Как давний геймер и киноэнтузиаст, питающий слабость к причудливому и непонятому, меня необъяснимым образом привлекает загадка План 9 из космоса. Несмотря на его печально известную репутацию одного из худших фильмов, когда-либо созданных, я считаю его малобюджетным шедевром, бросающим вызов общепринятому мнению.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«План 9 из космоса», фильм продюсера Эдварда Д. Вуда-младшего, часто критикуют как один из худших фильмов, когда-либо созданных. Этот ярлык возник в результате его появления в книге Гарри Медведя и Майкла Медведей «Золотая индейка» 1980 года. Тем не менее, эта малобюджетная постановка, которой временами могут препятствовать финансовые ограничения, предлагает впечатляющий тематический размах, уникальную перспективу и меланхолическую привлекательность. Дело не в том, что это плохо и поэтому приятно смотреть. Напротив, он действительно хорош сам по себе.
В 1956 году Эд Вуд снял фильм «Охотники могил из космоса», вышедший под этим названием. Этот фильм демонстрирует необычную смесь постатомной научной фантастики и элементов готического ужаса, отражающую самобытный стиль Вуда и его тесную связь с покойной легендой ужасов Белой Лугоши. Они встретились в 1952 году, что привело к сотрудничеству Лугоши над проектами Вуда «Глен или Гленда» (1953) и «Невеста монстра» (1955). Перед его смертью в августе 1956 года они закончили работу над новым проектом, который предварительно назывался то ли «Гробница вампира», то ли «Вурдалак идет на запад».
После кончины Лугоши Вуд покинул заброшенный проект и вместо этого сосредоточился на создании сценария «План 9 из космоса», который позже будет идентифицирован как научно-фантастический фильм. Стремясь использовать ранее отснятые кадры с участием Лугоши, а также привлечь к своей малобюджетной постановке таких актеров, как Уолкотт и Нурми (псевдоним Вампира), Вуд органично интегрировал этот хоррор-материал в свое новое научно-фантастическое повествование.
В последнем фильме Лугоши представлен пожилым скорбящим, присутствовавшим на похоронах своей любимой жены. Когда солнце садится в этот день, это символически знаменует собой «закат для сердца старика». Охваченный горем, на следующий день он покидает свой дом и попадает в пробку. Хотя это и невидимо, предполагается, что он встретит свою кончину. Похороненный на том же кладбище, он воссоединяется со своей супругой (Вампирой). Однако, вопреки ожиданиям безмятежной загробной жизни, их воскрешают инопланетные существа из названия фильма.
Как геймер, я могу вам сказать, что пытаться понять, почему теперь уже неживая парочка в этой игре выглядит как вампиры — дело безнадежное. Не обращая внимания на логику, в том, как Вуд использует этот сюжетный момент как размышление о горе, чувствуется приятная меланхолия. По правде говоря, значительная часть игры посвящена осознанию нашей собственной смертности и общего человечества в постъядерном мире.
История разворачивается вокруг пилота авиакомпании Джеффа Трента, которого играет Уолкотт, который во время полета над Бербанком, штат Калифорния, сталкивается с необъяснимым явлением — наблюдением НЛО. Впоследствии он делится этой информацией со своей женой Паулой (Мона Маккиннон). Однако, поскольку НЛО стали обычным явлением в Голливуде и Вашингтоне, власти больше не могут скрывать их присутствие.
Начиная примерно с этого момента, фильм следует стандартной сюжетной линии малобюджетного фильма категории B со знакомыми элементами. Вы увидите, как НЛО пересекают небо без чрезмерного использования видимых струн, в отличие от эксцессов, о которых говорят в фильме. Армия отвечает стрельбой по НЛО в видеороликах. Кроме того, есть несколько сцен, в которых инопланетные посетители объясняют свои цели.
В том же духе, что и «День, когда Земля остановилась», Вуд исследует глубоко укоренившиеся тревоги, возникшие после разработки атомных и водородных бомб, которые таили в себе зловещую угрозу глобального уничтожения, во многом как Ящик Пандоры. С помощью инопланетных посланников Вуд рассказывает предостерегающую историю о потенциальных последствиях, если научному прогрессу будет позволено способствовать беспрепятственному разрушению.
В замечательной сцене из фильма Эрос, которого играет Дадли Мэнлав, лидер посетителей, передает мощное послание военным лидерам. Он предупреждает их, что человечество балансирует на грани уничтожения всей вселенной. Эрос подчеркивает, что люди — не единственные существующие существа, и наши действия имеют последствия далеко за пределами нас самих. Хотя характеристика Вуда человеческого мозга как «древнего и юношеского» может показаться забавной, его точка зрения о врожденном эгоизме человечества остается актуальной и сегодня. Хотя мы еще не уничтожили Вселенную, наша роль в ускорении изменения климата позволяет предположить, что Вуд, возможно, что-то задумал.
Фильм Вуда известен своими сложными темами, но некоторых современных зрителей отпугивают его устаревшие элементы, такие как повествование и появление Крисвелла в начале и конце. Крисвелл, друг Вуда, когда-то был ведущим ныне несуществующего местного телешоу в Лос-Анджелесе под названием «Предсказания Крисвелла».
В своей публикации «Эд Вуд, безумный гений: современный анализ его фильмов» автор Роб Крейг предполагает, что причудливые и преувеличенные сцены в фильмах Вуда воспринимались бы зрителями 1950-х годов по-другому. Они привыкли к шокирующей и скандальной журналистике, которую можно найти в таблоидах, таких как «Правдивая исповедь», или к захватывающим полицейским драмам, основанным на реальных событиях, таким как «Облава». Крейг утверждает, что Вуд использовал эту популярную идиому, чтобы рассказать историю о человеческой ошибке, продемонстрировав своеобразное художественное видение Вуда.
Фильм завершается резкой критикой воинственного отношения нашей страны к войне. В грустный и задумчивый момент Эрос смотрит в окно, глубоко встревоженный. Он сетует: «Когда-нибудь все это может исчезнуть в одно мгновение — облако дыма и огня. Звезды, планеты, просто пустое пространство». Некоторое время спустя американские военные нацеливаются на свой НЛО, который яростно горит, а затем взрывается в космосе. Нас преследуют зловещие заключительные слова Крисвелла: «Да помилует нас Бог… в грядущие дни».
Смотрите также
- «Капитан Америка: О дивный новый мир» наконец-то отвечает на самый большой вопрос Вечных«
- Моя вина: Лондон готовится взорвать Prime Video после огромного успеха Culpa Ma
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Как пройти самый сумасшедший квест Avowed, «Курьер Пустоши»
- Объяснение концовки 6-го сезона «Кобра Кай»: кто победит, кто умрет и что это значит для будущего «Парня-каратиста»
- Американское убийство: Габби Петито: Кто такой Брайан Лаундри? Узнайте, как он связан с истинным преступлением Netflix
- Рабочий человек ТРЕЙЛЕР
- Таннер Бьюкенен и Мэри Маузер помолвлены: узнайте историю любви и хронологию отношений актеров сериала «Кобра Кай»
- Долли Партон объясняет, почему муж Карл Томас Дин избегает посещения с ней мероприятий: «Он любит музыку, но…»
- «Капитан Америка: О дивный новый мир» подготавливает прибытие Росомахи в киновселенную Marvel с помощью адамантовой бомбы
2024-07-22 16:59