65 лет спустя один из самых влиятельных фильмов ужасов, когда-либо созданных, получил огромное обновление.

Женщина на лекции доктора Женезье замечает, что он изменился с тех пор, как пропала его дочь, отмечая, что он начал говорить очень странные вещи. Это правда – доктор уже не тот. Он говорит о новаторских медицинских открытиях, но они опасно несовершенны. Те, кто раньше восхищался им, теперь находят его отстраненным и замкнутым, поскольку он полностью поглощен поисками своей пропавшей дочери.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Полиция обнаружила тело в реке, опознанное по уникальной отметине. Лишь глаза женщины оставались узнаваемыми, и к его ужасу, Женесье понял, что это его дочь. Он организовал похороны, надеясь на покой, но всё это было обманом. Его дочь не пропала – он тайно держал её спрятанной в своём особняке. Движимый отчаянным желанием восстановить её внешность, он пытался провести опасную и экспериментальную операцию по пересадке ей нового лица, и он не позволил бы ничему встать на его пути, независимо от того, сколько неудачных попыток это потребовало.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что я раскрыл ключевой сюжетный поворот из классического фильма ужасов *Eyes Without A Face*. Этот конкретный поворот происходит очень рано в фильме, и впереди еще много сюрпризов. Теперь, когда Criterion выпустил потрясающую новую версию в 4K, это идеальное время, чтобы познакомиться с этим шедевром.

Кристиан, дочь доктора Женесье, получила ужасные травмы в автомобильной аварии, которую он спровоцировал, что оставило его охваченным чувством вины. Теперь она заключена в доме своего отца, неспособная вести нормальную жизнь, пока не сможет перенести реконструктивную операцию. Она должна носить безликую белую маску, которая скрывает её травмы, за исключением её глаз. Это мощный и тревожный визуальный приём режиссёра Жоржа Франжю, заставляющий зрителей представить степень её обезображивания. В сочетании с нежной и сдержанной игрой Эдит Скоб – она передаёт огромную боль через свои движения и позу, когда бродит по особняку – эффект становится глубоко преследующим. Действительно, *Eyes Without a Face* – это глубоко тревожный фильм.

Как был принят фильм «Глаза без лица» после выхода? How was Eyes Without A Face Received Upon Release?

https://www.youtube.com/watch?v=qSrgdWjOASc

Когда *Eyes Without A Face* впервые вышел, он по-настоящему пугал зрителей. Одна конкретная хирургическая сцена была настолько шокирующей, что французская газета L’Express сообщила о том, что люди теряли сознание на своих местах. На показе в 1960 году на Эдинбургском кинофестивале, по сообщениям, семь зрителей потеряли сознание во время этой же сцены. Режиссёр, Жорж Франжю, после этого знаменито заметил: «Теперь я знаю, почему шотландцы носят килты».

Когда фильм был выпущен в Соединенных Штатах в 1962 году, он был переименован в *The Horror Chamber of Dr. Faustus* и претерпел некоторые изменения, включая дубляж и монтаж. Эти правки были направлены на то, чтобы сделать персонажа Женесье более симпатичным, добавив сцены, где он заботится о ребенке, и они снизили интенсивность операции. Однако он получил ограниченный прокат, показываясь вместе с фильмом ужасов *The Manster*. Первоначально французская публика не очень хорошо отреагировала на фильм, но повторный выпуск в 1986 году был встречен гораздо лучше, главный редактор *Cahiers du cinéma* дал ему высокую оценку.

Почему важно посмотреть фильм «Eyes Without A Face» сейчас?

Даже если вы не узнаете фильм *Eyes Without a Face* по названию, вы наверняка видели его влияние в других фильмах. Режиссёр Педро Альмодовар заявил, что он сильно вдохновил его фильм *The Skin I Live In*, а особенно тревожная сцена отражена в фильме Джона Ву *Face/Off*. Джон Карпентер даже признал, что маски из этого фильма послужили вдохновением для культовой маски Майкла Майерса в серии *Halloween*. Его влияние простирается ещё дальше, несомненно, повлияв на режиссёра боди-хоррора Дэвида Кроненберга и многих других кинематографистов.

То, что делает фильм *Eyes Without a Face* таким запоминающимся, заключается не только в его пугающей и захватывающей истории, но и в вечном вопросе, лежащем в его основе: На что вы готовы пойти ради тех, кого любите? Фильм глубоко исследует этот вопрос, оставляя затянувшееся чувство печали и сожаления в каждой сцене. Он прекрасно поэтичен, но при этом ощущается невероятно реалистичным. Технически, это потрясающее достижение. Специальные эффекты были удивительно инновационными для своего времени, а музыка Мориса Жарра – трёхкратного лауреата премии «Оскар», известного по фильму *Lawrence of Arabia* – одновременно тонка и впечатляюща. В ней используются тревожно-весёлые струнные, чтобы нагнетать напряжение, что напоминает музыку из *The Third Man*, но по мере развития фильма она приобретает более мрачный оттенок. Черно-белая кинематография мастерски сочетает в себе суровый реализм с призрачной, мечтательной атмосферой.

Какие новые функции имеет 4K Blu-ray диск Eyes Without A Face?

Эта новая 4K реставрация фильма выглядит фантастически — даже лучше, чем уже отличный Blu-ray Criterion. Аудио также впечатляет, отражая качество Blu-ray, при этом музыка Жарра звучит особенно четко, а диалоги — резко и естественно.

Этот релиз включает в себя те же бонусные функции, что и издание 2013 года, которые, хотя и солидные, кажутся немного неудовлетворительными. Было бы здорово увидеть сегмент, исследующий влияние фильма, но существующие функции выполнены хорошо и предоставляют полезную справочную информацию. Особенно выделяется короткометражный фильм Франжу 1949 года, *Blood of the Beasts*, документальный фильм о парижских скотобойнях. Он демонстрирует большую часть поразительного визуального стиля и тревожной атмосферы, которые определяют *Eyes Without A Face*.

Вот специальные функции, согласно Criterion:

  • Новая цифровая реставрация в 4K, с несжатым монофоническим саундтреком.
  • Один 4K UHD диск с фильмом и один Blu-ray с фильмом и специальными возможностями.
  • Кровь зверей, документальный фильм Жоржа Франжю 1949 года о парижских скотобойнях.
  • Архивные интервью с Франжу о жанре ужасов, кино и создании Кровь зверей.
  • Интервью с актрисой Эдит Скоб
  • Отрывки из Les grand-pères du crime, документального фильма 1985 года о сценаристах Пьере Буайо и Томасе Нарсежаке.
  • Трейлеры
  • Эссе романиста Патрика МакГрата и кинокритика Дэвида Калата

Смотрите также

2025-10-17 18:00