60 лет назад самый главный враг Годзиллы навсегда изменил франшизу научной фантастики

60 лет назад самый главный враг Годзиллы навсегда изменил франшизу научной фантастики

60 лет назад самый главный враг Годзиллы навсегда изменил франшизу научной фантастики

Как заядлый геймер и киноэнтузиаст, я бы сказал, что изучение феминистских тем в фильмах кайдзю на первый взгляд может показаться нетрадиционным. Большинство этих фильмов о монстрах, включая культовый сериал о Годзилле, в первую очередь сосредоточены на поверхностном содержании. Однако не следует упускать из виду такие постановки, как «Годзилла минус один». Эта менее известная жемчужина демонстрирует, что в фильмах кайдзю больше глубины, чем кажется на первый взгляд.

В первые дни кинематографического правления Годзиллы я не был любимым защитником человечества, каким его изображали в более поздних фильмах. Вместо этого я воплотил глубоко укоренившийся страх и травму Японии, вызванную ядерными бомбардировками во время Второй мировой войны. Мои действия были жестокими, и я был непримиримым антагонистом во многих постановках до 1964 года.

Мотра, несомненно, известная фигура кайдзю, известная как королева-аналог короля Годзиллы. Дебютировав в 60-е годы в фильме «Мотра», она поначалу очаровала публику, особенно молодых девушек, своим уникальным взглядом на жанр «нападение монстров». Сюжетная линия Мотры напоминала знакомое повествование о разрушительных существах, но с изюминкой, которая привлекла новых фанатов. Хотя она обладает силой сеять хаос, равной «Зилле» Годзиллы, ее миссия хранительницы природы и воплощения божественной женственности выделяет ее среди других. В отличие от многих других монстров, Мотра не причиняет вред всем без разбора; вместо этого те, кто пересекает ее путь, часто навлекают на себя ее гнев только тогда, когда они этого заслуживают.

Основная идея фильма 1964 года «Мотра против Годзиллы» заключается в том, что эти два легендарных кайдзю впервые встретились вместе в кроссовере после успеха их отдельных фильмов — «Мотра» и «Годзилла против Кинг-Конга». » Во многих аспектах этот фильм можно рассматривать как переработку обеих предыдущих постановок. Однако интригующий сдвиг происходит, когда сталкиваются противоположные силы с противоположными значениями: Мотра, воплощение спокойствия и защиты, против Годзиллы, предвестника разрушения. Этот фильм не только предлагает резкую критику капитализма и алчности, но и тонко ставит под сомнение, является ли безудержная агрессия Годзиллы по-прежнему привлекательной концепцией.

В фильме «Мотра против Годзиллы» история продолжается непосредственно из предыдущего фильма «Мотра». Хотя это не так уж сложно понять, если вы не видели первый фильм, Мотра — защитница легендарной островной страны, но ее не было уже много лет. После тайфуна одно из ее яиц достигает берегов Японии. Предприимчивый бизнесмен пользуется этой возможностью и планирует превратить огромное яйцо в аттракцион тематического парка. К сожалению, сторонники Мотры не могут помешать ему в этом.

Ситуацию усложняет неожиданное возвращение Годзиллы, который немедленно намеревается повредить яйцо Мотры из-за некоторой предполагаемой опасности, которую оно представляет. Однако во многих фильмах о кайдзю стало общей темой, что только один огромный монстр может сеять хаос в данный момент. Мысль о том, что Зилла пытается причинить вред нерожденному отпрыску Мотры, кажется, выходит за рамки приемлемого поведения.

60 лет назад самый главный враг Годзиллы навсегда изменил франшизу научной фантастики

К счастью, Мотра вмешивается, чтобы не дать Годзилле причинить ненужные разрушения. Битва между этими монстрами означает новое направление для Тохо, отмечая отход от неизменного образа Годзиллы. В первых фильмах роль Годзиллы была значительной, поскольку Япония и ее кинематографисты стремились передать ужас ядерного разрушения. В то время Годзилла символизировал одновременно страх и непоколебимое моральное осуждение.

В последующих фильмах поведение Годзиллы становилось все более нестабильным, с регулярными вспышками ярости. Оказалось, что режиссер Хонда и его команда стремились исследовать новые творческие направления.

Представляем Мотру, символ прощения, спокойствия и ценный урок для Годзиллы. При неудачном повороте событий (внимание, спойлер) она погибает во время своего первоначального противостояния с Королем монстров Годзиллой. Тем не менее, ее самопожертвование приводит к вылуплению яйца и рождению двух малышей Мотры. Интересно, что именно эти маленькие существа в конечном итоге одерживают победу над Годзиллой и заставляют его уйти. После битвы Япония заключает мирный союз с Островом Младенцев — землей, которую охраняет Мотра.

60 лет назад самый главный враг Годзиллы навсегда изменил франшизу научной фантастики

В «Мотре против Годзиллы» Мотра продолжает символизировать возрождение, но предлагает более экологичный подход. В то время как война и месть часто связаны с мужественностью и делают Годзиллу могущественной фигурой, форма правосудия Мотры явно отличается и столь же эффективна, хотя и менее агрессивна. Этот альтернативный метод может не соответствовать действительности, но то же самое можно сказать и о многих элементах этих фильмов, включая действия венчурных капиталистов.

Как фанат, я бы сказал это так: шестьдесят лет назад, в результате интригующего поворота событий, Мотра оказалась вплетенной в сюжетную линию Годзиллы. Хотя ее влияние на него не было сразу заметно, после их встречи в «Гидоре» Годзилла претерпел значительную трансформацию. Инновационный фильм «Мотра против Годзиллы» мастерски продемонстрировал этот тонкий сдвиг и на сегодняшний день остается одним из лучших произведений Тохо. Оглядываясь назад, можно сказать, что влияние Мотры на Вселенную Монстров далеко идущее; ее роль проложила путь эволюции Годзиллы в защитника, которого мы знаем сегодня.

Смотрите также

2024-04-29 15:17