65 лет назад самый тревожный постапокалиптический фильм опередил свое время

Как человек, переживший апокалиптический ядерный конфликт, изображенный в фильме «На пляже», я не могу не испытывать глубокого чувства меланхолии и созерцания после просмотра этого шедевра 65-летней давности. Я родился и вырос в Мельбурне, городе, который изображается как последний оплот человечества, и меня привлекает жуткая красота его пустых улиц и навязчиво знакомых пейзажей, которые когда-то были наполнены жизнью.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Огромная волна радиоактивного мусора приближается к Мельбурну, Австралия, фактически решая судьбу последних выживших людей в мире. Действие истории На пляже происходит после катастрофической ядерной войны, уничтожившей остальную часть планеты. Она основана на романе британского писателя Невила Шута 1957 года. В этом повествовании Грегори Пек, Ава Гарднер, Энтони Перкинс и Фред Астер изо всех сил пытаются продолжать свою повседневную жизнь как можно дольше.

Сегодня, 65 лет назад, фильм «На пляже» режиссера Стэнли Крамера выделяется тем, что в нем избегаются изображения запусков ракет, разрушений городов или отчаянных выживших, борющихся за выживание среди обломков цивилизации. Хотя бюджетные ограничения, возможно, сыграли свою роль в этом, когда американская подводная лодка обыскивает западное побережье в поисках странного сигнала азбуки Морзе, мы видим неповрежденный, но тревожно пустой Сан-Франциско, в отличие от его изображения разрушенным в романе Шута. Вместо этого повествование сосредотачивается вокруг Мельбурна, где выжившие изо всех сил пытаются принять надвигающуюся гибель.

По сути, «На пляже» разворачивается как типичная драма или мыльная опера, но с оттенком неизбежной гибели. Главные герои, командир подводной лодки Дуайт Тауэрс (Пек) и светская львица Мойра Дэвидсон (Гарднер), развивают деликатный роман, несмотря на то, что Тауэрс цепляется за слабую надежду, что его семья, вернувшаяся в США, может быть еще жива. Жизнь продолжается: люди устраивают вечеринки, ходят на работу, отправляются в походы, посещают парки и пабы и даже посещают такие мероприятия, как Гран-при Австралии. Мужчина по имени Джулиан Осборн (Астер) покупает Ferrari, чтобы участвовать в гонках, но, к сожалению, водители больше не боятся несчастных случаев со смертельным исходом.

Спустя десятилетия после стиля «Тихого места» у Перкинса и его супруги (Донна Андерсон) теперь есть новорожденный ребенок. Однако Перкинс, будучи лейтенантом ВМФ, более прагматично относится к предстоящей радиации, которая достигнет Мельбурна через несколько месяцев. Это означает, что им придется обеспечивать себя и своего ребенка, включая выданные государством таблетки, предназначенные для самоубийства, чтобы предотвратить разрушительные последствия лучевой болезни. Сложные семейные отношения между Перкинсом и Андерсоном — одни из самых эмоциональных сцен в фильме, как и несколько напряженных моментов на подводной лодке.

Однажды Пек, Астер и Перкинс просто молча обменялись понимающими взглядами во время проведения измерений возле Аляски, только чтобы обнаружить, что уровни радиации остаются неизменными, вопреки тому, что предполагал ученый из Мельбурна. В другом случае все они мрачно улыбаются и мрачно смеются, когда выясняется, что таинственный сигнал Морзе, пришедший из Америки, был не чем иным, как бутылкой колы, раскачивающейся на шнурке оконной шторы и случайно постукивающей по телеграфному ключу из-за ветра.

В соответствии со сдержанным стилем фильма, телевизионный ремейк 2000 года более явно изображает разрушение. Однако оригинальный фильм избегает геополитики и не возлагает вину за развязывание конфликта между народами. Вместо этого он сосредоточен на четырех замечательных главных героях, которые стремятся вести нормальную жизнь, осознавая при этом надвигающуюся гибель. Учитывая продолжающееся отрицание американскими лидерами изменения климата и потенциального использования сверхдержавой ядерного оружия во время вторжения, которое ставит под угрозу Европу, On The Beach служит навязчивым напоминанием о том, что мы не должны игнорировать надвигающийся призрак разрушения. над нашей цивилизацией. Как однажды сетует Гарднер: «Если все были такими умными, почему они не знали, что произойдет?» На что Пек отвечает: «Они сделали.

Концовка «На пляже» остается одной из самых мрачных в истории кино. В этом фильме Астер, впервые взяв на себя значительную драматическую роль, покончил с собой в гараже. Перкинс и Андерсон вспоминают свои первые счастливые встречи, пока Перкинс готовит чашки с чаем и таблетками. Гарднер и Пек трогательно обнимаются на прощание, прежде чем он снова отправляется в плавание, а его команда решает попытаться вернуться домой в свои последние минуты.

В конце концов, каждый встречает свою кончину. Ветер проносится по пустынным улицам Мельбурна, словно ищет кого-то, кого можно преследовать, но никого не находит. Все остается по-прежнему. Самое болезненное — над пустой городской площадью висит баннер евангелиста с надписью «Время еще есть… брат». К сожалению, ничего не было сделано для разрешения ситуации, пока не стало слишком поздно.

Смотрите также

2024-12-17 18:02