«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

Игра «Stellar Blade», новая научно-фантастическая ролевая игра от южнокорейской студии Shift Up, стала предметом споров в игровом сообществе. Некоторые игроки критикуют включение более разнообразных женских персонажей, представленных Sweet Baby Inc., и вместо этого предпочитают сладострастную и пышную главную героиню Еву. Они утверждают, что она представляет собой более старый образ женщин в видеоиграх, апеллируя к предполагаемому мужскому взгляду.

Проще говоря, концепция «мужского взгляда», введенная киноведом Лорой Малви в 1973 году, относится к тому, как женщины часто объективируются и изображаются в фильмах в сексуализированной манере с точки зрения гипотетического гетеросексуального зрителя-мужчины.

Разработчики Shift Up, казалось бы, уделяя большое внимание мужской перспективе, в своих обсуждениях в Твиттере и интервью подчеркивают тело корейской модели Шин Джэ Ын как основу для персонажа Евы. Директор игры Ким Хён Тэ объяснил это решение, заявив: «Мы стремились создать привлекательный внешний вид для игроков». Кроме того, в рекламе PlayStation подчеркиваются соблазнительные варианты одежды, доступные для Евы, что еще больше усиливает этот акцент. Shift Up отказался комментировать этот вопрос.

Денни отмечает, что эта ситуация воплощает типичную точку зрения мужского взгляда. Он спросил: «Кого это привлекает?» и «Какой пол, сексуальность или национальность, по мнению создателей, идентифицирует с собой игрок?»

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

При создании Евы в качестве основы они использовали скан тела Шина, но вместо этого ее лицо было сделано внутри. Шин тоже не участвовал в захвате движений. Как объяснил Денни: «Мы не выбирали на эту роль спортсмена, мастера боевых искусств или актера. Нам нужна только Шин от шеи и ниже. Похоже, что только определенные аспекты этой женщины считаются важными».

Доктор Поппи Уайлд, старший преподаватель медиа и коммуникации Бирмингемской школы медиа, поясняет, что мужской взгляд в видеоиграх не так прост, как просто взгляд на объект. Она добавляет: «Когда мы рассматриваем взгляд как определение точки зрения, речь идет не просто о наблюдении за объектом; аватар также играет активную роль в этой перспективе». В случае с Евой, судя по трейлерам, она оказалась активным персонажем. Однако ее недавнее демо показывает контрастную ситуацию, когда, хотя она и превосходна в бою, отсутствие индивидуальности вне сражений превращает ее в куклу, а не в фигурку.

Гита Джексон, интернет-обозреватель по культуре, отметила, что в ее виртуальном присутствии у Евы отсутствуют какие-либо признаки жизни или эмоций. Ее неподвижность очевидна, без каких-либо выражений или движений, таких как взмах ее длинного хвоста, который игроки могут регулировать. У нее нет анимации простоя, за исключением подъема по лестнице. Вместо этого она остается неподвижной. Хотя Ева излучает сексуальную привлекательность и атлетизм, она не признает этого, оставляя контроль над ситуацией игрокам. Если бы она могла двигаться независимо или проявлять свободу воли, динамика отношений между игроками и Евой радикально изменилась бы.

«Речь идет не о том, чтобы сделать игры менее сексуальными», — говорит Денни. «Речь идет о том, чтобы сделать игры более привлекательными для большего числа людей».

В видеоиграх то, как мы концентрируем наше внимание, переключается между игровым процессом и кат-сценами из-за заметных различий. Как объясняет Уайльд: «Мы не просто наблюдаем за аватаром; вместо этого мы смотрим вместе с ним и сквозь него». Это особенно заметно во время боя в «Stellar Blade». Наш взгляд прикован к противникам, ожидая возможности атаковать или увернуться. Аватар, такой как Ева, превращается в вихрь действий, из-за чего в хаотичной сцене трудно сосредоточиться на какой-либо конкретной части ее тела.

Во время роликов угол камеры и фокус смещаются. Денни комментирует: «Ее физические способности проявляются в бою и атлетизме во время игры, а не только ради эстетики». Однако он добавляет: «В кат-сценах каждая повествовательная часть начинается с крупного плана ее спины. Это создает контрастный эффект». Кроме того, на этапах исследования Еву сопровождает робот, часто освещающий ее сзади. Тело Евы воплощает в себе как расширение возможностей, так и объективацию, основанную на точке зрения зрителя.

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

Еву можно рассматривать как последнее изображение в серии женских персонажей, созданных в первую очередь для мужской точки зрения — явно или скрытно. От Лары Крофт до гарема Кратоса в оригинальных сексуально заряженных мини-играх God of War, множество женщин в видеоиграх существуют в основном для визуального восприятия. Это справедливо и для предыдущей игры Shift Up, Destiny Child, которая предлагала игрокам множество аниме-женщин для настройки.

По словам Уайльда, причина появления почти обнаженной Евы в NSFW в игре добавляет элемент сложности, отключая ее щит. Хотя некоторые могут рассматривать это как сдерживающий фактор, Уайльд считает, что это может быть скорее стимулом. Она ценит то, как это бросает вызов типичному игровому стереотипу, согласно которому женщины носят металлические бикини, а мужчины носят полные кольчуги. «Мне нравятся случаи, когда форма и содержание совпадают», — объясняет она. Тем не менее, она признает, что существует мнение, что игра в самом сложном режиме демонстрирует истинный статус игрока, поэтому она сомневается, что это будет рассматриваться как детальное исследование образов, а скорее просто еще одно достижение, которое можно получить с дополнительным преимуществом увидеть Еву в меньшем количестве одежды.

Кроме того, для некоторых игра «Stellar Blade» содержит в себе интригующую форму ориентализма. Некоторые рассматривают это как противовес социально сознательным западным играм. Несколько человек выразили намерение купить японское издание «Stellar Blade» специально для того, чтобы получить японскую озвучку, доступную только для региона, хотя это корейская продукция с собственным корейским дубляжом.

«Имеет ли значение то, что японскую версию труднее достать, что делает тех, кому удается ее получить, более преданными фанатами или геймерами? — задается вопросом Денни. Неужели очарование уважаемых японских актеров озвучивания способствует такому восприятию? Или, может быть, это так? Представление корейской женственности в западном сознании не имеет такого же колониального подтекста, как японская женственность. Кажется, чтобы полностью контролировать и изображать привлекательную женщину через определенные костюмы и ракурсы, ей нужно быть японкой».

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

Согласно отзывам в социальных сетях о внешнем виде и действиях Евы в игре Stellar Blade, таких как ее покачивание задницей и бедрами при подъеме по лестнице, многие гетеросексуальные мужчины, похоже, считают, что именно они являются целевой аудиторией этой игры, а, возможно, и видеоигр в целом. . Несмотря на разногласия по поводу игр, демонстрирующих разных персонажей и тела, эти люди выражают большой интерес к изображению Евы.

Статистика показывает, что это не так. По состоянию на 2023 год около 50 процентов людей, играющих в игры, — женщины. Shift Up, предполагающий мужскую аудиторию и столь явно опирающийся на мужской взгляд, по сути, является маркетинговым ходом, который намеренно окружает огромное количество потенциальных игроков.

Производителям следует дважды подумать, прежде чем разрабатывать видеоигры исключительно для мужской аудитории, поскольку они рискуют исключить значительную часть потенциальных игроков. Это была спорная тема во время движения GamerGate, которое утверждало, что индустрия захватывается и игровая культура принадлежит только мужчинам. Однако это не так – игры всегда были разнообразным времяпрепровождением, частью которого с момента его появления были женщины. Идея доминирования одной группы является заблуждением.

«Звездный клинок» находится на острие новой культурной войны

Многие люди, включая мужчин, женщин и небинарных людей, находят Еву привлекательной. Однако стратегия продвижения «Stellar Blade», к сожалению, привлекает новых последователей, аналогичных GamerGate, что приводит к тому, что Еву используют в качестве оружия против других женских игровых персонажей и даже женщин-журналисток, таких как Алисса Мерканте из Kotaku.

В конце концов, неясно, сможет ли Ева преодолеть границу между мужским желанием и женской силой или переступит ее до выхода игры. Такие персонажи, как Лара Крофт, Байонетта, 2B и Тифа, подвергались критике за свою внешность. Однако, когда они сопровождаются убедительным развитием персонажей и предысторией, увлекательным игровым процессом и интригующими второстепенными персонажами или антагонистами, эти фигуры превосходят свои физические характеристики.

Уайльд воздерживается от своего суждения о «Звездном клинке» до тех пор, пока не изучит, как игра изображает связи Евы с неигровыми персонажами. Она считает, что главному герою важно не только быть привлекательным или трудоспособным, но и чтобы злодей имел уникальные характеристики, такие как шрамы, инвалидность или избыточный вес. Уайльд ищет способы, которыми игра позволяет избежать стереотипов и предлагает разнообразное представление в других аспектах игрового процесса.

Денни считает, что игровые компании должны расширить свой взгляд на то, что привлекательно, а не сосредотачиваться исключительно на изображении идеализированных мужских или женских тел с фигурами в виде песочных часов и покачивающимися деталями. Вместо этого они могли бы включать в себя более разнообразные изображения, такие как мускулистые мамочки, тела пап и инвалиды. Расширение диапазона типов телосложения не означает потерю привлекательности.

Он объясняет: «Речь идет не о том, чтобы сделать игры менее привлекательными. Вместо этого речь идет о том, чтобы сделать игры более привлекательными для более широкой аудитории».

Смотрите также

2024-04-17 15:48