65 лет назад самое важное научно-фантастическое шоу всех времен навсегда изменило телевидение

65 лет назад самое важное научно-фантастическое шоу всех времен навсегда изменило телевидение

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах и альтернативных реальностях, я могу искренне засвидетельствовать глубокое влияние шедевра Рода Серлинга «Сумеречная зона». Я вырос в 80-х и 90-х годах и был очарован таинственным очарованием этой вневременной серии, словно игрок, вовлеченный в захватывающую ролевую игру.


Ровно шестьдесят пять лет назад, 2 октября 1959 года, на телевидении произошел значительный сдвиг, хотя он не сразу был осознан. Эта трансформация произошла, когда «Сумеречная зона» дебютировала на канале CBS. Этот сериал, продюсером и ведущим которого выступил Род Серлинг, написавший 92 из 156 эпизодов, представлял собой еженедельный получасовой сборник научно-фантастических рассказов, рассказов ужасов и фэнтези. Многие из этих повествований были аллегорическими и завершались неожиданным поворотом событий, часто сопровождаясь уроками морали.

Пытаясь избежать сетевой цензуры и нерешительных спонсоров, Серлинг, известный своими социально ориентированными драмами, такими как «Узоры» и получившим премию «Эмми» «Реквиемом по тяжеловесу», решил замаскировать спорные темы в фантастических повествованиях. Как он однажды выразился: «Марсианин может выражать идеи, которые, возможно, не смогут сделать республиканец или демократ.

Хотя научная фантастика достигла зрелости в 1940-х и 1950-х годах как литература, на экране ее все еще не воспринимали всерьез. Хотя в 50-е годы появилось несколько прорывных фильмов, таких как День, когда Земля остановилась, Запретная планета и Невероятно уменьшающийся человек, большая часть голливудских фильмов Продукция по-прежнему состояла из дешевых коротких роликов о летающих тарелках или гигантских жуках. На телевидении было хуже: большая часть того, что транслировалось, представляла собой детские передачи, такие как Капитан Видео и Том Корбетт, космический кадет, а ранние амбициозные антологии, такие как Сказки о завтрашнем дне > и Театр научной фантастики были омрачены примитивными производственными ценностями.

Несмотря на бюджетные ограничения, «Сумеречная зона» была улучшена благодаря улучшенному качеству производства, вдумчивому сценарию Рода Серлинга, а также вкладу таких литературных гигантов, как Ричард Мэтисон, Чарльз Бомонт и Рэй Брэдбери. Это, в сочетании с многочисленными неожиданными поворотами сюжета, добавило сериалу глубины. Действительно, Серлинг не уклонялся от решения деликатных тем, которые можно было бы посчитать неуместными, если бы они не были замаскированы элементами жанра.

В «Отсталом человеке» библиотекаря приговаривают к казни в футуристическом тоталитарном обществе, где книги запрещены (что до сих пор является проблемой), в то время как «Приют» и «Монстры должны выйти на Кленовую улицу» раскрывают фасад дружелюбия и человечности. которые существуют в «типичных» американских сообществах. В первом случае люди образуют жестокую толпу, пытаясь втиснуться в единственное доступное бомбоубежище во время ядерной паники, а во втором теория заговора о том, что инопланетные захватчики проникли в сельскую Мейпл-стрит, приводит к варварской и фанатичной реакции.

В «Глазе смотрящего» я ​​столкнулся с суровой реальностью предрассудков, когда женщина, считающаяся потрясающе красивой по общественным нормам, избегается и подвергается остракизму со стороны представителей своего вида — существ, напоминающих людей со свиноподобными чертами. Еще один пугающий эпизод изображал захватывающую историю бывшего офицера СС, которого по возвращении в заброшенный Дахау преследовали измученные духи всего, что он безжалостно забрал.

65 лет назад самое важное научно-фантастическое шоу всех времен навсегда изменило телевидение

Это действительно сокрушительный эпизод, и в конце, когда персонаж спрашивает, почему концентрационный лагерь должен стоять, Серлинг отвечает одним из своих самых пугающих заключительных рассказов. «Они должны стоять, потому что они являются памятником моменту времени, когда некоторые люди решили превратить Землю в кладбище», — говорит он. «В него они вложили весь свой разум, свою логику, свои знания, но, что хуже всего, свою совесть. И в тот момент, когда мы забудем об этом, в тот момент, когда нас перестанут преследовать воспоминания об этом, тогда мы станем могильщиками».

Эпизоды такого типа, в том числе «Полуночное солнце», «Служить человеку», «После закрытия», «Кошмар на высоте 20 000 футов» и «Мозговой центр у Уиппла», представляют собой смесь научной фантастики, ужасов и предостережений. рассказы о технологиях и корпоративной жадности — вот что очаровывало аудиторию и вдохновляло таких авторов, как Стивен Кинг, М. Найт Шьямалан и Джордан Пил. В 2019 и 2020 годах Джордан Пил был исполнительным продюсером и ведущим недолговечной третьей перезагрузки сериала. Ранее ремейки выходили в эфир в конце 80-х — начале 2000-х, а полнометражный фильм вышел в 1983 году.

Влияние социально ориентированного сериала Рода Серлинга можно увидеть в фильмах Джордана Пила и, в некоторой степени, в творчестве М. Найта Шьямалана. Более того, такие шоу, как «Черное зеркало», стремятся подражать сочетанию спекулятивного повествования и социальной критики, которым Серлинг овладел много лет назад. Представление о том, что научная фантастика, ужасы и фэнтези могут быть глубокими, значимыми и актуальными, сегодня стало общей темой во многих сериалах. Это, пожалуй, самый важный урок, который преподнесла Сумеречная зона… свидетельство ее непреходящего воздействия.

Смотрите также

2024-10-02 16:00