70 лет назад Альфред Хичкок снял идеальный криминальный триллер, опередивший свое время

70 лет назад Альфред Хичкок снял идеальный криминальный триллер, опередивший свое время

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах, меня странно привлекают реальные драмы и трагедии, которые, кажется, доминируют сегодня в сфере развлечений. Настоящий криминальный жанр с его болезненным очарованием подобен игре в альтернативной реальности, которая никогда не заканчивается, всегда заставляя нас желать большего.


В настоящее время два из пяти лучших шоу Netflix представляют собой документальные сериалы, посвященные людям, которые либо совершили, либо попытались совершить убийство своих романтических партнеров. Примерно 20% из 25 лучших подкастов на Spotify посвящены углубленному анализу громких и менее известных жестоких преступлений. Платформы YouTube, которые включают в себя как подробные видеообсуждения мрачных происшествий из реальной жизни, так и коллекции кадров с полицейскими камерами, собирают значительную аудиторию, собирая миллионы подписчиков. В самых продаваемых научно-популярных изданиях Amazon в основном предлагаются советы по самопомощи, однако среди них перемежаются книги о душераздирающих происшествиях и жестоких столкновениях. Жанр «настоящих преступлений» не представляет собой специализированного интереса; вместо этого кажется, что эта тема нас глубоко захватывает.

Альфред Хичкок, значительно опередивший своих коллег в киноиндустрии в эпоху, зацикленную на «счастливом конце», обладал уникальным увлечением темной стороной жизни, особенно убийствами. Речь идет не о прославлении таких действий, а, скорее, об их изучении с точки зрения наблюдения за ними. В современном мире нас тянет к зрелищу, подобно тому, как мы замедляемся, чтобы посмотреть по телевизору автокатастрофу в 2024 году. Одним из фильмов Хичкока, который лучше всего отражает эту современную чувствительность, является «Окно во двор», отмечающее в этом году свое 70-летие.

https://www.youtube.com/watch?v=m01YktiEZCw

1 сентября 1954 года был представлен фильм Окно во двор. Этот фильм посвящен Л.Б. Джеффрис (которого играет Джимми Стюарт), фотограф, который прикован к своей квартире из-за перелома ноги. Чтобы скоротать время до того, как его подруга Лиза Фремонт (Грейс Келли) зайдет, он прибегает к наблюдению за своими соседями через двор через объектив камеры и бинокль. Большая часть их жизни довольно обычна: танцовщица, доставляющая неприятности пожилому жильцу внизу, недовольная пианистка, одинокая женщина и несколько молодоженов с любовными наклонностями. Однако среди повседневных событий Джеффрис находит коммивояжера, который убил свою больную жену и спрятал ее тело.

Что касается меня, чувствуя зуд скуки, гложущей мое любопытство, я обнаруживаю, что тянусь к раскрытию истины, стоящей за этой тайной. Джимми Стюарт играет здесь исключительную роль, наполняя историю узнаваемым духом обывателя, который превращает ее в напряженный, ограниченный триллер. От самоанализа среднего возраста в «Эта чудесная жизнь» до духа товарищества в маленьком городке в «Человеке, который застрелил Либерти Вэлэнса», Стюарт воплощает типичный американский дух. Итак, я общаюсь с ним и его разнообразными увлечениями, даже когда он вникает в сюжет, который кажется опасно опасным.

Как энтузиаст криминала, я не могу не чувствовать оттенок паранойи Л. Б. Джеффриса сегодня, даже если кажется чрезмерным подозревать, что мой сосед, как интенсивное изображение Торвальда Рэймондом Берром в «Окне во двор», причинил вред его жене. Удивительно, как глубокое погружение в настоящую преступность может изменить наш взгляд на мир — каждый человек, даже знакомые лица, становится потенциальной опасностью. Добавьте к этому растущее недоверие американцев к соседям, и, похоже, мы превратились в общество, наполненное Джеффрисами, постоянно наблюдающими за незнакомцами на предмет признаков вреда.

70 лет назад Альфред Хичкок снял идеальный криминальный триллер, опередивший свое время

С точки зрения фильма, «Окно во двор» сделано умело. Хичкок был очарован наблюдением за людьми, но в этом фильме он глубже погружается в изучение того, что значит быть вуайеристом. Он улавливает долгие любопытные взгляды и быстрые тревожные движения, когда кажется, что их заметили. Несмотря на ограниченный набор декораций (в основном ограниченных квартирой Джеффриса, где соседнее здание можно увидеть лишь мельком из окна или объектива камеры), Хичкоку удается создать напряжение, вовлекая и нас, зрителей, в процесс просмотра. Когда Торвальд обнаруживает, что за ним наблюдают, и смотрит прямо в камеру Джеффриса (а, следовательно, и в нашу собственную), по спине пробегает дрожь, граничащая с соучастием.

«Торвальд с тревогой спрашивает: «Чего вы от меня хотите?», и ни мы, ни Джеффрис не смогли дать четкого ответа. Наше увлечение настоящими преступлениями остается необъяснимым; нас пленяет азарт поиска ответов и достижения справедливости, но это Объяснение не полностью объясняет, почему мы превратили что-то столь мрачное в популярный потоковый контент и подкасты. В своих фильмах Хичкок предложил несколько возможных причин, но Окно во двор ближе всего подходит к нашему нынешнему затруднительному состоянию, будь то телевидение. экран или окна нашего соседа – мы просто не можем оторваться».

Смотрите также

2024-09-01 15:58