10 лет назад современный мастер снял недооцененный триллер — и создал свой жанр

10 лет назад современный мастер снял недооцененный триллер — и создал свой жанр

10 лет назад современный мастер снял недооцененный триллер — и создал свой жанр

Майк Фланаган в настоящее время признан ведущей фигурой в жанре семейных ужасов. Его фильмы, такие как «Доктор Сон» и сериалы, такие как «Призраки дома на холме», часто затрагивают тему сверхъестественных существ и травм, передаваемых из поколения в поколение. В своем трогательном фильме «Окулус» Фланаган еще раз демонстрирует эту концепцию, хотя иногда ее затмевают его более поздние проекты. Примечательно, что его второй полнометражный фильм «Окулус» проложил путь эмоционально мощному и ужасающему повествованию, которое стало визитной карточкой творчества Фланагана, укрепив его как современного автора, способного оставить зрителей как глубоко тронутыми, так и напуганными.

Недавно на кинофестивале «Оверлук» Фланаган отметил 10-летие «Окулуса» специальным показом. В интервью Филу Нобиле-младшему, главному редактору журнала «Фангория», Фланаган рассказал о своем увлечении ужасами, связанными с семьей: «Несмотря на то, что у меня было стабильное и безопасное воспитание, идея о том, что семейная ячейка может распасться, а дом может Трансформация в изначально опасную среду всегда казалась мне ужасающей».

В рассказах Фланагана часто исследуется серая зона между добром и злом, из-за чего неясно, какая часть борьбы его персонажей может быть объяснена сверхъестественными силами. В мире произведений Фланагана (известном как «Фланаверс») зло проникает, когда защита семьи ослабевает. Травмы, зависимости, проблемы психического здоровья и жестокое обращение создают возможности для присутствия призраков и демонов, а не вызывают их.

В фильме «Окулус» инженер-программист Алан Рассел, которого играет Рори Кокрейн, добивается профессионального роста и в знак своего успеха приобретает роскошный дом с экстравагантным декором. Однако он удивляет свою жену Мари (Кэти Сакхофф), покупая дорогое зеркало для своего офиса без предварительной консультации. Без их ведома это зеркало — не просто обычный антиквариат; это проклятое Лассеровское стекло, приносящее несчастья своим владельцам. Мари выражает обеспокоенность по поводу их нового образа жизни, подразумевая, что Алан, возможно, планирует заменить ее более новой версией. «Лассеровое стекло» извлекает выгоду из уязвимостей людей, а растущие проблемы в браке Алана и Мари создают благодатную почву для укоренения злонамеренного влияния зеркала.

В стиле повествования, типичном для творчества Майка Фланагана, Oculus переплетает две временные линии. Эти повествования сосредоточены на Кейли и Тиме, детях Алана и Мари, поскольку они сталкиваются с событиями, которые стали причиной падения их родителей, и последствиями, когда другие отказываются верить, что виновато Лассеровское стекло. Карен Гиллан и Брентон Туэйтс изображают братьев и сестер во взрослом возрасте, а Аннализ Бассо и Гаррет Райан Эвальд изображают их детьми. Фланаган намеренно стирает границы между этими временными рамками. Детские страхи и травмы могут исчезнуть с возрастом, но они никогда не исчезнут по-настоящему. Ваша 10-летняя версия, наполненная страхом, всегда остается частью того, кем вы становитесь.

10 лет назад современный мастер снял недооцененный триллер — и создал свой жанр

Фланаган часто использует художественный метод слияния прошлого и настоящего, смешивая время в своих работах, чтобы создать всеобъемлющее изображение личности человека. В «Докторе Сне» Дэн Торренс сидит в котельной отеля «Оверлук», где он превращается в себя в молодости, а его мать одобрительно смотрит на него. Тем временем в «Призраках дома на холме» юная Нелл Крейн лежит на диване и встречает призрак, которого она называет Леди с изогнутой шеей, не подозревая, что это видение ее будущего «я». Примечательно, что Фланаган также использует в этих сценах ту же технику камеры, которую он ранее использовал в «Окулусе».

В сцене, где Нелл лежит на диване, повернув камеру горизонтально, мы наблюдаем за ней. Однако, когда она встречает Даму с согнутой шеей, камера поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки, создавая впечатление, будто обе Нелл стоят и смотрят друг на друга. Несмотря на огромный временной разрыв между их трагедиями, они находятся всего в нескольких футах друг от друга. Фланаган использует эту технику в «Окулусе» дважды: сначала во время романтического момента Алана и Мари, а затем, когда Кейли просыпается от ссоры родителей. В отличие от любовной сцены, начинающейся горизонтально, а затем вращающейся вертикально, сцена пробуждения Кейли начинается с вертикальной перспективы, а затем снова переходит в горизонтальную. Фланаган подчеркивает влияние «Лассерового стекла» на семью Расселов, изменяя ориентацию камеры в этих изображениях спокойствия и конфликта.

Распад дома и семьи, места, призванного обеспечивать безопасность, может быть очень пугающим. Лишь немногие режиссеры фильмов ужасов понимают эту истину так глубоко и изображают ее так остро, как Фланаган. В детстве Тим и Кейли клянутся отомстить за своих убитых родителей и уничтожить Стекло, уверяя друг друга: «Когда мы станем старше и сильнее, мы все исправим». Однако их обещания не выдерживают критики, поскольку они недооценивают тот факт, что травму невозможно преодолеть физически. Фланаган неоднократно углубляется в эту тему в своих фильмах, а «Окулус» служит для него душераздирающей дорожной картой.

Смотрите также

2024-04-11 16:22