написанию «Человека в огне» начался с предложения снять фильм от скромного продавца видеомагазина Квентина Тарантино. В эту историю создания позже войдут элементы мексиканских банд, Клинта Иствуда и даже Саддама Хусейна. Давайте углубимся в эту необычную историю любви, разворачивающуюся в интригующем ключе.

Да, история любви. История любви с бомбой в заднице.

Сценарист, получивший «Оскар» за фильмы «Секреты Лос-Анджелеса» и «Таинственная река», таким образом делится с Inverse своим взглядом на любимый фильм Тони Скотта.

«Фокс прислал нам сообщение: «В течение первого часа ничего не происходит». В ответ Хельгеланд прокомментировал: «Вы правы, если только у них не возникнут чувства друг к другу, все важные события развернутся».

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Двадцать лет назад Джон Кризи (которого играет Дензел Вашингтон) создал знаменитое произведение искусства. Прежде чем бандиты преследовали домашнее животное Джона Уика или потревожили семью Лиама Нисона, мексиканские похитители обнаружили смертельные последствия, если они перешли дорогу Кризи. Сегодня фильм Скотта, демонстрирующий этот шедевр, по-прежнему ценится киноэнтузиастами.

В «Человеке в огне» сочетание волнующих визуальных эффектов, сильных эмоций и острого остроумия создает сложное повествование, выходящее за рамки простого фильма о мести. Причины двоякие: во-первых, вы влюбляетесь в персонажей; во-вторых, каждый элемент, будь то выстрел или столкновение с медведем, имеет значительное драматическое воздействие.

«У нас был альтернативный финал фильма, где у Дензела в заднице была бомба, которую он использовал, чтобы убить похитителей. Это не понравилось Фоксу!»

В роли утомленного бывшего агента ЦРУ, нанятого богатой семьей для защиты своей одаренной дочери Питы (в исполнении Дакоты Фэннинг), Вашингтон превосходно демонстрирует свои навыки на экране. Другие актеры, возможно, колебались бы перед такой впечатляющей ролью, но исключительный талант Фаннинг и нежная связь с двукратным лауреатом премии «Оскар» оставляют зрителей в восторге на протяжении всего фильма.

Искусные актеры подобны цирковым метателям ножей; с легким руководством режиссера они неизменно демонстрируют точную игру в «Человеке в огне». (заявление Хельгеланда)

Спустя двадцать лет после выхода «Человека в огне» в апреле 2004 года у команды Inverse появилась возможность поговорить с Хельгеландом о создании фильма. В ходе беседы Хельгеланд поделился мыслями о разработке продолжения своей популярной средневековой комедии-боевика, которую Netflix отказался выпускать. Он также рассказал о своей работе над библейским спин-оффом «Игры престолов», получившей одобрение Джорджа Р. Р. Мартина, и планах по адаптации ремейка «Дикой банды» со Скоттом перед его безвременной кончиной.

Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Как вы попали в Man on Fire?

Я завершил работу над тремя фильмами и сотрудничал с Клинтом Иствудом в фильмах «Кровавая работа» и «Таинственная река». В поисках следующего проекта мне позвонили из компании Regency, с которой я ранее работал над «Секретами Лос-Анджелеса». Они давно вынашивали желание сделать ремейк «Человека в огне», поэтому я прочитал книгу и был глубоко тронут ею, впоследствии выразив заинтересованность в постановке экранизации.

Тони Скотт был связан с этим проектом почти два десятилетия, но он так и не согласился окончательно взять на себя роль режиссера. Я был готов написать сценарий, но если он откажется, режиссером буду я. Через несколько дней продюсер Арнон Милчен позвонил и поделился новостями: «Фильм продвигается вперед, но режиссером у руля является Тони Скотт».

Как развивались ваши отношения по ходу съемок?

Между нами возникли некоторые разногласия, поскольку он настаивал на включении в проект обширных подробностей о прошлом Кризи и причине его пребывания в Мексике. Однако я считал, что такая конкретика лишит интриги и позволит зрителям вместо этого использовать свое воображение. Тони пригрозил нанять кого-нибудь другого, если я откажусь это написать. Я решил твердо стоять на своем и отклонил его предложение.

Позже Клинт Иствуд пригласил меня присутствовать на Каннском кинофестивале, где он представлял «Таинственную реку». Я побывал во Франции, и фильм получил положительные отзывы, а также несколько приятных вечеринок. Однако в ту ночь я злоупотребил алкоголем. Когда я вернулся в свой гостиничный номер, зазвонил телефон, и это был Тони. Он объяснил, что я нужен им в Мексике на следующий день, поскольку они собирались начать съемки, но предыстория Кризи не сработала. Затем меня осенило, что Тони нужен практический подход, чтобы понять проблему. Как писатель, я склоняюсь к инстинктам, а он больше ориентирован на визуальные эффекты.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Этот фильм выделяется тем, что представляет собой сплав двух отдельных частей. В начальном сегменте мы углубляемся в тонкости отношений Кризи и Питы. После этого вторая часть наполнена непрерывным действием. Как вам удалось подойти к такому многоплановому контенту?

Во время пробного просмотра фильм получил исключительные отзывы женщин-зрителей. На самом деле разница в их ответах была значительной. Тони столкнулся с огромным давлением со стороны студии, требующей упростить развитие персонажа и ускорить действие в первой половине. Он последовательно выступал против этого требования, в результате чего получился уникальный фильм. Немногим режиссерам удалось выдержать такое давление, что делает достижение Тони заслуживающим внимания.

Были ли какие-либо серьезные изменения по сравнению с вашим первым черновиком и финальной версией фильма?

Книга была разделена на четыре объемные главы, поэтому я удалил две средние.

Изменение места действия истории из Италии в Мехико было мудрым решением Тони, учитывая, что, хотя книга изначально планировалась в Италии из-за ее известности как горячей точки похищений людей на момент ее написания, Мехико в конечном итоге предложил более подходящий фон.

«В Мексике мы разговаривали с похитителями в тюрьме и исследовали банду, которая прославилась тем, что отправила одно ухо своей жертвы обратно родителям».

В Мексике мы беседовали с заключенными в тюрьму похитителями и углубились в скандальную известность банды, известной тем, что возвращали отрезанное ухо жертвы их семье. Во время интервью с посредником он рассказал, как они получили ухо, которое было помещено в пакет Ziploc через несколько секунд после того, как его отрезали, причем пакет все еще испускал пар от свежей плоти. Эта пугающая история была включена в начальные титры фильма. Я восхищался подходом Тони к этому; он не пытался усилить такие реальные события, а вместо этого использовал их достоверно.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

История боевиков полна блестящих острот; Я бы сказал, что у Человека в огне их как минимум пять. Есть ли какая-то фраза или сцена, которая вам особенно запомнилась?

Персонаж Кристофера Уокена, Кризи, как известно, заявляет: «Искусство Кризи — это смерть; он собирается создать свой выдающийся опус». Я также вспоминаю слова генерала Шварцкопфа, который руководил операцией «Буря в пустыне», когда его спросили о Саддаме Хусейне: «У меня нет личной позиции. Моя роль — просто способствовать встрече между ним и Богом». Еще одна фраза, которая мне откликается, — это допрос Кризи Фуэнтеса под мостом, в сцене, связанной со взрывом автомобиля.

Пугающая фраза Дензела: «Последняя просьба? Мне бы хотелось, чтобы у тебя было больше времени» была его типичной фразой, передающей диалог так, как не смог бы ни один другой актер. Для писателя крайне важно, чтобы строки воспринимались эффективно, и он преуспевает в этом отношении. Интересно, что у фильма был альтернативный финал, в котором Дензел носил внутри себя бомбу и использовал ее, чтобы уничтожить похитителей. Однако этот поворот не понравился Фоксу.

«Ридли [Скотт] тоже невероятный режиссер, но Тони — лучший режиссер, потому что он действительно понимает человеческие эмоции».

Примерно раз в два квартала я размышляю о кинематографической сфере и мечтаю, чтобы Тони Скотт все еще был среди нас как режиссер. Не могли бы вы поделиться некоторыми знаниями, которые вы получили в результате столь тесной работы с ним?

Мне посчастливилось работать со многими режиссерами, но ни один из них не сравнится с Тони с точки зрения трудовой этики и преданности своему делу. Каждое утро он обращался ко всей команде с возвышения, тщательно обрисовывая задачи каждого члена команды на день. С непоколебимой сосредоточенностью Тони заявил: «Я снимаю фильмы, изображающие профессии людей. Это все, что я делаю». Он описал «Лучший стрелок» как фильм, демонстрирующий повседневную жизнь летчиков-истребителей! Энтузиазм, усердие и преданность Тони были необыкновенными. После завершения «Человека в огне» ни одна йота не была упущена из виду. Ридли Скотт — исключительный режиссер, но Тони затмевает его своим глубоким пониманием человеческих эмоций. Я могу сделать это заявление, сотрудничая с обоими. Извини, Ридли!

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Сейчас я поглощен книгой Эда Цвика, в которой он восхваляет работу с Дензелом Вашингтоном. Можете ли вы поделиться своим собственным опытом в этом вопросе?

Дензел Вашингтон – исключительный актер благодаря тщательной подготовке. Прежде чем выйти на съемочную площадку, он уже полностью погрузился в мысленные требования роли. Талантливые актеры вдыхают жизнь в своих персонажей, делая каждый уникальный образ продолжением себя – именно поэтому они сияют как звезды. В этом конкретном фильме сотрудничали Дензел Вашингтон и Итан Хоук (Кризи). Когда Дензел принимает образ персонажа, он добавляет спонтанные линии, адаптирует ситуации и обнаруживает глубину в неожиданных местах.

Есть ли у вас особенное воспоминание о создании фильма?

В этот решающий момент на бывшем олимпийском бассейне персонаж Дензела, Кризи, серьезно ранен и истекает кровью. В огромном бассейне, где когда-то проходили престижные Олимпийские игры 1968 года, теперь царит жуткая тишина, поскольку Дензел — единственный посетитель. Стрельба продолжалась в течение дня, и по выражению его лица было видно, что Дензел был крайне измотан и внутренне умолял покинуть бассейн. Однако Тони, наш неустанный режиссер, продолжал упорно стремиться к совершенству, требуя дополнительных дублей.

«Дензел все еще плывет с закрытыми глазами, но Тони совершенно обнажен».

Четверо операторов и Тони поднимаются на небольшой трамплин, чтобы запечатлеть Дензела, мирно плывущего по воде с закрытыми глазами в позе, напоминающей христианскую веру. Первый помощник режиссера кричит: «Мотор!» и Тони начинает снимать обувь. Он сбрасывает шорты, а затем рубашку и жилет. Через десять секунд после начала кадра Дензел остается неподвижным с закрытыми глазами, но Тони теперь голый. Как только желаемый кадр получается, обнаженный Тони быстро спрыгивает с трамплина с криком «Джеронимо!» как он прыгает. «Резать!» затем вызывается.

Дензел обнаруживает, что Тони приближается к нему, совершенно обнаженный и собирающийся нырнуть в воду. Тони почти сбивает Дензела с ног, когда тот входит в бассейн. Дензед настолько удивлен, что чуть не утонул от смеха, но в конце концов умудряется вылезти из воды и падает на берег бассейна, бесконтрольно хихикая. Затем обнаженный Тони высвобождается и кричит: «Увидимся завтра, Ди!» прежде чем надеть халат и прогуляться с широкой улыбкой. Он шутит: «Всегда выходи со смехом, старина. Всегда выходи со смехом».

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

«Еще один фильм, который занимает особое место в вашем сердце, — это «История рыцаря». Некоторое время назад вы упомянули о возможности создания продолжения. Не могли бы вы поделиться некоторыми новостями о ходе этого проекта?»

После просмотра «Истории рыцаря» мы задумались о создании продолжения на пиратскую тематику. По сюжету граф Адемар похищает Джоселин и перевозит ее в Константинополь. Их судно захвачено пиратами, в результате чего они порабощены в качестве гребцов на галерах. Среди заключенных есть человек с вытатуированной на спине картой сокровищ. Однако этого человека часто наказывают за проступки. Чтобы защитить карту от стирания, группа решает вместо этого по очереди подвергаться порке. К сожалению, Sony не пожелала его выпускать.

«Sony не хотела этого делать».

Альтернативное предложение: Пол Беттани поделился со мной интригующей концепцией после ужина с Аланом Тьюдиком. В этом сценарии Уильям, к сожалению, погиб на войне. Тем не менее, дочь-подросток Уильяма питала сильное желание научиться рыцарскому турниру. Однако из-за ее пола ей запретили это делать. Группа, увидевшая ее решимость, тайно согласилась научить ее рыцарскому искусству. Чтобы скрыть свою личность, она приняла маскировку, в том числе короткую стрижку и низкий голос.

Я обратился к Sony с этим предложением, поскольку они владеют авторскими правами и, похоже, рассматривают возможность создания фильма в сотрудничестве с Netflix для выпуска как фильма Netflix. Насколько мне известно, Netflix оценил концепцию сиквела, используя свои методы анализа данных, и пришел к выводу, что она может оказаться невыгодной. Однако весьма интригующе то, что История рыцаря, ставшая с годами все более популярной, остается для меня загадкой.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Вы, вероятно, хорошо разбираетесь в «Игре престолов», и мне любопытно, не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями из своего времени, когда вы были писателем, о неизданном спин-оффе. Каким был для вас этот опыт?

Производство получилось хорошо, но я считаю, что продолжительность моего шоу слишком сильно отклонялась от основных элементов оригинала, и, возможно, именно поэтому оно до сих пор не приобретено. Мой сценарий вращался вокруг королевы Нимерии, вдохновленный кратким упоминанием о ней в энциклопедии Вестероса. По сути, я переосмыслил историю Моисея и заменил его Нимерией. Ее королевству грозит разрушение, ее люди вынуждены жить на лодках, что объясняет название Десять тысяч кораблей. Подобно израильтянам, покидающим Египет, они отправляются в путешествие, чтобы найти новое место, которое можно назвать домом. Нимерия ведет их через испытания и невзгоды, объединяя всех во время путешествия по вымышленному Средиземному морю в поисках постоянного поселения.

«Я встретился с Джорджем Мартином, чтобы предложить ему идею, которую он одобрил».

Их существование основывалось на кочевом образе жизни, проживании в колоссальном, взаимосвязанном мегаполисе-плоте, плавающем по воде. Время от времени жители ступали на землю, но в конечном итоге они были вынуждены уйти, продолжая поиск постоянного дома, свою интерпретацию земли обетованной. Я представил эту концепцию Джорджу Мартину, который ее одобрил. К сожалению, после сдачи проекта в эксплуатацию наше сотрудничество не получило дальнейшего развития. Он напоминал фильмы Рэя Харрихаузена «Синдбад», смешанные с Одиссеей. В каком-то смысле Нимерия воплотила роль Одиссея, но вместо того, чтобы возглавить команду из двенадцати человек, она наблюдала за каждым жителем этого дрейфующего города-государства. Мой проект останется доступным, если HBO решит его продюсировать. Я получил огромное удовлетворение от его разработки, и кто знает, что ждет меня в будущем?

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь, потому что IMDb ненадежен, но я вижу, что ваш сценарий для Клеопатры указан как находящийся в предпродакшн. Я помню, что Дени Вильнев был связан с этим проектом; Вы можете что-нибудь сказать по этому поводу?

Я был первым сценаристом проекта «Клеопатра», когда в главной роли должна была сыграть Анджелина Джоли, что было очень близко к производству. Однако мое участие в настоящей адаптации минимально; им нужно будет связаться со мной, если они захотят использовать мой предыдущий проект.

История содержала аспекты захватывающей политической драмы, полной убийств и романтических связей. В первую очередь он вращается вокруг любовных треугольников главного героя между Юлием Цезарем и Марком Антонием. В процессе написания книги появилось много неожиданных исторических фактов. Например, в роковой день убийства Цезаря, известный как Мартовские иды, она действительно была в Риме. Они планировали отправиться в Египет, но из-за его внезапной кончины были вынуждены убить его там. Эта деталь соответствует историческим записям и включена в повествование. Она написала знаменитую речь Марка Антония «Друзья, римляне, соотечественники», поскольку он не мог найти слов, и фактически использовала ее как завуалированное оскорбление в адрес убийц Цезаря из-за ее ума и остроумия. Я могу только надеяться, что этот сценарий найдет какое-то применение.

В будущем я заметил, что адаптации «Человека с кнопками» и «Дикой банды», как указано в ваших титрах, являются предстоящими проектами. Не могли бы вы предоставить обновленную информацию об их прогрессе?

Я написал «Button Man», однако его производство в настоящее время приостановлено. Netflix выпускал «Серого человека» и «Убийцу» довольно близко по времени, поэтому они решили не выпускать три проекта одновременно из-за их тематического сходства. Проект «Человек-кнопка» при желании остается доступным для производства.

Я написал 45 сценариев для проекта «Дикая банда», которым Тони должен был руководить до своей кончины. К сожалению, я застрял на 45-й странице этого проекта. Сюжетная линия жестока и современна, в ней основное внимание уделяется полицейским Лос-Анджелеса, которым грозило тюремное заключение, но которым удалось избежать правосудия во время судебных процессов. Пытаясь скрыться с украденными деньгами, они предприняли ограбление банка в Мексике. Однако, как и в оригинале, все пошло не по плану. Мой предстоящий проект чем-то похож на «Дикую банду». Я собираюсь стать режиссером ремейка «Профессионалов», раннего вестерна, в котором снимались Берт Ланкастер и Ли Марвин. Сценарий готов, и в настоящее время мы находимся в процессе его кастинга. Сюжет интригует: он вращается вокруг двух человек, которым поручено доставить выкуп за похищенную женщину.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Проще говоря, давайте вернемся к теме «Человек в огне» и принесем извинения за мое предыдущее объяснение, которое могло показаться слишком упрощенным. Продолжающиеся дебаты позволяют предположить, что в настоящее время производятся только две основные категории фильмов. С одной стороны, у вас есть малобюджетные независимые фильмы. С другой стороны, есть и высокобюджетные блокбастеры стоимостью 200 миллионов долларов и выше. Такие фильмы, как «Человек в огне», «Расплата» и фильмы Тони Скотта, похоже, исчезают посередине. Что вы думаете об этой перспективе?

В прошлом фильмы, подобные «Смертельному оружию» и «Крепкому орешку», часто имели меньший бюджет. Зарплата актеров была включена в бюджет из-за их звездного статуса, привлекающего публику. По сути, вы покупали кинозвезду больше, чем сам фильм. Однако это не всегда так, поскольку некоторые постановки предлагали как известный актерский состав, так и впечатляющее зрелище. Яркий пример: в некоторых случаях исполнитель главной роли зарабатывал почти столько же, сколько весь бюджет. Например, постановка стоимостью 40 миллионов долларов может принести актеру 20 миллионов долларов только за его имя. Студии создали эту систему, чтобы обеспечить себе звезд, что было для них важно. Однако за последнее десятилетие произошел сдвиг в сторону приоритета зрелищ над звездной силой. В настоящее время актеров в фильмах можно заменять попеременно, и результат существенно не изменится. Хотя это обобщение, оно также прискорбно, поскольку сейчас мы живем в эпоху, когда крупных кинозвезд меньше.

«Вот почему действие в его фильмах такое великолепное. Все это в объективе, а не запечатлено в постобработке».

Через шесть месяцев после завершения съемок Тони выразил предпочтение не работать в студии визуальных эффектов, уставившись в экран компьютера. Его уникальный взгляд на визуальные эффекты отличал его от других режиссеров, поскольку он предпочитал видеть конечный результат через объектив во время съемок, а не редактировать его потом. В результате последовательности действий в его фильмах исключительны и аутентичны, поскольку они сняты вживую во время производства и не изменяются в пост-продакшене. Альтернативы тому, чтобы добиться совершенства в самом начале, нет.

20 лет спустя триллер Дензела Вашингтона о дикой мести все еще актуален по одной важной причине

Когда вышел «Человек в огне», он был встречен резкой критикой со стороны критиков. Но, несмотря на это, публика продолжала любить его. Есть какие-нибудь мысли о том, почему это так?

«Человек в огне», вышедший два десятилетия назад, продолжает оставаться темой для разговоров, доказывая, что мнения о его качестве могут сильно различаться. Некоторые оценили его больше, чем он того заслуживал, другие недооценили его ценность. Неизбежно каждый сталкивается со случаями неоправданной похвалы и критики.

Действительно ли Квентин Тарантино, работая в видеомагазине в конце 80-х, предложил вам в качестве покупателя фильм 1987 года?

Когда я жил недалеко от Лос-Анджелеса, я часто посещал магазин Video Archives, где когда-то работал Квентин Тарантино. Он предложил посмотреть фильм со Скоттом Гленном, о котором я узнал гораздо позже. С тех пор у нас было несколько разговоров. Кроме того, он сотрудничал с Тони в «Настоящей романтике». Разве не иронично, как складывается жизнь? Я считаю, что без смелости Тарантино, снявшего «Человека в огне», я бы не смог поставить его так блестяще, как это сделал Тони. Больше ни у кого не хватило смелости сделать это.

Смотрите также

2024-04-22 13:18