Когда я размышляю над моими любимыми играми «Метроидвания», во всех них обнаруживаются общие элементы: увлекательная игровая механика, продуманная планировка и знаковые враги в качестве боссов. Тем не менее, при более глубоком размышлении обычно обнаруживается заметное отсутствие : убедительного повествования.
В сфере видеоигр Tales of Kenzera: Zau, созданная новичком Surgent Studios, кажется революционной находкой. Его дизайн может похвастаться тщательно продуманной конструкцией уровней, плавными движениями и механикой прыжков, а также исключительным художественным стилем, который выделяет его среди других. Однако что действительно отличает эту игру, так это ее искренняя и интимная сюжетная линия, которая оставляет неизгладимое впечатление при каждой встрече. Всего после шести часов игры у меня возникло твердое ощущение, что Tales of Kenzera попадет в мой список лучших игр года.
Добро пожаловать в Кензеру
В «Сказках Кензеры» вы берете на себя роль Зау, молодого шамана, оплакивающего недавнюю кончину своего отца. Чтобы справиться с этой потерей, Зау отправляется в путешествие, чтобы найти божество Калунга и провести ритуал, направленный на воскрешение своего умершего отца. Этот квест открывает захватывающий опыт Метроидвании, когда вы путешествуете по разнообразным ландшафтам Кензеры, одновременно размышляя о темах горя, прогресса и исцеления оставшейся эмоциональной пустоты.
Повествование, которое является основным элементом игры, оживает благодаря оживленному подшучиванию Зау и Калунги во время вашего путешествия. Важные сюжетные события отмечают встречи с боссами или появление нового окружения. Между тем, предметы коллекционирования вносят не только вклад в индивидуальную предысторию Зау, но и обогащают более широкое повествование игрового мира.
Сильные выступления и написание истории Корня Зау, но вы можете видеть, как его путь горя отражен почти в каждом элементе игры. Отправляясь в первую область Кензеры, Хайлендс, неуверенность Зау отражается на окружающей среде, разрушенном регионе, где земля была разорвана на куски, вяло парящие в воздухе. Отголоски жизни все еще можно найти, но здесь чувствуется пугающе пустынное место. Технически Зау в своем путешествии не один (Калунга постоянно звучит у вас на ухе), но тематически это похоже на очень одинокий опыт. Это эффективный шаг, который был явно преднамеренным со стороны Surgent Studios.
Аким Даррант, арт-директор, рассказал Inverse: «Город лежит в руинах». Он продолжает: «Одиночество в пустынном месте — повторяющаяся тема. Даже когда есть люди или они рядом, все равно может возникнуть ощущение изоляции — это сделано намеренно».
В вымышленном мире «Сказок Кензеры» каждый биом или среда тщательно созданы так, чтобы вызывать определенные чувства или эмоции, в первую очередь связанные с горем. Эти темы тонко включены в различные аспекты игры, включая предыстории неигровых персонажей (NPC), диалоги и даже проблемы, возникающие в боях с боссами. Например, болотистый регион может символизировать удушающий страх встретить мир без любимого человека или наставника. И наоборот, бесплодная пустыня с ее потрескавшимися дюнами и скалами может представлять собой чистые, нефильтрованные эмоции, которые возникают после того, как первоначальное горе прошло.
На данный момент меня очень привлекает прозрачность дизайна в Tales of Kenzera. Хотя я говорил с разработчиками из Surgent Studio об их мотивах, не обязательно понимать эту подоплеку, чтобы заметить заставляющий задуматься подход этой игры. Tales of Kenzera предлагает игрокам разобраться в своих темах и задуматься над более глубокими посланиями, скрытыми в повествовании, одновременно погружаясь в игровую механику.
Геймплей и бой
В игру Tales of Kenzera одинаково приятно играть благодаря ее увлекательным платформерам и элементам исследования, которые развиваются увлекательным образом, подобно играм Metroidvania в их лучших проявлениях. Навигация по уровням Зау кажется интуитивно понятной, обеспечивая идеальный баланс между полным контролем над его движением и траекторией. Следовательно, сегменты платформера невероятно увлекательны, еще больше улучшены за счет акцента на прыжках со стен и дополнительных улучшений, которые открывают новые возможности.
Переключение между двумя боевыми стилями Зау приносит одинаковое удовольствие. У него есть два разных набора приемов, взаимозаменяемых в зависимости от приобретаемых им артефактов: Солнечная маска и Лунная маска. Солнечная Маска даёт ему технику рукопашного боя, подобную той, что была в Prince of Persia. Напротив, Лунная Маска дает ему возможности дальнего боя, что напоминает способности Самус из Metroid. В игре большое значение имеет частое переключение между этими двумя стилями. Некоторые враги носят щиты, соответствующие красному и синему оттенку масок. По ходу игры платформер и исследование становятся все более требовательными, что требует еще более частой смены масок.
Помимо основных функций, вы можете активировать дополнительные функции, связанные с боевыми приемами и исследованием местности. Эти аспекты также переплетаются с сюжетной линией игры. Например, «Камень Бамбы» — это навык, который позволяет вам запустить ледяной снаряд, чтобы обездвижить противников, или превратить воду в лед для перемещения.
По словам ведущего дизайнера Зи Питерса из Inverse, наша команда тщательно продумала, как элементы игрового процесса могут вызывать эмоции у игроков. Раньше определенные аспекты вызывали тревогу. Однако, добавляя такие функции, как замораживание воды для передышки и управление врагами с помощью льда, мы стремимся создать эмоциональные темы, которые помогут игрокам более эффективно преодолевать препятствия.
Уникальный взгляд на темы и повествование Tales of Kenzera выделяет его среди других. Хотя игровой процесс остается сильным, он не представляет ничего новаторского в этом отношении. Однако мастерская интеграция сюжета и тем на протяжении всего игрового процесса действительно впечатляет.
Заключительные мысли… на данный момент
По сути, «Сказки Кензеры» обладают хорошим балансом. Он предлагает дополнительные открытия и привлекает игроков, не утомляя их. Потратив шесть часов, повествование игры остается убедительным.
На фундаментальном уровне я бы охарактеризовал Tales of Kenzera как увлекательную игру в стиле метроидвании, которая понравится любому энтузиасту этого жанра. На более глубоком уровне игра захватывает открытым исследованием тем и посланий, демонстрируя искреннее желание игроков поразмышлять над смыслом ее повествования. В то же время, яркое оформление и влияние мифологии банту придают игре бодрящую уникальность, которая отличает ее от других игр этого жанра.
Серия Tales of Kenzera настолько увлекательна и захватывающа, что кажется, что она создана специально для видеоигр. С нетерпением жду вывода.
Tales of Kenzera: Zau выйдет 23 апреля на PS5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и ПК.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-04-12 18:17