В августе 1998 года канал Disney предложил зрителям два интригующих варианта: эпизоды «Аладдина: Сериал» или реалити-шоу «Сок жуков». Зооги.
В конце 1990-х годов, до запуска подросткового развлекательного блока Zoog Disney (в котором участвовали такие шоу, как «Лиззи Макгуайр» и «Эвен Стивенс»), существовала Zeether — уникальная платформа, расположенная между традиционным телевидением и развивающимся Интернетом. Зуги, персонажи-роботы, выразили это в запоминающейся песне: «Мы перемещаемся по потоку данных между вашим телевизором и монитором компьютера». Это описание в простой для понимания форме отражает суть Zeether и демонстрирует, почему ожидание 2000 года было таким сильным незадолго до его наступления.
«Мы собираемся оградить весь сайт какой-то технологией, и, если родители не скачают ее для своих детей, они не смогут войти».
Проблема заключается в том, что если бы Zoogs служил мостом, соединяющим Disney Channel и Интернет, Disney потребовалось бы огромное количество свежего контента, чтобы поддерживать привлекательность DisneyChannel.com. Раньше онлайн-присутствие Disney ограничивалось расписанием шоу и фильмов, а также фотографиями, но специальный сайт вскоре превратился в центр, где подростки могли погрузиться в мир Zoog и многое другое.
Мэри Бурк, третий новый сотрудник Disney Channel и ведущий продюсер Zoog Disney в конце 90-х, вспоминает: «Тогда мы называли это конвергенцией. Это была смесь онлайн-контента и эфирного контента. Телевидение, в котором вы участвуете».
Проще говоря, DisneyChannel.com предлагал увлекательную интерактивную платформу, сосредоточенную на любимых программах Disney Channel.
В конце 90-х и вплоть до 2010-х годов DisneyChannel.com служил платформой для преданных поклонников Disney Channel. Первоначально некоторые фанаты по ошибке посетили ZoogDisney.com, но основная цель осталась прежней. Изначально сайт позволял пользователям загружать изображения и видео новых программ, а также просматривать программы телепередач. Со временем оно превратилось в увлекательное виртуальное заведение, наполненное забавными, изобретательными, а иногда и своеобразными мини-играми. Возможно, это и не была метавселенная, но для стойких энтузиастов Диснея она подошла довольно близко.
Прошло около трех десятилетий, и пока Disney готовит свое крупнейшее на сегодняшний день предприятие в области игр с инвестициями в размере 1,5 миллиарда долларов в Epic Games, создателей Fortnite, Inverse оглядывается на историю DisneyChannel.com через беседы с восемью разработчиками, продюсерами и дизайнеры, сыгравшие ключевую роль в формировании этой онлайн-платформы.
Мечта 90-х
В 1996 году, еще до появления Zoogs, Ларри Барбер — известный технический руководитель из Кремниевой долины — во время компьютерной выставки COMDEX в Лас-Вегасе встретился со Стивеном Вангом и Патриком Ли, основателями компании-разработчика программного обеспечения Design Reactor. Он способствовал их знакомству со своей дочерью Карой Барбер Хэмм, которая в то время работала онлайн-продюсером в Disney.
Ван поделился с Inverse, что команда активно ищет свежие творческие умы для поддержки своих интерактивных проектов. В ответ компания Design Reactor быстро активизировалась и посвятила время во время каникул в честь Дня Благодарения производству образцов материалов. Они создали несколько потенциальных веб-сайтов и мини-игр для канала Disney в качестве незапрошенных демонстраций к праздничному сезону.
Недавно окончив колледж, Ван и Ли черпали вдохновение из классических игр своего детства для Nintendo и Atari. Они разработали игру под названием «Могучие утки», созданную по образцу классической игры «Понг». Эта версия включала сложный алгоритм, позволяющий компьютеру бросить вызов игроку. Для создания игры «Король Лев» они получили авторизованные изображения с веб-сайта Disney и интегрировали аудиоклипы непосредственно из фильма.
В 1999 году Disney Channel и Design Reactor заключили сделку, которая продлилась двенадцать месяцев. В соответствии с этим соглашением Design Reactor было поручено выпускать две новые игры каждую неделю. Этот частый выпуск игр был преднамеренным шагом со стороны Диснея. С дебютом Zoog Disney в 1998 году свежие программы начали выходить в эфир каждое воскресенье днем. Однако, чтобы поддерживать интерес зрителей во время повторов, руководители Disney Channel искали эффективные способы развлечь аудиторию.
Интерактивность была ключевым моментом. Дайте зрителям инструменты для связи с персонажами, которых они видели по телевизору. Этими персонажами были Зуги. Дэвид Фремонт, который в то время работал в Colossal Pictures, создал дизайн этих персонажей. Он придал существам черты человека, робота и животного. Между тем, их музыкальная тема позаимствована у удивительной иконы 90-х.
«В то время альбом Бека Odelay имел большое значение».
По словам Фреда Грейвера, бывшего исполнительного продюсера Disney и ABC Cable, в тот период альбом Бека «Odelay» 1996 года оказал большое влияние. Этот альбом создал уникальный звуковой ландшафт, включив в него звуки, связанные с технологиями. Как объясняет Грейвер: «Шумы, характерные для работы ребенка за компьютером, должны быть интегрированы в песню так же, как другие семплы используются на протяжении всего альбома Бека. Проще говоря, они должны органично сочетаться с музыкой».
Зуги были определены технологиями. В Twitch’s Arcade посетителей приветствовали сообщением: «Привет, поклонники Zoog! Вы можете увидеть свои уникальные имена Zoog и рекорды, показанные по телевидению». Gatherer’s Warehouz предлагал предметы коллекционирования Zoog, такие как игрушки, визуальные эффекты, звуки и распечатки. На странице Zeether Features была размещена веселая анимация Джо Зуга, направляющая посетителей на веб-сайты таких программ Disney Channel, как «Джерси», «Movie Surfers», «Bug Juice» и других. У главной героини «So Weird», Фай Филлипс, был свой личный веб-сайт под названием «Веб-страница Fi’s So Weird», который расширил сюжетную линию сериала. Специальные выпуски канала Disney «In Concert» предоставили фанатам эксклюзивный закулисный доступ к таким популярным группам, как NSYNC, Sugar Ray, 98 Degrees и SHeDaisy, что позволило им участвовать в онлайн-чатах в реальном времени.
По словам продюсера Мэри Бурк, Disney Channel и DisneyChannel.com сотрудничали, чтобы гарантировать, что взаимодействие с фанатами продлится как можно дольше.
Она объясняет: «Раньше дети играли в онлайн-игры на веб-сайте. Их псевдонимы и результаты игр затем отображались в виде бегущих сообщений по телевидению, и я принимала участие в этом процессе».
Дэвид Уотсон, бывший старший продюсер Walt Disney Internet Group, объяснил, что слоган «TV You Do» представляет собой уникальную идею в определенный исторический период. До этого телевидение было в основном пассивным, и только телемарафоны с телефонной связью позволяли взаимодействовать со зрителями. Однако Дисней стремился изменить игру, предоставив зрителям контроль над контентом, который они смотрят.
Позже на сайте появились игры, основанные на оригинальных фильмах Disney Channel, таких как «Alley Cats Strike» и «Cadet Kelly». По словам Уотсона, эти игры были созданы для скорости и продуктивности и выпускались одновременно с премьерой каждого фильма. Команда Disney Online и Design Reactor совместно создавали игры со взаимозаменяемыми механиками, позволяющими легко адаптироваться к новому фильму без необходимости начинать заново с самого начала.
«Я не могу сказать вам, сколько игр для танцевальных вечеринок мы сделали для разных брендов».
Все изменилось с приходом Брайана Боумэна.
«Уотсон отмечает, что Брайан активно пропагандировал использование Flash-анимации. Это был значительный прорыв, позволивший нам создавать инновационные онлайн-анимации и доставляющий необыкновенные впечатления».
Нанятый на должность нового медиа-директора Disney Channel, Боуман вспоминает, как столкнулся с серьезными трудностями при преобразовании Disney Online в относительно новую для того времени концепцию.
Понятно, что руководство было обеспокоено, когда мы предложили ограничить доступ к сайту, потребовав от родителей загрузить определенную технологию для своих детей. Однако моя вера в это решение вскоре подтвердилась, когда мы стали свидетелями его положительного воздействия. После внедрения этой технологии основной пользовательский интерфейс стал полностью интерактивным.
2000-е и Bobblehead Gaming
На рубеже тысячелетий Дон Боутон занимала должности исполнительного продюсера и менеджера программ в Smashing Ideas, креативном агентстве, базирующемся в Сиэтле, которое сыграло значительную роль в формировании DisneyChannel.com.
По словам Боутона, у команды Disney Channel с самого начала был четкий план. Однако продуманной стратегии в тот период не было. Вместо этого они вносили коррективы в зависимости от успеха или провала своих проектов.
Команда Боутона взяла на себя ответственность за разработку интерфейса DisneyChannel.com, а также за создание новых промо-акций и еженедельных функций. Среди этих проектов были интерактивные мини-игры, такие как «Raven Pinball», в которых элементы «That’s So Raven» (например, экстрасенсорные способности Рэйвен Бакстер) сочетались с простым форматом игрового процесса.
Jet City Studios, разработчик из Сиэтла, ныне известный как Cricket Moon Media, постоянно предоставлял Disney Channel и Playhouse Disney игры и веб-сайты. Они отвечали за создание обширного интерактивного контента для популярного шоу «Лиззи Макгуайр». Сюда входили подробные веб-страницы о Лиззи, Миранде, Гордо и Мэтте, а также различные мини-игры.
Нейт Конлан, бывший ведущий аниматор и художник Jet City Studios, рассказывает: «Мы создали впечатляющее количество игр для танцевальных вечеринок, адаптированных для различных брендов».
В «Дизайне одежды Лиззи МакГуайр» фанаты имеют возможность одеть Лиззи и Миранду в шлепанцы на платформе и сабо, которые соответствуют их чувству моды 2000-х годов. Такие игры, как «Танцевальная вечеринка Лиззи Макгуайр» и «Кунг-фу-Рама мастера Мэтта», включают персонажей, чьи лица преувеличены (заимствованы из лицензированных ресурсов Disney Channel), но размещены на меньших анимированных телах.
В «Pizza Party Pickup» персонажи из «Сюиты из жизни Зака и Коди» приняли этот вид с покачивающейся головой, похожий на Pac-Man. Этот уникальный опыт произошел в их знаменитом отеле «Типтон» (позже DisneyChannel.com запустил игру под названием «Bobblehead Run» по мотивам «Кори в доме»).
Джон Сэй, генеральный директор Say Design, имеет богатую историю создания флеш-игр, которая началась в 1999 году. В настоящее время у его команды есть сжатый срок — всего две недели — для создания новой игры под названием «Pizza Party Pickup«.
Он объясняет, что в этом проекте он взял на себя и роль игрового дизайнера, и продюсера. У него был дополнительный член команды, который разделил с ним эти обязанности. Вместе у них был программист, художник и кто-то, кто занимался звуковым дизайном. Их основные задачи заключались в управлении командой и сосредоточении внимания всех на своих заданиях. В дополнение к этому он работал в Photoshop, добавляя пепперони и сладкий перец в пиццу в рамках процесса дизайна.
«Я в Photoshop добавлял в пиццу маленькие пепперони и сладкий перец»
Мультсериалы Диснея, как и их игровые версии, имеют собственные адаптации мини-игр. Например, были игры, основанные на персонажах «Гордой семьи», а также интерактивные игры, созданные по мотивам любимой шпионской комедии «Ким Пять-с-плюсом».
Нейт Конлан участвовал в разработке двух видеоигр «Ким Пять-с-плюсом»: «Свободное падение Рона» и «Ким Пять-с-плюсом: Мститель за покупками». Кроме того, в 2003 году вместе с фильмом «Ким Пять-с-плюсом: ситуация во времени» вышла повествовательная игра, состоящая из нескольких частей, позволяющая игрокам провести Ким через ее прошлое, настоящее и будущие события.
«Конлан заявил, что он очень хотел быть частью современной атмосферы игр середины века» или «Современная атмосфера игр середины века глубоко привлекла Конлана, заставив его почувствовать себя своим на длительный период. «
Конец 2000-х: канал Disney взрослеет
В конце 2000-х и начале 2010-х годов такие знаменитости Disney Channel, как Селена Гомес, Деми Ловато и братья Джонас, стали фигурами цифровых болванов на веб-сайте Disney Channel. Сайт был наполнен сложными играми, основанными на таких сериалах, как «Camp Rock» и «Wizards of Waverly Place», включая «Rock ‘N’ Run» и «Maze of Destiny».
Боутон выражает признательность команде Disney Channel за лидерство в области пользовательского контента с меньшим количеством конкурентов.
На канале Disney Channel возглавляемое ею агентство Smashing Ideas участвовало в разработке специальных программных проектов, таких как ежегодный конкурс Disney Channel Games и мероприятие «Happy U Year» 2007 года. На праздновании Нового года, отмеченном WebAward, знаменитости канала Disney общались с детьми через окна веб-камеры, призывая их голосовать за любимые эпизоды в Интернете и делиться своими домашними видеороликами, которые потенциально могут транслироваться по телевидению.
По словам Боутона, сайт начал отходить от своих культовых моделей персонажей-пупсов по техническим причинам, а не по эстетическим предпочтениям. «Уменьшив размер фотографий и сохранив персонажей в векторном виде, мы смогли сделать файлы меньше и быстрее, обеспечив более плавный игровой процесс без перерывов». Это изменение было больше связано с игровым дизайном, чем с фирменным стилем.
В конце концов Боутон стал ведущей фигурой в Disney, отвечающей за продуктовую стратегию, новые платформы и партнерские отношения. В 2009 году она возглавила международный дебют Disney XD. Для этого новаторского события она превратила вымышленную игру «Аарон Стоун» из серии «Аарон Стоун» в настоящую игру в альтернативной реальности. Игроки могли участвовать в соревновательной игре против непобедимого персонажа Аарона Стоуна онлайн.
Как всегда, целью была синергия телевидения и Интернета.
«Коды раздавались в эфире для разблокировки контента на сайте», — говорит Боутон.
2010-е: Конец
В 2010-х годах, когда новые игры продолжали появляться, Disney претерпела фундаментальную трансформацию, которая существенно изменила их онлайн-предложения.
Примерно через год моего пребывания в компании Disney Online взяла на себя создание цифровых игр и веб-сайтов после корпоративных изменений. (Боутон)
Продюсеры Disney Channel больше не управляли повседневной деятельностью DisneyChannel.com. Со временем этот веб-сайт исчез и теперь перенаправляется на Disney Now. Disney Now предлагает ограниченное количество игр, основанных на новых программах Disney Channel, большинство из которых связаны с Disney Junior.
Прошло два десятилетия с тех пор, как Боутон завершила свои проекты для Disney Channel. Тем не менее, она по-прежнему гордится своим вкладом и его влиянием на формирование нашего восприятия Интернета. Результатом этих усилий стал общий культурный опыт, который сохраняется до сих пор.
По словам Боутона, этот проект существенно повлиял на поколение миллениалов и даже на тех, кто за его пределами, формируя их ожидания интерактивного опыта и контента, созданного пользователями при взаимодействии с медиаконтентом или каналами.
Несмотря на то, что мы не до конца понимали философию «TV You Do», оказалось, что именно это мы и сделали, и это, казалось, было целью.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-04-18 16:50