Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

Когда я размышляю над моими любимыми играми «Метроидвания», во всех них обнаруживаются общие элементы: увлекательная игровая механика, продуманная планировка и знаковые враги в качестве боссов. Тем не менее, при более глубоком размышлении обычно обнаруживается заметное отсутствие : убедительного повествования.

В сфере видеоигр Tales of Kenzera: Zau, созданная новичком Surgent Studios, кажется революционной находкой. Его дизайн может похвастаться тщательно продуманной конструкцией уровней, плавными движениями и механикой прыжков, а также исключительным художественным стилем, который выделяет его среди других. Однако что действительно отличает эту игру, так это ее искренняя и интимная сюжетная линия, которая оставляет неизгладимое впечатление при каждой встрече. Всего после шести часов игры у меня возникло твердое ощущение, что Tales of Kenzera попадет в мой список лучших игр года.

Добро пожаловать в Кензеру

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

В «Сказках Кензеры» вы берете на себя роль Зау, молодого шамана, оплакивающего недавнюю кончину своего отца. Чтобы справиться с этой потерей, Зау отправляется в путешествие, чтобы найти божество Калунга и провести ритуал, направленный на воскрешение своего умершего отца. Этот квест открывает захватывающий опыт Метроидвании, когда вы путешествуете по разнообразным ландшафтам Кензеры, одновременно размышляя о темах горя, прогресса и исцеления оставшейся эмоциональной пустоты.

Повествование, которое является основным элементом игры, оживает благодаря оживленному подшучиванию Зау и Калунги во время вашего путешествия. Важные сюжетные события отмечают встречи с боссами или появление нового окружения. Между тем, предметы коллекционирования вносят не только вклад в индивидуальную предысторию Зау, но и обогащают более широкое повествование игрового мира.

Сильные выступления и написание истории Корня Зау, но вы можете видеть, как его путь горя отражен почти в каждом элементе игры. Отправляясь в первую область Кензеры, Хайлендс, неуверенность Зау отражается на окружающей среде, разрушенном регионе, где земля была разорвана на куски, вяло парящие в воздухе. Отголоски жизни все еще можно найти, но здесь чувствуется пугающе пустынное место. Технически Зау в своем путешествии не один (Калунга постоянно звучит у вас на ухе), но тематически это похоже на очень одинокий опыт. Это эффективный шаг, который был явно преднамеренным со стороны Surgent Studios.

Аким Даррант, арт-директор, рассказал Inverse: «Город лежит в руинах». Он продолжает: «Одиночество в пустынном месте — повторяющаяся тема. Даже когда есть люди или они рядом, все равно может возникнуть ощущение изоляции — это сделано намеренно».

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

В вымышленном мире «Сказок Кензеры» каждый биом или среда тщательно созданы так, чтобы вызывать определенные чувства или эмоции, в первую очередь связанные с горем. Эти темы тонко включены в различные аспекты игры, включая предыстории неигровых персонажей (NPC), диалоги и даже проблемы, возникающие в боях с боссами. Например, болотистый регион может символизировать удушающий страх встретить мир без любимого человека или наставника. И наоборот, бесплодная пустыня с ее потрескавшимися дюнами и скалами может представлять собой чистые, нефильтрованные эмоции, которые возникают после того, как первоначальное горе прошло.

На данный момент меня очень привлекает прозрачность дизайна в Tales of Kenzera. Хотя я говорил с разработчиками из Surgent Studio об их мотивах, не обязательно понимать эту подоплеку, чтобы заметить заставляющий задуматься подход этой игры. Tales of Kenzera предлагает игрокам разобраться в своих темах и задуматься над более глубокими посланиями, скрытыми в повествовании, одновременно погружаясь в игровую механику.

Геймплей и бой

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

В игру Tales of Kenzera одинаково приятно играть благодаря ее увлекательным платформерам и элементам исследования, которые развиваются увлекательным образом, подобно играм Metroidvania в их лучших проявлениях. Навигация по уровням Зау кажется интуитивно понятной, обеспечивая идеальный баланс между полным контролем над его движением и траекторией. Следовательно, сегменты платформера невероятно увлекательны, еще больше улучшены за счет акцента на прыжках со стен и дополнительных улучшений, которые открывают новые возможности.

Переключение между двумя боевыми стилями Зау приносит одинаковое удовольствие. У него есть два разных набора приемов, взаимозаменяемых в зависимости от приобретаемых им артефактов: Солнечная маска и Лунная маска. Солнечная Маска даёт ему технику рукопашного боя, подобную той, что была в Prince of Persia. Напротив, Лунная Маска дает ему возможности дальнего боя, что напоминает способности Самус из Metroid. В игре большое значение имеет частое переключение между этими двумя стилями. Некоторые враги носят щиты, соответствующие красному и синему оттенку масок. По ходу игры платформер и исследование становятся все более требовательными, что требует еще более частой смены масок.

Помимо основных функций, вы можете активировать дополнительные функции, связанные с боевыми приемами и исследованием местности. Эти аспекты также переплетаются с сюжетной линией игры. Например, «Камень Бамбы» — это навык, который позволяет вам запустить ледяной снаряд, чтобы обездвижить противников, или превратить воду в лед для перемещения.

По словам ведущего дизайнера Зи Питерса из Inverse, наша команда тщательно продумала, как элементы игрового процесса могут вызывать эмоции у игроков. Раньше определенные аспекты вызывали тревогу. Однако, добавляя такие функции, как замораживание воды для передышки и управление врагами с помощью льда, мы стремимся создать эмоциональные темы, которые помогут игрокам более эффективно преодолевать препятствия.

Уникальный взгляд на темы и повествование Tales of Kenzera выделяет его среди других. Хотя игровой процесс остается сильным, он не представляет ничего новаторского в этом отношении. Однако мастерская интеграция сюжета и тем на протяжении всего игрового процесса действительно впечатляет.

Заключительные мысли… на данный момент

Самая захватывающая метроидвания 2024 года исправляет самый большой недостаток жанра

По сути, «Сказки Кензеры» обладают хорошим балансом. Он предлагает дополнительные открытия и привлекает игроков, не утомляя их. Потратив шесть часов, повествование игры остается убедительным.

На фундаментальном уровне я бы охарактеризовал Tales of Kenzera как увлекательную игру в стиле метроидвании, которая понравится любому энтузиасту этого жанра. На более глубоком уровне игра захватывает открытым исследованием тем и посланий, демонстрируя искреннее желание игроков поразмышлять над смыслом ее повествования. В то же время, яркое оформление и влияние мифологии банту придают игре бодрящую уникальность, которая отличает ее от других игр этого жанра.

Серия Tales of Kenzera настолько увлекательна и захватывающа, что кажется, что она создана специально для видеоигр. С нетерпением жду вывода.

Tales of Kenzera: Zau выйдет 23 апреля на PS5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и ПК.

Смотрите также

2024-04-12 18:17