95 лет назад новаторский научно-фантастический фильм легендарного режиссера устрашающе предсказал космическую гонку

Как опытный геймер и киноэнтузиаст, который путешествовал по бесчисленным виртуальным галактикам и смотрел бесчисленное количество научно-фантастических фильмов, я могу засвидетельствовать, что шедевр Фрица Ланга Женщина на Луне – вневременная классика, заслуживающая своей 95-й премии. юбилейное торжество. Эта безмолвная жемчужина не только предсказала будущее космических путешествий, но и тонко предвосхитила образ межгалактического жертвоприношения, который стал основным в научно-фантастических фильмах, от Бесшумный бег до Солнечный свет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Создавая свой последний фильм за кинематографическое десятилетие, которое он сформировал, Фрица Ланга нельзя было обвинить в небрежности в учебе. Чтобы повысить реалистичность немого фильма «Женщина на Луне» (или «Фрау в мире»), режиссер привлек в качестве консультанта писателя-исследователя и будущего криптозоолога Вилли Лея, а также поручил Герману Оберту, известному ученому-ракетчику, который позже применил свои технические знания для разработки Фау-2, оружия возмездия нацистской Германии, для создания захватывающего дух космического корабля, на котором находились ее отважные исследователи.

Работа Оберта была настолько убедительной, что классика 1929 года, отметившая в этом месяце свое 95-летие, была запрещена во время Второй мировой войны из-за опасений, что конструкция его ракеты слишком похожа на весьма секретную подлинную версию. Это не единственный случай, когда Женщина на Луне, казалось, предвещала развитие космических путешествий и изображение космических путешествий в голливудских фильмах.

Последовательность, ведущая к взлету космического корабля, часто наполненная ожиданием, напоминающая ракету Фриде, отправляющуюся на неизведанную территорию, — вот где мы находим начало. Эта серия событий, как намекнули Лэнг и его команда специалистов, представила такие концепции, как многоступенчатый космический корабль и ботинки для невесомости, продемонстрировала эффекты силы тяжести и, по сути, положила начало теме межзвездных жертвоприношений, которая нашла отражение в самых разных работах: Тихий бег» до «Солнышко».

Первые 169 минут «Женщины на Луне» может быть сложно идентифицировать как научно-фантастический фильм. Примерно в течение часа великий персонаж Фриде не появляется, и проходит еще час, прежде чем разношерстная группа астронавтов, преступников и безбилетных пассажиров достигает Луны. Поначалу Ланг и его жена сценарист Тея фон Харбу, кажется, больше сосредотачиваются на сложной сети промышленного шпионажа, чем на предполагаемом путешествии на Луну.

История, заимствованная из романа фон Харбу «Ракета на Луну», начинается с того, что Гелиус (Вилли Фрич, которого часто сравнивают с довоенным немецким эквивалентом Джорджа Клуни) посещает профессора Манфельдта (Клаус Пол), учёный, чьи идеи о богатых золотых запасах Луны были встречены насмешками и пренебрежением.

С другой стороны, Гелиус убежден, что в этих лунных ящиках действительно существует золото. К сожалению, это мнение разделяет не только Гелиус; безжалостный бизнес-конгломерат тоже пронюхал об этом. Сначала они отправляют многочисленных приспешников, чтобы похитить исследования Манфельдта, а затем обращаются к шпиону Уолтеру Тернеру (Фрицу Распу, по сути, довоенному аналогу Кристофа Вальца в Германии), чтобы поставить зловещий ультиматум: либо позволить ему присоединиться к лунной миссии, либо столкнуться с уничтожением обоих их открытий. и их космический корабль.

Неудивительно, что Гелиус выбирает первоначальный вариант, расширяя эклектичную группу, состоящую из Ганса Виндеггера (Густав фон Вангенхайм), недавнего жениха, Фриды (Герда Маурус), мыши Манфельдта Жозефины и Густава (Густл Гштеттенбаур), 12-летнего мальчика. — старый человек с сильным интересом к научной фантастике, который каким-то образом попал на борт.

В «Женщине на Луне» Лэнг умело отвлекает внимание от самого космического путешествия и вместо этого подчеркивает разворачивающуюся романтическую запутанность. Именно тогда Гелиус, персонаж, действия которого сегодня могли бы привести к немедленному уничтожению, выражает свою привязанность к Фриде, которая не является ее одноименной ракетой, а скорее помощником. Фильм по праву заслужил репутацию значительного предшественника научно-фантастического кино, поскольку в нем было признано, что добавление романтических элементов в грандиозные зрелища может значительно повысить кассовые сборы, даже раньше, чем такие фильмы, как «Титаник» и «Армагеддон».

Без сомнения, люди, посетившие грандиозную премьеру кинотеатра UFA-Palast am Zoo в Берлине, в том числе и сам Альберт Эйнштейн, скорее всего, были в восторге не от обычной мыльной оперы, а от передовых спецэффектов Оскара Фишингера. Даже человек, стоящий за теорией относительности, был бы поражен впечатляющим открытием Фриде в стиле Кубрика, а также сценами, изображающими имитацию невесомости и (для того времени) плавную интеграцию миниатюрных и полноразмерных элементов.

Честно говоря, съемка лунных сцен в чем-то, напоминающем большую песочницу, вероятно, не произвела такого сильного впечатления. Однако именно здесь человеческая драма начинает совпадать с техническим зрелищем. Например, Манфельдт падает в пропасть, Тернер встречает свой конец во время неудавшегося ограбления, а остальная часть команды обнаруживает, что им не хватает кислорода, чтобы вернуться на Землю.

С моей точки зрения, неудивительно, что наш очаровательный герой решает спасти положение. Когда Гелиус самоотверженно предлагает занять место Виндеггера, я не мог не почувствовать, что «Женщина на Луне» приближается к мрачному финалу. Но затем, в самый последний момент, Фриде решает сопровождать его вместо своего бывшего возлюбленного Густава и мышки, оставив их на пути домой. Это означает, что Гелиусу не придется проводить оставшееся время в одиночестве.

Название документального фильма 2014 года гласит: «Первый научно-фантастический фильм». Хотя знаменитый фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну», возможно, и был первым космическим путешествием, показанным на экране для людей, на самом деле это была «Женщина на Луне». «Это впервые сделало такое путешествие возможным для нас.

Смотрите также

2024-10-16 16:00