94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

Как поклонник эпических кинематографических приключений, я должен признать, что этот год стал невероятным временем для фильмов с участием наших ближайших генетических родственников: от колоссального столкновения Годзиллы и Конга до интригующего «Королевства планеты обезьян» и загадочного фильма «Планета обезьян». Обезьяна человек. Однако, какой бы огромной ни была конкуренция со стороны других приматов, нет никаких сомнений в том, что Конг безраздельно правит в Голливуде, троне которого укрепляют впечатляющие кассовые сборы.

Будучи неоспоримым лидером фильмов о гориллах с 1933 года, начиная с «Кинг-Конга», вполне естественно полагать, что этот классический фильм стал пионером этого жанра. Однако обезьяны и гориллы были распространенной темой в раннем Голливуде. Хотя в «Кинг-Конге» горилла действительно стала необычайно большой, это был новаторский шаг, оказавшийся успешным для жанра. Тем не менее, в истории фильмов о гориллах есть несколько неожиданных и интригующих поворотов.

Краткая история кинематографических горилл

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

В это трудно поверить, но в какой-то момент истории кинематографа обезьяны господствовали как самые устрашающие монстры в фильмах, превосходя по фактору страха вампиров и оборотней.

В 1920-е и 30-е годы в Голливуде наблюдался всплеск популярности историй о приключениях в джунглях и цирковых представлений с участием обезьян и мартышек. В результате фильмы на тему горилл стали обычным явлением. В немом фильме «Иди и возьми» (1920) безумный эксперимент ученого приводит к тому, что сознание преступника переносится в гориллу, что приводит к неистовству насилия. Напротив, «Лотарингия львов» (1925) представляет собой сказку в стиле Тарзана, в которой выживший после кораблекрушения растет среди гориллы и ее животных-компаньонов. Тайна убийства «Горилла» (1927) раскрывает убийцу, замаскированного под гориллу, а «Монстр идет» (1932) фокусируется на обезьяне-убийце. В «Занавесе в восемь» (1933) преступником является опасный шимпанзе. Исследователи в фильме «Старк Безумный» (1929) встречают загадочную обезьяну в храме майя, а фильм ужасов Белы Лугоши «Убийства на улице Морг» (1932) включает в себя причудливые эксперименты по смешиванию человеческой крови с кровью обезьяны, кульминацией которых является захватывающая сцена, где обезьяна несет женщину по крышам.

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

Кроме того, до 1933 года существовало множество фильмов о цирке и джунглях, в которых обезьяны и гориллы были второстепенными персонажами. Более того, в различные фильмы были включены случайные образы горилл без существенного контекста, например, исполнение костюма гориллы Марлен Дитрих в «Блондинке Венере» (1932). Следовательно, публика с нетерпением ждала новаторской постановки о гориллах, такой как «Кинг-Конг».

Дата выхода «Кинг-Конга» в 1933 году сыграла значительную роль в его достижениях, поскольку он появился в эпоху до принятия Кодекса — короткий период снисходительности в американском кино до того, как Кодекс Хейса в 1934 году ввел более строгие правила в отношении откровенного контента. Период начала 30-х годов ознаменовался всплеском смелых, мрачных фильмов, в которых исследовались табуированные темы, что сделало его идеальным временем для фильмов ужасов. Примечательно, что большинство франшиз Universal о монстрах, в том числе «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-невидимка» и «Мумия», а также тревожная адаптация 1931 года «Доктор Джекил и мистер Хайд», были выпущены именно в этот период. время. После 1934 года американские фильмы ужасов столкнулись с ужесточением цензуры, что привело к появлению отредактированных версий «Кинг-Конга», в которых отсутствовали некоторые оригинальные ужасные сцены.

Оригинальный король горилл Голливуда

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

С момента своего создания фильмы с участием обезьян увековечили образ гориллы как воплощения загадочных и угрожающих элементов из далеких стран.

Как страстный геймер и любитель истории, я не могу не вспомнить мощные пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны. На одном из самых знаковых изображений Германия изображена в виде свирепой, рычащей гориллы, размахивающей дубинкой в ​​одной руке и держащей половину -обнаженная женщина в плену у другого. Этот образ поразительно напоминает фильмы типа «Кинг-Конг», где гориллы похищают женщин. Подпись гласила: «Уничтожьте этого дикого зверя». Идея была ясна: Германия изображалась как неуправляемая скотина, которую необходимо победить.

В старинных фильмах о гориллах постоянно присутствует тема сексуального подтекста, изображающая горилл как опасную угрозу для молодых женщин. Самым печально известным фильмом является «Ингаги», глубоко расистский эксплуататорский фильм 1930 года, который вызвал споры и, возможно, внес значительный вклад в популярность «Кинг-Конга».

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

Ингаги рекламировался как документальный фильм, основанный на популярности этнографических путевых заметок — поджанра, который знакомил американскую аудиторию с отдаленными местами и культурами. (Во многих случаях это был плохо замаскированный повод снимать обнаженных до пояса женщин из числа коренного населения Юго-Восточной Азии и южной части Тихого океана, маскируя эксплуатацию под образовательную документальную литературу.)

«Ингаги», созданный независимыми кинематографистами при скромном бюджете, объединил отрывки из документального фильма о дикой природе 1915 года с театрализованными сценами, снятыми в Лос-Анджелесе. Рекламные материалы фильма отсылали к культовому пропагандистскому изображению времен Первой мировой войны, на котором горилла держит на руках женщину с обнаженной грудью.

Фильм якобы раскрывает подлинную традицию Бельгийского Конго, изображающую женщин, которых, как считалось, приносили в жертву горилле, а затем вступали с ней в половой акт. Эта постановка, глубоко укорененная в расистских концепциях, бесстыдно демонстрировала откровенную наготу, что вызвало быстрое порицание со стороны регулирующих органов.

Интригующее и скандальное основание «Ингаги» вызвало огромный общественный интерес, однако было встречено со скептицизмом, поскольку некоторые утверждали, что это выдумка. Действительно, это оказалось обманом. Хотя в некоторых частях были использованы подлинные кадры дикой природы, сцены с гориллами были обманом: в них участвовал Чарльз Гемора, актер, известный своими ролями обезьян и горилл в ту эпоху. Африканских женщин и британских исследователей сыграли американские актеры.

94 года назад скандальный триллер положил начало неудержимой голливудской тенденции

Офис Hays незамедлительно приказал основным кинотеатрам прекратить показ фильма Ингаги, заклеймив его как мошенничество. Однако этот фильм приобрел значительную популярность, и его продолжали показывать в независимых кинотеатрах. Рекламные материалы к этому фильму использовали его противоречивый имидж, соблазняя зрителей намеками на «диких женщин джунглей» и их якобы «полуживотных-получеловеческих» потомков. Несмотря на сомнения в подлинности, фильм имел финансовый успех, вызвав общественное любопытство из-за наводящих на размышления тем зоофилии, насилия над животными и наготы.

Хотя четкой связи между «Ингаги» и творческим зарождением «Кинг-Конга» нет, сходство имеется неоспоримое – не только в тематике, но и в деловых аспектах. RKO, продюсерская компания «Кинг-Конга», ранее получила значительную прибыль от кассового успеха «Ингаги» через свою сеть кинотеатров. «Кинг-Конг» представлял собой более востребованную и хорошо продуманную интерпретацию сопоставимых концепций, задействуя популярный резервуар мотивов приключений в джунглях.

За последние несколько десятилетий сиквелы «Конга» и подобных фильмов о гигантских обезьянах, таких как «Рэмпейдж», сместились в сторону жанра кайдзю или катастрофы. Напротив, франшиза «Планета обезьян» продолжает предлагать заставляющие задуматься повествования, представляющие интеллектуальный подход в жанре фильмов об обезьянах. Как и в случае с другими устойчивыми жанрами кино, такими как истории о вампирах и вестерны, эта категория адаптировалась и сохранялась на экране более века, внедряя свежие концепции.

Смотрите также

2024-06-26 17:01