58 лет спустя астронавты совершают сверхрискованный выход в открытый космос без давления

Как энтузиаст космоса, ставший свидетелем невероятных путешествий таких астронавтов, как Уайт и Сернан, я не могу не испытывать смесь трепета и беспокойства, читая об их опыте. Их истории служат свидетельством мужества и решимости первых астронавтов, раздвигающих границы освоения человеком космоса.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Сегодня утром команда на борту коммерческого космического рейса открыла вход в свой космический корабль Crew Dragon, совершая облет примерно в 435 милях над нашей планетой.

Только Сара Гиллис (астронавт SpaceX) и Джаред Исаакман (генеральный директор-миллиардер), половина команды Polaris Dawn, вышли через люк во время этой миссии, что сделало их первой частной командой, совершившей выход в открытый космос. Два других члена экипажа, Скотт Потит и Анна Меннон (оба астронавты SpaceX), остались внутри Crew Dragon, но они по-прежнему подвергались многим опасностям, связанным с выходом в открытый космос. Эта миссия может стать одной из самых рискованных за всю историю для коммерческого космического экипажа — не потому, что они не похожи на астронавтов традиционных космических агентств.

Как энтузиаст, я не могу не испытывать волнения, смешанного с легким опасением по поводу сегодняшнего выхода в открытый космос. Причина? Polaris Dawn — это испытательный полет совершенно новой конструкции скафандра. Теперь, как подчеркнул в прошлом месяце командир Starliner Бутч Уилмор, любой испытательный полет сопряжен с неизбежным риском — вероятностью того, что что-то может пойти не по плану. Так что, с нетерпением жду и надеюсь на успешный исход!

По сути, основной риск заключается в возможности того, что вся капсула Crew Dragon потеряет давление, что подвергнет ее суровым условиям космоса. В таком случае, если возникнет проблема, ни Исаакман, ни Гиллис не смогут быстро войти в шлюзовую камеру для повторной герметизации, поскольку для ее заполнения обычно требуется несколько минут. Следовательно, эта потенциальная проблема может затронуть весь экипаж.

Во время пресс-конференции 19 августа Исаакман заявил: «Теперь вы, по сути, отказываетесь от безопасности своего автомобиля. Ваш скафандр — это самое главное — он как ваш личный космический корабль.

Это большие риски — тестирование новой конструкции скафандра, когда весь ваш корабль открыт для выхода в космос, — но они не новы. Экипажи миссий «Джемини» столкнулись с ними более 50 лет назад и проложили путь для всех выходов в открытый космос, произошедших с тех пор. Вот взгляд назад.

«Отбросьте всю безопасность вашего автомобиля»

Во время миссий «Джемини», поскольку на космическом корабле не было шлюзов, открытие люка открывало всю кабину и обоих астронавтов в пустоту космоса. Для каждой миссии астронавты надевали скафандры, а командир миссии оставался привязанным к своему креслу. Эта позиция позволяла ему следить за кислородными линиями и привязями, делать снимки плавающего астронавта снаружи и скрещивать пальцы, чтобы во время выхода в открытый космос не произошло ничего неожиданного. В данном случае астронавта называют Потитом и Менноном.

Закрой за собой дверь!

Одна из потенциальных проблем с использованием всего вашего космического корабля в качестве шлюза заключается в том, что безопасность всех на борту в значительной степени зависит от правильной герметизации основного входа, как только все члены экипажа вернутся внутрь. Астронавты «Джемини-4», Макдивитт и Уайт, были близки к фатальному исходу, когда их люк отказался закрываться после выхода Уайта в открытый космос в июне 1966 года.

Когда люк не смог надежно зафиксироваться, МакДивитт столкнулся с упорной проблемой пружины внутри механизма. Это не была очевидная проблема, и без возможности провести испытание в вакуумной камере на Земле с последующим обширным анализом после ремонта МакДивитт, возможно, не нашел решения. В таком случае Макдивитту и Уайту пришлось бы принять мрачное решение: либо у них кончится кислород на орбите, либо они столкнутся с риском сгореть при входе в атмосферу из-за открытой двери космического корабля.

По сравнению с современными скафандрами, скафандры, которые носили первые астронавты во время таких миссий, как «Джемини», имели тенденцию расширяться наружу, напоминая громоздкие воздушные шары, наполненные формой человека. Это произошло из-за более высокого внутреннего давления по сравнению с внешней средой. Это расширение сделало передвижение чрезвычайно сложным для астронавтов, что имеет решающее значение, когда они пытаются перемещаться по своему космическому кораблю, манипулировать ручными инструментами и управлять клапанами. Во время миссии «Джемини-IX» в июне 1966 года Сернан сообщил, что его скафандр стал настолько жестким, что движение было мучительно болезненным, а дыхание было затруднено.

В марте 1965 года советский космонавт Алексей Леонов первым выявил проблему, которая сохранялась для экипажей «Джемини». Скафандры, используемые астронавтами НАСА и ЕКА на Международной космической станции, теперь не надуваются до такого высокого давления и ими легче маневрировать, но они остаются неуклюжими. Скафандры экипажей «Артемиды» будут более гладкими и с более гибкими суставами. Кроме того, ожидается, что новые скафандры для выхода в открытый космос от SpaceX, которые будут испытаны во время выхода Polaris Dawn в открытый космос, будут более маневренными, чем нынешние конструкции.

Большой успех «Джемини IV», июнь 1965 г.

Иногда эксперименты с новым оборудованием оказываются великолепными. Во время первого выхода американского астронавта в открытый космос Эд Уайт дорожил этим приключением и своим полезным «пистолетом-молнией» — термином, обозначающим портативное маневровое устройство: устройство, которое выбрасывало кислородные выбросы, чтобы приводить его в движение и направлять его движение. Уайт выполнил 3 выстрела взад и вперед до конца своего 25-футового троса, прежде чем в орудии исчерпался запас воздуха, и в этот момент у него не было другого выбора, кроме как самому пройти по тросу — однако он так прекрасно проводил время, что не решался сделать это. вернуться в помещение.

Почти фатальный «Близнецы IX», июнь 1966 г.

Скафандр должен не только защищать космонавта от вакуума и снабжать его воздухом, пригодным для дыхания. Он должен контролировать температуру астронавта – и, как выяснил Сернан, обычно перегрев является самой большой проблемой. Его выход в открытый космос в июне 1966 года должен был стать испытанием маневренного отряда астронавта: рюкзака с небольшой ракетой за спиной. Для Сернана это превратилось в изнурительный предсмертный опыт.

Под слабым сиянием орбитального заката он провел вдоль внешней части капсулы «Джемини» в поисках надежных захватов, поскольку сжатый АМУ был спрятан внутри. После распутывания и расширения АМУ, подключения системы подачи кислорода и открытия нескольких клапанов Сернану нужно было втиснуться (в жестком надутом скафандре) в рюкзак и закрепить его ремнями.

Однако в его скафандре не было эффективной системы охлаждения, что затрудняло каждое движение Сернана из-за тяжелого скафандра, который становился все более неудобным. К тому времени, как Сернан с трудом забрался в ракетный рюкзак, Сернан был ослаблен тепловым стрессом, его пот застилал внутреннюю часть шлема, а сердце опасно колотилось со скоростью 180 ударов в минуту. Осознав это, Стаффорд отказался от испытаний AMU и поручил Сернану вернуться внутрь – задачу, которую ему едва удалось выполнить.

Подобные проблемы постигли пилота Gemini XI Рика Гордона шесть месяцев и три миссии Gemini спустя.

Чему мы научились из этого? Очень много, на самом деле

Сложные испытания, с которыми столкнулись Сернан и Гордон, возымели ожидаемый эффект: они предоставили НАСА ценную информацию о том, как сделать выходы в открытый космос более безопасными и эффективными для будущих астронавтов. Одним из изменений, которое произошло в результате, стало добавление большего количества поручней снаружи космического корабля — конструктивная особенность, которая значительно уменьшила бы физическое напряжение и потливость Сернана. Кроме того, подготовка астронавтов была изменена и теперь включает занятия в огромном бассейне емкостью 6,2 миллиона галлонов. Эта уникальная установка, имитирующая микрогравитацию за счет нейтральной плавучести, позволяет астронавтам научиться передвигаться в своих громоздких скафандрах и репетировать выходы в открытый космос с использованием подводных копий космических кораблей.

Первым астронавтом, который готовился к выходу в открытый космос в бассейне, был пилот Джемини XII Базз Олдрин, позже известный как первый человек, пописавший на Луне. (История не сообщает, писал ли он также в бассейн.)

Что происходит сейчас?

Благодаря миссиям «Джемини» и последующим выходам в открытый космос мы получили ценную информацию о скафандрах, физиологии космонавтов в космосе и конструкции космических кораблей. Теперь у нас есть усовершенствованные костюмы и устройства связи. Однако экипаж Polaris Dawn столкнется с теми же рисками, с которыми столкнулись экипажи Gemini, рисками, которые предшествовали любому члену команды Исаакмана, поскольку они отправляются в свое путешествие по тем же причинам.

Смотрите также

2024-09-12 17:29