Культура здоровья сегодня забыла об одной гигантской идее оригинального движения 1970-х годов

Культура здоровья сегодня забыла об одной гигантской идее оригинального движения 1970-х годов

Культура здоровья сегодня забыла об одной гигантской идее оригинального движения 1970-х годов

В настоящее время рынок велнеса представляет собой огромный бизнес стоимостью 4,5 триллиона долларов, предлагающий широкий спектр продуктов, от индивидуальных витаминов до чехлов для саун и роскошных спа-салонов, и все это под предлогом пропаганды здорового образа жизни. Однако, по словам Джеймса Райли в его последней публикации, это далеко от истинных корней здоровья.

В недавно опубликованной книге Райли из Кембриджского университета, преподающей английскую литературу, «Благосостояние: как семидесятые утратили свою остроту и показали нам путь к самопознанию», мы углубляемся в истоки благополучия, которые восходят как минимум к 50 лет. Он проливает свет на то, как эта некогда революционная практика превратилась в коммерчески доступный образ жизни, потеряв большую часть своей первоначальной философской глубины.

Культура здоровья сегодня забыла об одной гигантской идее оригинального движения 1970-х годов

Почему вы написали эту книгу? Как вы заинтересовались велнесом?

В 2019 году я выпустил книгу под названием «The Bad Trip», в которой исследовал культурный контекст конца 1960-х годов. После его завершения я твердо почувствовал, что 1970-е заслуживают собственного повествования. На мой взгляд, стремление к социальной трансформации в 1960-е годы породило акцент на индивидуальном самосовершенствовании в 1970-е. Эта тенденция привела к увеличению числа центров личностного роста и ретритов, альтернативных методов исцеления и духовных движений. В то время концепция хорошего самочувствия имела уникальное значение, которое с тех пор мы, похоже, потеряли.

Как изменилась концепция велнеса за последние 50 лет?

В 1970-е годы большое внимание уделялось участию общества и дружелюбию. Люди считали, что крайне важно взаимодействовать со своими местными сообществами и быть частью более широкой социальной экосистемы. Концепция хорошего самочувствия в то время отличалась от сегодняшнего определения. В прошлом благополучие было больше связано с общением с другими людьми и вкладом в жизнь общества, а не с сосредоточением внимания на личных наградах, потворстве своим желаниям и самоанализе как форме бегства от мира.

Какой важный урок современный велнес мог бы извлечь из 1970-х годов?

Идея о том, что хорошая жизнь также неразрывно связана с жизнью других.

Был ли поворотный момент, который превратил благополучие из радикальной философии в продукт?

Идея о том, что бизнес может извлечь выгоду из тенденций, существует уже давно. Однако новым сейчас является всплеск предпринимательской деятельности. Кажется, почти ожидается, что знаменитости, актеры и влиятельные лица в социальных сетях будут иметь свои собственные бренды или продукты, будь то реалити-шоу, автобиография или оздоровительная линия. Брендинг служит товаром для чего-то другого, что приводит к тому, что подкасты и присутствие в Интернете становятся необходимостью.

Институт Аслана в Миннесоте, основанный в 1962 году и известный как один из первых комплексных оздоровительных центров в США, столкнулся с финансовыми трудностями в середине 1970-х годов — в период одновременно высокой популярности и низкого финансирования. Некоторые члены правления предложили расширить бизнес, превратив его в франшизу и создав Aslan Resorts по всему миру, чтобы обеспечить выживание.

Возможно ли в 2024 году следовать философии благополучия 1970-х годов, не тратя деньги на продукты, занятия или впечатления?

Эти книги 1970-х годов, в том числе «Руководство по здоровью» Джона Трэвиса и «Первобытный крик» Артура Янова, до сих пор можно найти.

Когда некоторые из этих ресурсов зависят от дохода, это создает проблемы. Например, вы не можете просто обратиться к терапевту, когда он вам понадобится. Вместо этого необходима институциональная помощь. Так же, как легко получить кофе из кофемашины, эти ресурсы должны быть легко доступны. Иногда мы боимся, что нас сочтут слишком зависимыми, но этот страх необоснован. Более того, существующая инфраструктура в первую очередь обслуживает людей, соответствующих определенным уровням производительности и ожиданий. Необходимо изменить точку зрения, сделав эти ресурсы общедоступными.

Проводилось ли какое-либо научное исследование практик 1970-х годов, таких как первобытный крик, которое опровергло бы или подтвердило эффективность этих практик?

Несколько исследований, проведенных Британской медицинской ассоциацией, пришли к выводу, что терапия первичным криком не лишена достоинств, но ее преимущества могут быть достигнуты с помощью других форм психодрамы и разговорной терапии. В наше время эта оценка не означает, что люди не могут получить никакой пользы от практики терапии первичным криком. Скорее, важно отметить, что нет никакого очевидного дополнительного преимущества в выкрикивании своих эмоций таким конкретным способом по сравнению с другими разговорными или личностно-ориентированными методами лечения.

Какие аспекты здоровья 1970-х годов можно было улучшить?

Представленность пола и расы там несбалансирована. Другими словами, большое количество практикующих идентифицируют себя как белые мужчины.

Одним из взглядов на эту тему, который я считаю особенно плодотворным, являются инициативы, предпринятые партией «Черные пантеры» в Окленде в 1970-х годах. Они не использовали термин «забота о себе» так, как мы это делаем сегодня, имея в виду личное время для себя. Вместо этого они открыли общественные медицинские клиники и оказывали неотложную медицинскую помощь своим районам. «Черные пантеры» верили в заботу об обществе в целом, что соответствует целостному подходу современных оздоровительных практик, ориентированных на разум, тело и дух.

Современное благополучие сейчас достигает экстремальных уровней, включая такие практики, как биохакинг, пытающиеся обмануть смерть. Должны ли мы устанавливать ограничения на то, что пытается сделать велнес? Или нам следует раздвигать границы настолько, насколько позволяет нам наука?

В 1970-е годы люди не концентрировались на достижении бессмертия различными способами. Вместо этого они сделали упор на то, чтобы жить полноценной и значимой жизнью. Например, Дональд Арделл, ключевая фигура в оздоровительном движении той эпохи, не выступал за способы продления жизни до бесконечности. Скорее, он призывал людей спросить себя: «Как я могу прожить лучшую жизнь для себя?» Он напомнил нам, что наше время ограничено, и призвал нас сделать мудрый выбор в отношении того, как мы его тратим. Речь шла не о безрассудной или гедонистической жизни, а о вдумчивом подходе к пониманию того, что действительно способствует хорошей жизни.

Смотрите также

2024-04-17 13:47