
Эдгар Райт чувствует, что вся его карьера привела к созданию фильма, основанного на The Running Man. Он даже шутливо написал в Твиттере в 2017 году, что хотел бы его снять. Это был всего лишь ответ на вопрос фаната в то время, но в 2021 году он начал работу над новой адаптацией антиутопического романа Стивена Кинга (пишущего под псевдонимом Ричард Бахман). Эта версия стремится быть гораздо ближе к оригинальной книге, чем боевик 1987 года с Арнольдом Шварценеггером.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЭдгар Райт объясняет, что его не интересовало возвращение к фильму 1987 года The Running Man, когда он упоминал о нём. Ему понравился фильм, но он уже читал оригинальный роман подростком и понял, насколько сильно фильм отличается от книги. Помимо основной предпосылки игрового шоу, персонажи, сюжет и сеттинг были почти полностью изменены.
В этом исходном материале скрывался целый другой, весьма увлекательный фильм.
Всякий раз, когда Саймона Райта спрашивали о его любимом боевике – что репортеры часто поднимали, даже во время интервью для Hot Fuzz – он всегда отвечал The Running Man.
Ещё до того, как он стал кинорежиссёром, Райт понял, что оригинальная история имеет потенциал стать по-настоящему захватывающим фильмом.

Новая экранизация The Running Man, снятая Дэйлом Брэдбруком, является более точной адаптацией романа Стивена Кинга, чем фильм 1987 года с участием Арнольда Шварценеггера. Ранее фильм упростил сюжет до одной арены и сосредоточился на рестлинге. Эта версия 2025 года с Гленом Пауэллом в роли Бена Ричардса рассказывает о борющемся рабочем классе, который вступает в смертельное игровое шоу The Running Man, чтобы заработать деньги на медицинское обслуживание своей дочери. Участники преследуются в рамках шоу, и Бен должен уклоняться не только от профессиональных убийц, но и от обычных граждан, которым платят за то, чтобы они его сдали. Несмотря на мрачную предпосылку, фильм Брэдбрука находит баланс между чрезмерным действием фильма 1987 года и серьезными социальными комментариями оригинальной истории Кинга. Это развлекательный фильм, напоминающий о том, что мог бы представить себе подросток Брэдбрук, при этом сохраняя острую сатиру, присутствующую в романе Кинга.
Райт объясняет, что при адаптации книги с Майклом Бэкалом они сгладили некоторые более резкие элементы, чтобы сделать её подходящей для более широкой киноаудитории. Но он подчеркивает, что они были полны решимости сохранить основную интенсивность персонажа Бена Ричардса, которая, по его мнению, уже присутствовала в оригинальной книге. Это была не перемена, а скорее верное представление того, что уже там было.
Inverse взял интервью у Райта о трудностях переноса такой мрачной истории на экран, создании его самого масштабного фильма на сегодняшний день и неожиданном вдохновении, которое он черпал из фильмов, таких как Die Hard и Indiana Jones.
Это интервью было отредактировано для ясности и краткости

Это, безусловно, ваш самый успешный фильм! Многие из ваших ранних фильмов игриво имитировали боевики, подобные этому, но с гораздо меньшими бюджетами. Каков был опыт режиссуры масштабного боевика – того, которому вы раньше отдавали дань уважения – на самом деле?
Было непросто находить баланс между новыми идеями и привычными вещами. К счастью, мне удалось снова поработать со многими членами съемочной группы, и это здорово. На самом деле, многие люди, которые помогали создавать Shaun of the Dead, также работают над этим проектом. Мы действительно функционируем как семья. Майкл Бэккал, который вместе со мной написал сценарий к Scott Pilgrim vs. the World, в этот раз поработал над сценарием, и мы также вернули много талантов из Hot Fuzz.
Когда речь заходит о бюджетах кинопроизводства, основной принцип остаётся прежним, независимо от суммы. Вам выделяют определённую сумму денег, и ваша задача – создать фантастический фильм в пределах этих лимитов. Очень важно убедиться, что бюджет наглядно отображается на экране, и в идеале, чтобы конечный продукт выглядел дороже, чем он был на самом деле. Эти три вещи – хорошее управление средствами, наглядные результаты и воспринимаемая ценность – направляли меня на протяжении всей моей карьеры. Нет никакой разницы в подходе, работаешь ли ты над фильмом, как Shaun of the Dead, или над чем-то совершенно другим.
Нет разницы между Shaun of the Dead и этим.
Я слышал, что Гленн Пауэлл сам выполнял трюки в этом фильме. Были ли вы рады сосредоточиться на практических эффектах и масштабных боевых сценах? Была ли это задача, которую вы с удовольствием приняли?
Основные трудности с этим проектом заключались в экшн-сценах и сеттинге. Экшн всегда сложен и требует тщательного планирования и квалифицированной команды. Как и в большинстве моих фильмов, этот сосредоточен на истории с точки зрения главного героя. Однако на этот раз, поскольку история сосредоточена на Бене Ричардсе, который месяц находится в бегах, каждая сцена вращается вокруг него. Мы намеренно избегали показа других точек зрения — что делают злодеи или что происходит в другом месте, — что сузило масштаб, но также создало уникальный фокус.

Глен был невероятно воодушевлен и полон желания полностью отдать себя роли, стремясь участвовать в как можно большем количестве действий. Основной проблемой для нас, и тем, что отличало эту постановку от фильма 1987 года, было огромное количество мест съемок. Оригинальный фильм в основном держал действие внутри одного здания, но в нашей версии персонаж отправляется в гораздо более широкий мир. Мы снимали в трех разных городах, по всей сельской местности и на различных автомагистралях, что сделало этот проект очень амбициозным как в творческом, так и в логистическом плане.
Я недавно прочитал предисловие, которое Стивен Кинг написал под псевдонимом Ричард Бахман, и он описал Бахмана как более сдержанную, ‘дождливую’ версию себя – я думаю, это было прекрасное описание. Но я не вижу вашу работу в таком ключе. Даже когда ваши фильмы исследуют более тёмные темы, как в ‘Last Night in Soho’, они всё равно кажутся яркими и дающими надежду. Роман, на котором основан этот фильм, был на удивление мрачным и даже жестоким в некоторых моментах. Как вы сбалансировали эту мрачность со своей естественной склонностью к более оптимистичному повествованию?
При адаптации книги с Майклом Бакалом мы сгладили некоторые из более резких элементов, чтобы сделать её подходящей для более широкой аудитории. Но самое главное было сохранить интенсивность главного героя, Бена Ричардса. Этот ключевой аспект уже присутствовал в исходном материале – он разочарованный человек с сильным чувством справедливости. Действие происходит в мрачном 2025 году, и история рассказывает о человеке, которого наказывают за попытку поступить правильно. Как говорит персонаж Джоша Бролина, Киллиан, Бен «слишком часто рисковал ради других и заплатил за это». Он персонаж, который чувствует, что его несправедливо наказывают за то, что он хороший человек.
Внутри него много гнева, который часто доставляет ему неприятности. Хотя он хороший человек, который заступается за себя и других, когда видит что-то неладное, его вспыльчивость в конечном итоге приводит к тому, что его выбирают для The Running Man. Есть ключевой момент на стойке регистрации, где чиновник намеренно провоцирует его оскорблениями, пока он наконец не срывается. Именно тогда кто-то признает его потенциал для создания захватывающего телевидения и приказывает ему начать программу.

За кадром с Майклом Серой в роли Элтона и его роскошным домом, этот фильм кажется вашей самой драматичной работой на данный момент. В нём меньше комедийных моментов и шуток, чем в ваших предыдущих фильмах. Вы сознательно приглушили свой обычный комедийный стиль, или это просто естественно вписалось в сюжет?
Я совсем не чувствовал творческих ограничений; на самом деле, мне очень понравилось испытание, связанное с адаптацией этой истории. Моим приоритетом было остаться верным сути книги и отдать дань уважения работе Стивена Кинга. Удивительно, учитывая, насколько большим и сложным является фильм, я не думаю, что были сделаны какие-либо компромиссы. Оригинальная книга также имеет сатирический оттенок, и я думаю, что юмор Стивена Кинга часто упускается из виду, независимо от того, пишет он как Стивен Кинг или Ричард Бахман. Мне забавно, что автор страшной книги, как It, также создает такие яркие и оптимистичные истории.
Я думаю, что сатира уже была заложена в материал, и Майкл Бакалл и я получили массу удовольствия, подчёркивая это. Я не хотел добавлять больше шуток, хотя. Что здорово в Глене как в главном герое, так это то, что он естественно харизматичен и забавен, но он играет персонажа, который действительно измотан, и именно в этом источник юмора. Мы потратили много времени на обсуждение выступлений, которые мы восхищали в боевиках, и мы постоянно возвращались к двум примерам. В частности, Брюс Уиллис в оригинальном Die Hard. Я делаю акцент на первом, потому что это единственный фильм, где он действительно чувствует себя подавленным – он коп в незнакомом городе, превосходящий его противник по численности и даже без обуви!
Еще один отличный пример – Харрисон Форд в Raiders of the Lost Ark. Он играет авантюрного археолога, но также и профессора колледжа, который, по сути, выдумывает все на ходу и часто спотыкается. Что замечательно в Гленне, так это то, что он от природы обаятельный актер, который также может изображать более темную сторону, а его комедийный тайминг всегда безупречен. Я не могу его достаточно хвалить – он действительно невероятен.
Глен действительно хорошо умеет сочетать серьёзные и смешные части фильма, вероятно, потому что он много занимался комедией в прошлом. Ему даже удаётся продемонстрировать свои навыки имитации, например, тот небольшой акцент священника, который он сделал в Hitman.
Я сказал ему подходить к акценту так, как будто он пробует его впервые. Я объяснил это как пародию, и сразу же сожалеешь, что начал – это чувство неловкости. Я конкретно сказал Гленну: «Представь, что ты никогда раньше не пробовал ирландский акцент, и ты пробуешь его прямо сейчас, на месте, впервые».

Ваша адаптация действительно подчёркивает роль ИИ, что является серьёзной проблемой для зрителей в данный момент, особенно с ростом дипфейков. Вы намеренно сосредоточились на этом аспекте при написании, учитывая, что это не было частью оригинального романа Стивена Кинга?
Хорошо, очевидно, термины вроде ‘alternate history’ не существовали, когда эта книга была впервые написана. Она была на самом деле написана ещё в 1973 году, но опубликована только в 1982 году под именем Ричарда Бахмана. Там есть действительно жуткий момент, где персонаж, Бен Ричардс, записывает кассету, и когда её воспроизводят по телевизору, они полностью отредактировали то, что он сказал, чтобы сделать это совершенно другим. Это действительно тревожный момент!
Художественная часть научной фантастики начинает исчезать в документе.
Несмотря на то, что такие термины, как ‘deepfake’ и ‘AI’, появились недавно, сама концепция манипуляции не нова. Мы всегда исследовали эту идею в своей работе. В этом проекте мы адаптируем 25 лет реалити-шоу, и речь идет о том, как изображения и слова могут быть манипулированы. Технологии меняются настолько быстро, почти каждый час. Особенно интересно было то, что нам не нужно было ничего объяснять аудитории. Это редкий дар — иметь научно-фантастический элемент, который уже понятен всем и его потенциал, поэтому мы могли просто позволить истории разворачиваться без чрезмерных объяснений.
Я много думал о тестовых показах фильма, и, честно говоря, немного тревожит, насколько легко люди приняли всё, что увидели. До меня действительно дошло, что мы достигли точки, когда ИИ улучшается настолько быстро – как только вы увидели что-то, созданное им, вы не можете это забыть. Кажется, что всё меняется настолько быстро, что в конечном итоге мы даже не сможем доверять тому, что воспринимаем как реальное.
Да. Научная фантастика больше не является вымыслом.
Воображательные элементы научно-фантастического произведения становятся менее заметными. Оно теряет свою вымышленную сущность.
Смотрите также
- Тим Бёртон впервые получает место в коллекции Criterion с фильмом «Большое приключение Пи-Ви».
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Какие 5 новых инопланетных видов представлены в ALIEN: EARTH?
- DUNGEONS & DRAGONS’ СТРАННЫЕ ВЕЩИ: ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ В КЛУБЕ АДСКОГО ОГНЯ Почести Эдди Мансона
- Лучшая еда, которую можно попробовать на Хэллоуинских Ночах Ужаса в 2025 году — веганская.
- Джеймс Марсден рассказывает о возвращении к роли Циклопа для МСТИТЕЛИ: СУДНЫЙ ДЕНЬ
- Следующий фильм Джордана Пила убрали из планов Universal на 2026 год.
- Киану Ривз чуть не сменил своё имя на ‘Чак Спадина’.
- ‘Running Man’ Трейлер раскрывает истинный смысл его странной предпосылки
- Динамика цен на криптовалюту DOT: прогнозы на будущее для DOT
2025-11-13 18:01