«Экспериментальный» научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы раскрывает опасную голливудскую тенденцию

«Экспериментальный» научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы раскрывает опасную голливудскую тенденцию

«Экспериментальный» научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы раскрывает опасную голливудскую тенденцию

Киноиндустрия сталкивается с постоянной борьбой: с одной стороны, стремление способствовать художественному самовыражению; с другой стороны, необходимость получения существенных доходов. Эта дихотомия оказалась сложной задачей для многих знаковых фигур Голливуда, поскольку баланс между искусством и коммерцией становится все более несбалансированным.

С конца 70-х годов Фрэнсис Форд Коппола, известный своими фильмами «Крестный отец», упорно работал над своим личным проектом «Мегаполис». Он лично финансировал его производство. Фильм снят, смонтирован и подготовлен к выпуску; Сам Коппола показал это потенциальным инвесторам.

По сообщению The Hollywood Reporter, режиссер ищет сотрудника, готового вложить значительные средства в маркетинговые усилия, аналогичные тем 150 миллионам долларов, которые он уже потратил на проект. Однако после показов «Мегаполиса» для руководителей Amazon, Sony, Netflix, Paramount и Warner Bros. не было достигнуто никакого прогресса в обеспечении кинопроката.

Проще говоря, фильм «Мегаполис» с Адамом Драйвером в роли оптимистичного архитектора и Джанкарло Эспозито в роли мэра города изображает усилия Драйвера по восстановлению разрушенного мегаполиса. Эта сюжетная линия проводит параллели с падением Древнего Рима. Сочетание классического и современного дизайна в фильме некоторые зрители сочли слишком нетрадиционным для типичного кинопроката.

«Экспериментальный» научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы раскрывает опасную голливудскую тенденцию

По словам источников THR, дистрибьютор выразил сомнение в рекламе этого фильма из-за его неопределенного позиционирования. Возможные варианты включают независимые студии, такие как A24, Neon или Disney’s Searchlight. К сожалению, эти небольшие компании не могут позволить себе требование Копполы в 100 миллионов долларов. Крупные лейблы, такие как Disney и Universal, уже отклонили заявки, в то время как некоторые по-прежнему заинтригованы, но колеблются из-за потенциального финансового риска, связанного с распространением фильма с неопределенным коммерческим будущим.

Не только Коппола сталкивается с этой проблемой: многим кинематографистам сложно запускать более рискованные и сложные проекты. Например, Netflix недавно отказал Дэвиду Линчу, известному своим необычным научно-фантастическим сериалом «Твин Пикс». Линч поделился с Deadline, что нынешняя ситуация сложная: «Теперь ситуация другая. Проще отказаться, чем одобрить».

Мартину Скорсезе было сложно воплотить в жизнь «Убийц цветочной луны». Несмотря на то, что его фильмы, как правило, неэффективны с финансовой точки зрения, а их признание критиков не позволяет окупить убытки, такие режиссеры, как Скорсезе, Джон Уотерс и Гильермо дель Торо, продолжают сталкиваться с отказом от потенциальных инвесторов в свои проекты.

«Экспериментальный» научно-фантастический эпос Фрэнсиса Форда Копполы раскрывает опасную голливудскую тенденцию

Эту тенденцию, увы, мы не видели раньше. Несмотря на значительную прибыль, фильмы, снятые режиссерами-провидцами, часто сталкиваются с пренебрежением со стороны крупных продюсерских компаний. Такое неудачное положение дел стало важным фактором, побудившим Стивена Содерберга, известного по таким фильмам, как «Одиннадцать друзей Оушена» и «Супер Майк», на мгновение покинуть Голливуд. В интервью журналу New York Magazine в 2013 году Содерберг посетовал: «Самое разочаровывающее событие в кинопроизводстве, особенно за последние пять лет, — это неуважение к режиссерам».

Ответственность лежит не только на киностудиях, но и на тех, кто может финансировать кинопроизводство. По мнению Содерберга, вместо этого власть перешла от создателей интеллектуальной собственности к этим финансистам.

«Когда я рос, существовало своего рода разделение: уважение оказывалось людям, снимавшим отличные фильмы, и людям, снимавшим фильмы, приносившие много денег. И этого разделения больше не существует: теперь есть только люди, которые зарабатывают много денег».

Развитие этой ситуации привело к тому, что Коппола столкнулся с серьезными проблемами в распространении своего фильма, созданного лично. Эксперты отрасли советуют ему пойти на уступки и взять на себя большую финансовую ответственность, если он надеется найти дистрибьютора. Это интригующая дилемма, несмотря на авангардный характер Мегаполиса. Эпоха безудержной творческой автономии не исчезла полностью, поскольку студии время от времени поддерживают рискованные проекты. Однако разрыв между кинематографистами, студиями и зрителями становится все более явным, и даже уважаемые деятели киноиндустрии оказываются в стороне.

Смотрите также

2024-04-09 22:48