Как заядлый геймер и киноэнтузиаст, я бы сказал, что изучение феминистских тем в фильмах кайдзю на первый взгляд может показаться нетрадиционным. Большинство этих фильмов о монстрах, включая культовый сериал о Годзилле, в первую очередь сосредоточены на поверхностном содержании. Однако не следует упускать из виду такие постановки, как «Годзилла минус один». Эта менее известная жемчужина демонстрирует, что в фильмах кайдзю больше глубины, чем кажется на первый взгляд.
В первые дни кинематографического правления Годзиллы я не был любимым защитником человечества, каким его изображали в более поздних фильмах. Вместо этого я воплотил глубоко укоренившийся страх и травму Японии, вызванную ядерными бомбардировками во время Второй мировой войны. Мои действия были жестокими, и я был непримиримым антагонистом во многих постановках до 1964 года.
Мотра, несомненно, известная фигура кайдзю, известная как королева-аналог короля Годзиллы. Дебютировав в 60-е годы в фильме «Мотра», она поначалу очаровала публику, особенно молодых девушек, своим уникальным взглядом на жанр «нападение монстров». Сюжетная линия Мотры напоминала знакомое повествование о разрушительных существах, но с изюминкой, которая привлекла новых фанатов. Хотя она обладает силой сеять хаос, равной «Зилле» Годзиллы, ее миссия хранительницы природы и воплощения божественной женственности выделяет ее среди других. В отличие от многих других монстров, Мотра не причиняет вред всем без разбора; вместо этого те, кто пересекает ее путь, часто навлекают на себя ее гнев только тогда, когда они этого заслуживают.
Основная идея фильма 1964 года «Мотра против Годзиллы» заключается в том, что эти два легендарных кайдзю впервые встретились вместе в кроссовере после успеха их отдельных фильмов — «Мотра» и «Годзилла против Кинг-Конга». » Во многих аспектах этот фильм можно рассматривать как переработку обеих предыдущих постановок. Однако интригующий сдвиг происходит, когда сталкиваются противоположные силы с противоположными значениями: Мотра, воплощение спокойствия и защиты, против Годзиллы, предвестника разрушения. Этот фильм не только предлагает резкую критику капитализма и алчности, но и тонко ставит под сомнение, является ли безудержная агрессия Годзиллы по-прежнему привлекательной концепцией.
В фильме «Мотра против Годзиллы» история продолжается непосредственно из предыдущего фильма «Мотра». Хотя это не так уж сложно понять, если вы не видели первый фильм, Мотра — защитница легендарной островной страны, но ее не было уже много лет. После тайфуна одно из ее яиц достигает берегов Японии. Предприимчивый бизнесмен пользуется этой возможностью и планирует превратить огромное яйцо в аттракцион тематического парка. К сожалению, сторонники Мотры не могут помешать ему в этом.
Ситуацию усложняет неожиданное возвращение Годзиллы, который немедленно намеревается повредить яйцо Мотры из-за некоторой предполагаемой опасности, которую оно представляет. Однако во многих фильмах о кайдзю стало общей темой, что только один огромный монстр может сеять хаос в данный момент. Мысль о том, что Зилла пытается причинить вред нерожденному отпрыску Мотры, кажется, выходит за рамки приемлемого поведения.
К счастью, Мотра вмешивается, чтобы не дать Годзилле причинить ненужные разрушения. Битва между этими монстрами означает новое направление для Тохо, отмечая отход от неизменного образа Годзиллы. В первых фильмах роль Годзиллы была значительной, поскольку Япония и ее кинематографисты стремились передать ужас ядерного разрушения. В то время Годзилла символизировал одновременно страх и непоколебимое моральное осуждение.
В последующих фильмах поведение Годзиллы становилось все более нестабильным, с регулярными вспышками ярости. Оказалось, что режиссер Хонда и его команда стремились исследовать новые творческие направления.
Представляем Мотру, символ прощения, спокойствия и ценный урок для Годзиллы. При неудачном повороте событий (внимание, спойлер) она погибает во время своего первоначального противостояния с Королем монстров Годзиллой. Тем не менее, ее самопожертвование приводит к вылуплению яйца и рождению двух малышей Мотры. Интересно, что именно эти маленькие существа в конечном итоге одерживают победу над Годзиллой и заставляют его уйти. После битвы Япония заключает мирный союз с Островом Младенцев — землей, которую охраняет Мотра.
В «Мотре против Годзиллы» Мотра продолжает символизировать возрождение, но предлагает более экологичный подход. В то время как война и месть часто связаны с мужественностью и делают Годзиллу могущественной фигурой, форма правосудия Мотры явно отличается и столь же эффективна, хотя и менее агрессивна. Этот альтернативный метод может не соответствовать действительности, но то же самое можно сказать и о многих элементах этих фильмов, включая действия венчурных капиталистов.
Как фанат, я бы сказал это так: шестьдесят лет назад, в результате интригующего поворота событий, Мотра оказалась вплетенной в сюжетную линию Годзиллы. Хотя ее влияние на него не было сразу заметно, после их встречи в «Гидоре» Годзилла претерпел значительную трансформацию. Инновационный фильм «Мотра против Годзиллы» мастерски продемонстрировал этот тонкий сдвиг и на сегодняшний день остается одним из лучших произведений Тохо. Оглядываясь назад, можно сказать, что влияние Мотры на Вселенную Монстров далеко идущее; ее роль проложила путь эволюции Годзиллы в защитника, которого мы знаем сегодня.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
- 55 странных вещей на Amazon, которые чертовски круты
- Каково на самом деле «пророчество» DUNE: PROPHECY?
- Звезда «Охотников за привидениями» Дэн Экройд рассказывает, почему оригинал может никогда не вернуться; Но говорит: «Я всегда доступен»
2024-04-29 15:17