60 лет назад Годзилла совершил свою самую радикальную трансформацию за всю историю — и фильмы никогда не были прежними

Как опытный геймер, который на протяжении десятилетий был свидетелем эволюции Годзиллы как на больших, так и на маленьких экранах, я могу с уверенностью сказать, что MonsterVerse действительно передал суть Короля монстров. С первых дней, когда он был равнодушным существом, и до превращения в главного защитника Земли, это была поездка на американских горках, наполненная разрушениями, духом товарищества и героизмом.

В преданиях кайдзю хорошо известно, что, хотя Годзилла провел значительную часть своего существования, защищая Землю, он не начал свою карьеру в кино как защитник. Ранние фильмы, такие как «Годзилла снова нападает» и «Мотра против Годзиллы», в которых Годзилла изображен сражающимся с другими колоссальными монстрами, изображают его скорее как раздражительного существа, охраняющего свою территорию, а не как героическую фигуру. Однако этот образ изменился в фильме 1964 года «Гидора, трехголовый монстр», который не только представил концепцию Годзиллы как спасителя человечества, но и оказал неизгладимое влияние на современную линейку американских блокбастеров «MonsterVerse».

Фильм «Гидора, трехголовый монстр» представил во вселенную Годзиллы космического дракона короля Гидору, могущественного противника, который часто рассматривается как главный вызов или последний противник франшизы. Несмотря на разрушения, Годзилле требуется время, чтобы проявить доброту в этом фильме: большую часть времени он проводит, разрушая здания и сражаясь с Роданом, наслаждаясь своим типичным поведением. Однако, когда появляется молодая личинка Мотры, потомок взрослой Мотры из предыдущего фильма, которую убил Годзилла, и умоляет Годзиллу и Родана отложить свои разногласия и сразиться с Гидорой, именно тогда Годзилла меняет свою точку зрения.

Начиная с этого момента, Годзилле вряд ли потребуется много убеждений, когда дело дойдет до победы над всем, что угрожает человечеству, и он быстро перейдет к противостоянию с врагами, начиная от Гайгана и заканчивая МехаГодзиллой. Несмотря на то, что серия фильмов о Годзилле разделена на разные периоды и часто включает мягкие перезагрузки, которые сбрасывают первоначальное апатичное состояние Годзиллы, он постоянно стремится помогать людям бороться с вторгающимися гигантами. В Годзилле минус один хвалили за возвращение Годзиллы к его трагическому атомному происхождению; однако не будет неожиданностью, если мы вскоре станем свидетелями того, как он сражается с другим огромным противником, столь же разрушительным, но лишенным морального преимущества, заключающегося в том, что он является никем иным, как самим Годзиллой.

MonsterVerse, начиная с «Годзиллы» 2014 года и переходя к предстоящему фильму 2024 года «Годзилла х Конг: Новая Империя», следует этой последовательной схеме. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на одиночном приключении в городе, это быстро приводит к тому, что Годзилла сражается с множеством огромных противников или «титанов». Более того, в этой кинематографической вселенной Годзилла изображен как сила хаоса, выполняющая благотворную роль. В фильмах предполагается, что Годзилла является естественным балансиром Земли, появляющимся, когда планете угрожает опасность. Однако тонкие сцены, такие как Годзилла, отдыхающий с главным героем, прежде чем внезапно появиться и победить врага, чтобы спасти этого персонажа, намекают на его божественную природу динозавра.

«Годзилла: Король монстров» 2019 года кажется современной интерпретацией «Гидоры», поскольку он не только возвращает тот же устрашающий квартет (я, Мотра и грозное трио Родана, Годзиллы и короля Гидоры), но и ведет Годзиллу к аналогичному результату. Вместе с Мотрой я, Годзилла, в конечном итоге побеждаю короля Гидору. К концу фильма даже Родан отдает должное моему доминированию, почтительно кланяясь мне в ноги.

И хотя их драка в Годзилла х Конг: Новая Империя показывает, что Годзилла не фанат большой, тревожной обезьяны, два фильма MonsterVerse, где они появляются вместе, не заканчиваются титанической борьбой, которую мы видел в кульминации фильма 1962 года Кинг-Конг против Годзиллы. Вместо этого они объединяются, чтобы победить более могущественного противника. Любой шанс на то, что Годзилла окажется плохим парнем, получает кнопку быстрой перемотки вперед, чтобы освободить больше места для королевской битвы.

Это отличает MonsterVerse от современных японских проектов Годзиллы. Шин Годзилла изображает зверя как постоянно развивающегося бога и биологическую аномалию, с которой японская бюрократия, пропитанная традиционализмом, никогда не сможет по-настоящему справиться. В Годзилле минус один он находится в режиме ядерного кошмара, сочетая в себе стыд Японии после Второй мировой войны и высокомерие безумного научного прогресса. И аниме-трилогия Годзилла: Планета монстров, и сериал Особая точка Годзиллы превращают «Большую G» в титаническую опасность. С другой стороны, в MonsterVerse Годзилла только что вышла из упаковки фигурок. Он огнедышащий солдат. Джо.

Как преданный фанат, я участвовал в этом путешествии со времен эпических сражений в «Гидоре, трехголовом монстре». Хотя некоторые, возможно, жаждут фильма MonsterVerse, в котором Годзилла рассматривается как изображение эмоционального хаоса на большом экране (это блестяще показано в фильме для маленького экрана «Монарх: Наследие монстров»), шестом по прибылям фильме в мире в 2024 году под названием « Новая Империя», предполагает обратное. Вероятно, это означает, что Годзилла не будет единственным кайдзю в центре внимания и, скорее всего, будет вести себя превосходно. Но это не проблема прошедшие 70 лет кинематографического пути Годзиллы продемонстрировали его замечательную приспособляемость. И спасение мира может быть таким же полезным, как и разрушение.

Смотрите также

2024-12-19 17:28