60 лет назад самый тупой научно-фантастический фильм в истории случайно стал праздничной классикой

60 лет назад самый тупой научно-фантастический фильм в истории случайно стал праздничной классикой

Как опытный геймер, который видел немало глюков и релизов с ошибками, я могу с уверенностью сказать, что смотреть «Санта-Клаус покоряет марсиан» — это все равно, что наткнуться на эпическую пасхалку в игре — неожиданно, причудливо и странно увлекательно. Этот фильм – не просто рождественский фильм; это культурный артефакт, свидетельство духа кинопроизводства своими руками, которое отказывается забывать.


Эд Вуд, печально известный бедный режиссер, не вложил свои уникальные способности в рождественский фильм, но с его загадочно странным научно-фантастическим сюжетом, непреднамеренными элементами высокой мелодрамы и спецэффектами, которые, кажется, были наспех собраны в детском саду. class, Санта-Клаус покоряет марсиан, по сути, является ближайшей альтернативой.

Список «Худших фильмов всех времен», которому сейчас исполняется 60 лет, может похвастаться впечатляющим наследием. Примечательно, что его режиссер Николас Вебстер был номинирован на премию «Эмми» тремя годами ранее за свой документальный фильм ABC «Прогулка в моих туфлях». В актерский состав также вошли уважаемые актеры театра: Джон Колл, сыгравший Санту, только что участвовал в оригинальной бродвейской постановке «Оливера», а Билл Маккатчеон, сыгравший в фильме достойного комического персонажа Дропо, позже получил премию «Тони». Кроме того, он стал экранным дебютом будущей обладательницы «Золотого глобуса» Пиа Задора, которая сыграла 10-летнюю марсианину, пристрастившуюся к земному телевидению.

В фильме именно последняя часть вызывает безумие. Я, как обеспокоенный родитель по имени Кимар (Леонард Хикс), обеспокоен тем, что мои дети становятся сидящими на диване. В поисках ответов я консультируюсь с 800-летним мудрецом Хохемом (Карл Дон). Он предполагает, что виновником может быть отсутствие радости в нашем обществе. В этом мире, на Марсе, машины передают информацию прямо в мозг людей, подавляя независимое мышление. Даже еда, такая как гамбургеры и шоколадный торт, продается в форме скупых таблеток.

По словам мудреца, молодым людям нужен подвижный, желеобразный образец для подражания. К сожалению, на Марсе нет никого, кто бы соответствовал этому описанию. Таким образом, в сопровождении нескольких товарищей, таких как злой Волдар (Винсент Бек), Кимар приходит к выводу, что лучшее решение — вместо этого вырвать настоящую сделку.

Один из редких намеренно комедийных моментов в фильме происходит, когда марсиане, прибыв на Землю, озадачены, обнаружив, что у Санта-Клауса много двойников. Ухудшая свою репутацию, эта странная группа похищает детей Билли (Виктор Стайлз) и Бетти (Донна Конфорти), стремясь найти настоящего Санту. Что еще хуже, эти несчастные дети едва избегают нападения невероятно фальшивого белого медведя, плохо продуманного существа, которое появляется на экране. Позже выяснилось, что они использовали не настоящего медведя, как выразился Вебстер: «Это не должен был быть настоящий медведь.

60 лет назад самый тупой научно-фантастический фильм в истории случайно стал праздничной классикой

Как геймер, я не мог не заметить, что художник по костюмам был не единственным новичком на съемочной площадке. Это было очевидно, когда один из эльфов, казалось, двинулся, хотя Волдар предполагал, что они были магически заморожены. Космический корабль, на котором доставлялись похитители на Землю и обратно, казалось, был собран из переработанного картона. В довершение всего, их дешевые шлемы, антенны из фольги и случайное нанесение зеленого макияжа на марсиан свидетельствовали о том, что они были созданы в спешке, вероятно, в условиях слабого освещения.

Тем не менее, фильм «Дед Мороз покоряет марсиан» бесспорно изобретателен. В нем творчески используются кадры американских военных, которые ошибочно принимают инопланетных посетителей за советский самолет, что напоминает более известную работу Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав». Кроме того, изобразив 800-летнего философа, Дон получает шанс продемонстрировать свою универсальность, сыграв ученого, который странно называет инопланетян «марсианскими обезьянами».

Подобно очарованию классических произведений Эда Вуда, которые настолько плохи, что даже хороши, этот культовый фильм также обладает уникальным очарованием. То, как Колл изображает Санту, почти бунтует; в один момент он неуклюже, как растерянный старик («Прансер, и Дэнсер, и Дондер, и Бликсен, и Виксен, и Никсон, и, боже мой, я всегда путаю эти имена»), в следующий момент он шутит над миссис Клаус (изображена Дорис Рич в ее первом кинематографическом изображении персонажа), а затем он кудахчет, как сумасшедший, во время игрушечной драки, которая оказывается довольно странной. Он даже кажется удивительно невозмутимым, когда его помещают в космический корабль, транспортируют на чужую планету и заставляют рожать.

60 лет назад самый тупой научно-фантастический фильм в истории случайно стал праздничной классикой

Вне всякого сомнения, Бек преуспевает в своей роли тайного нарушителя спокойствия марсиан, обеспечивая баланс тем, кого юмор подавляет; обратите внимание на его очевидное неодобрение шутки Санты («Что такое липкое, зеленое, и ты поджаришь его на палочке? Марсианская мальва!») и последующий смех. Трудно не разделить опасения Гринча при встрече с Билли и Бетти, которые кажутся недалекими; он подвергает сомнению их влияние на детей («Вы хотите сделать это с нашими детьми? Превратить их в таких дураков?»).

Действительно, как и любой известный злодей-пантомима, его грандиозный план оказывается на удивление неумелым. Несмотря на его постоянные заявления о желании убить Санту (и двух людей, которые его сопровождают), Волдар едва успевает изменить настройки фабрики игрушек. Это приводит к странному созданию гибрида плюшевого мишки и куклы. В конце концов, после короткой 81-минутной продолжительности он оказывается в марсианской тюрьме, в то время как трое похищенных возвращаются домой, а простодушного Дропо называют новым носителем радости Марса.

Слава этого фильма, когда-то известного своим плохим качеством, со временем выросла благодаря различным сценическим адаптациям и шутливым пародиям, например, из «Таинственного научного театра 3000». В 90-х годах даже планировались ремейки с Джимом Керри в главной роли. «Дед Мороз покоряет марсиан», надо сказать, бесспорно ужасен. Однако среди сегодняшнего потока предсказуемых сентиментальных фильмов Hallmark есть неожиданное очарование в рождественском фильме, который явно домашний.

Смотрите также

2024-11-14 17:28