65 лет назад вышел странный научно-фантастический фильм ужасов, который положил начало удивительной франшизе.

Большинство людей не осознают, насколько хорош фильм 1960 года *Магазинчик ужасов*. Поставленный Роджером Корманом и написанный Чарльзом Б. Гриффитом, он был снят невероятно быстро — по сообщениям, менее чем за пять дней — с использованием оставшихся декораций от других фильмов. Хотя это и не шедевр кинематографа, фильм может похвастаться сильным актерским составом, включая молодого Джека Николсона, остроумным сценарием и восхитительно странной атмосферой, что делает его одной из самых любимых и запоминающихся работ Роджера Кормана.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Однако, многие другие согласны с нами — кинематографисты и критики любили его на протяжении многих лет, и у него появилась преданная поздняя аудитория. Его даже превратили в успешный сценический мюзикл, который затем стал популярным фильмом 1986 года. Хотя мюзикл и фильм немного более традиционны, оригинальный фильм остается захватывающим благодаря своей уникальности и причудливости.

https://www.youtube.com/watch?v=tY2KCl79Do8

Фильм 1960 года вырос из другого проекта Роджера Кормана, *Ведро крови*. Написанный плодовитым Гриффитом, который часто создавал сценарии для малобюджетных фильмов Кормана и других (включая *Гонки смерти 2000*), *Ведро крови* был мрачной комедийной картиной ужасов. В ней рассказывалось о посудомойщике по имени Уолтер (в исполнении Дика Миллера), который неожиданно становится известным скульптором, хотя его «искусство» на самом деле создается из трупов, покрытых глиной. Для фильма были повторно использованы декорации из предыдущей картины, *Дневник старшеклассницы*, и Корман был известен своей находчивостью и нежеланием тратить ресурсы. Говорят, что Корман снова получил доступ к декорациям и заключил пари, что сможет снять еще один фильм менее чем за неделю.

После успеха их фильма *Ведро крови*, режиссер Роджер Корман и Чарльз Гриффит создали историю *Маленького магазина ужасов*. В центре сюжета — Сеймур Крелкойн (Джонатан Хейз), неуклюжий и неприметный помощник флориста, работающий на скупого мистера Машника (Мел Уэллс) и тайно влюбленный в свою коллегу Одри Фулькар (Джеки Джозеф). Столкнувшись с возможной потерей работы, Сеймур представляет необычное растение, которое он выращивал, в цветочный магазин в районе Скид-Роу, надеясь, что оно привлечет внимание. Однако он вскоре обнаруживает, что растение умеет говорить — и обладает тревожным аппетитом, требующим человеческой крови для выживания, превращая Сеймура в случайного убийцу, чтобы прокормить растущее, чудовищное растение.

То, что делает *Маленький магазин ужасов* таким захватывающим, — это его первозданная, спонтанная энергия — создаётся впечатление, что всё сложилось быстро и изобретательно. Несмотря на то, что фильм был снят всего за несколько дней с крошечным бюджетом в 25 000 долларов, актёрский состав очевидно много готовился, поскольку их синхронность и подача великолепны. Каждый актёр привнёс что-то особенное в своего персонажа, например, Джек Уэллс, который привнёс нотку еврейского юмора в Мушника, избегая простых клише, Дик Миллер в роли обаятельного покупателя с необычным аппетитом и Николсон (в начале своей карьеры) в роли пациента, который странным образом наслаждается болезненным опытом посещения стоматолога. Эта сцена с необъяснимо приятной реакцией Николсона на стоматолога — одна из его самых запоминающихся и необычных ранних ролей.

После того, как другие компании отказались от него, Роджер Корман в конечном итоге выпустил фильм самостоятельно, спустя девять месяцев после его завершения. Он впервые привлек внимание как часть двойного сеанса с шедевром ужасов Марио Бавы, *Чёрное воскресенье*, а затем его популярность возросла, когда он транслировался по телевидению в ночное время (но избегайте колоризованной версии – она выглядит не очень хорошо).

Я помню, как вдруг стал популярен *Магазинчик ужасов*! Дело было не только в фильме. В 1982 году вышла рок-мюзикл версия, и она была потрясающей. Алан Менкен и Говард Эшман – которые позже стали очень известными в Disney – написали всю музыку, тексты песен и сценарий. Началось все скромно, с небольших площадок, но быстро перебралось на более крупную сцену и шло пять лет! Затем, в 1986 году, Франц Оз снял фильм, и он тоже неожиданно стал хитом. Интересно, что и театральная постановка, и фильм довольно сильно изменили оригинальную историю, но оба были великолепны!

Знаете, если посмотреть *Магазинчик ужасов* сегодня, спустя столько лет, то сразу видно, что фильм устарел. Он может показаться немного медленным или даже немного неловким временами, и очевидно, что он был снят не с большим бюджетом. Но даже при всем этом, в нем есть действительно веселая, сумасшедшая энергия. И это заставляет понять, что Роджер Корман снимал не просто дешевые фильмы ужасов – он делал *хорошие* дешевые фильмы ужасов! Это предвестник того, что ждало его в фильмах по произведениям Эдгара Аллана По, на самом деле.

Смотрите также

2025-09-14 16:30