50 лет спустя культовый рождественский триллер все еще пугает

Как опытный геймер и любитель фильмов ужасов с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что «Черное Рождество» — это пугающий шедевр, выдержавший испытание временем. Выпущенный полвека назад, этот фильм до сих пор вызывает дрожь по спине благодаря жуткому изображению повсеместного женоненавистничества и насилия в отношении женщин.

«Тихая ночь» тихо звучит в начальных эпизодах леденящего душу праздничного фильма Черное Рождество. Эта безмятежная мелодия служит горькой иронией, поскольку на протяжении всего фильма группа сестер из женского общества подвергается зловещему, непрекращающийся звонок стационарного телефона – загадочные звонки от неопознанного сталкера. Любое спокойствие в конечном итоге нарушается их испуганными криками.

Под руководством режиссера Боба Кларка, который девять лет спустя создал трогательную праздничную комедию «Рождественская история», «Черное Рождество» было впервые выпущено 50 лет назад и часто считается одним из первых слэшеров. Этот фильм сыграл значительную роль в определении жанра ужасов, его влияние чувствуется в бессмертной классике, такой как «Хэллоуин» Джона Карпентера (1978). В отличие от «Техасской резни бензопилой», вышедшей в том же году и повествующей о группе молодых друзей, которые встретили свою кончину во время исследования неизвестных территорий, «Черное Рождество» принесло ужас прямо в знакомую обстановку спален. Это создало крайне клаустрофобную атмосферу, из-за которой у зрителей не было возможности спастись.

В фильме «Черное Рождество» отсутствует традиционное праздничное настроение. Вместо этого он начинается со сцены женского общества, украшенного яркими волшебными огнями снаружи, но окутанного тьмой внутри. Плавное движение стедикама сменяется тревожными движениями злоумышленника, грозно подкрадывающегося вперед. Тень убийцы постепенно закрывает объектив камеры, и в тяжелом дыхании заглушаются рождественские гимны. Камера начинает видеть глазами убийцы, наблюдающего за девушками с удручающе близкой точки зрения.

В фильме используются несколько приемов фильмов ужасов, знакомых сегодня, например, отражение женщины, чистящей зубы, а затем удаляющейся, создавая напряжение по поводу того, что может ждать в зеркале, когда камера вернется. В другом случае он часто переключается на перспективу скрытого убийцы, когда член женского общества идет прямо в его укрытие — ее туалет. Это удлиняет сцену и усиливает напряжение до почти невыносимого уровня.

Что действительно пугает в фильме ужасов «Черное Рождество», так это проницательное изображение глубоко укоренившихся страхов, проистекающих из широко распространенного женоненавистничества и насилия в отношении женщин. Женский клуб, в идеале убежище для женщин, где они могут свободно общаться, заниматься сексом и шутить, запятнан человеком, чья дочь Клэр (Линн Гриффин) загадочным образом исчезла. Власти поначалу игнорируют это дело, небрежно намекая, что она могла быть со своим парнем, тонко предполагая, что они сомневаются в выборе женщин в отношении своих отношений. Только когда парень Клэр (Арт Хиндл) вызвал ажиотаж в полицейском участке, они начали серьезно относиться к расследованию.

В этом сценарии преступник не только вторгается в личное пространство самок, но и психологически преследует их, постоянно звоня по месту жительства до такой степени, что ему дали прозвище — «Стонун». Он высвобождает грубости и угрожает смертью, на что Барб отвечает быстрыми саркастическими ответами. Ее остроумие также имеет темный подтекст, намекая на всю жизнь, проведенную в борьбе с такими преследователями. Власти считают, что звонки исходят от одного из партнеров женщин, который устроил розыгрыш, и, несмотря на серьезные угрозы, они склонны преуменьшать ситуацию.

Эти недавно выпущенные фильмы — «Непорочное», «Первое предзнаменование», «Чужой: Ромул» и «Квартира 7А» — изображают тревожные сцены нежелательной беременности, отражая опасения мирового сообщества после решения Роу против Уэйда. «Черное Рождество», выпущенное через год после принятия знаменательного постановления, гарантирующего конституционное право на аборт, представляет собой пугающую картину мира, в котором женским телам постоянно угрожают. К сожалению, даже полвека спустя это кажется пугающе актуальным и вечным.

Когда Джессика (Оливия Хасси), сестра женского общества, упоминает, что подумывает об аборте, ее парень-пианист Питер (Кейр Дуллеа) приходит в ярость и спрашивает: «Разве ты никогда не думал ни о ком еще, кроме себя?» Он критикует ее за то, что она приняла решение в одиночку, а позже руки, которые когда-то изящно играли на клавишах фортепиано, от гнева разбивают инструмент на фрагменты. Вместо того, чтобы сделать предложение, Питер заявляет: «Я ухожу из консерватории, и мы поженимся». Это было не предложение, а заявление о своем окончательном решении Джессике.

Проще говоря,

Хотя Джессика считала, что убила Питера, которого она считала «Стонущим», ее проблемы далеки от разрешения. Полиция, похоже, полна решимости не обращать внимания на тяжелое положение женщин, оставив Джессику в бессознательном состоянии под воздействием наркотиков, совершенно одну. Телефон снова звонит, сигнализируя, что убийца все еще на свободе. Женщины оказываются в порочном круге насилия со стороны мужчин и не могут вырваться из его хватки.

Смотрите также

2024-12-25 17:00