50 лет назад ужасающий триллер изменил историю Голливуда.

50 лет назад сегодня на рассвете развернулись леденящие события. Беззаботная молодая женщина играла на берегу моря перед тем, как зайти в воду. Её смех превратился в ужасающий крик, когда невидимая угроза начала её тащить и в конечном итоге затянула под волны. Ещё больше пугающим является тишина, которая следует за этим. Несмотря на то, что фильм показывает очаровательную красоту пляжа и океана, «Челюсти» удаётся вызвать страх, используя спокойное солнце и песок, которые заманивают отдыхающих прямо в морские глубины. Напоминающий плавник акулы, скользящий по воде, режиссёр Стивен Спилберг умело изменил наше представление о лете как периоде веселья и отдыха, связывая его с пылающим ужасом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Через объектив беззаботный летний сезон в вымышленном городке Новой Англии под названием Остров Амити предстаёт как время напряжения. Кинематографист Билл Батлер запечатлевает непринужденную атмосферу этого места, используя яркие летние цвета: желтые берега и голубые воды, но внезапно нарушает эту идиллическую картину резкими вспышками красного света, когда огромная белая акула начинает свой разрушительный бег.

https://www.youtube.com/watch?v=U1fu_sA7XhE

Вместо использования водных резервуаров, решение Стивена Спилберга снимать фильм «Челюсти» в открытом океане сделало его первым значимым фильмом, снятым на море. Этот выбор привёл к сложному производственному процессу, но создал атмосферу подлинного ужаса, превратив привычные летние пейзажи в зловещие ландшафты. Из спокойных волн брызжет кровь. Солнцезащитники становятся потенциальными жертвами. Мальчик весело плавает на своём жёлтом плоту, встречая неожиданный конец: его плот сдувается, разрывается и остаётся позади. Купальные костюмы сменяются чёрными траурными одеждами. Каждая сцена входа людей в воду вызывает страх. Смех — это радость или ужас? Покачивающаяся серая фигура — это шапочка для плавания или акулий плавник? Каждый раз, когда камера погружается под волны, у зрителей возникает неуютное ощущение ожидания.

Сцена меняется от людей, играющих в море, к парусным лодкам, несущим охотников на акул, жаждущих получить награду. Жизнерадостная музыка Джона Уильямса символизирует прибытие множества посетителей солнечным днем, контрастируя с кадрами толп людей, облюбовавших остров со своими зонтиками и прохладительными напитками. Однако среди этой сцены звучат настойчивые призывы о помощи от шефа полиции Мартина Броуди (Роя Шайдера) и океанографа Мэтта Хупера (Ричарда Дрейфусса). По мере роста потока туристов возникает тревожное ощущение: сколько из них сможет благополучно вернуться домой?

В дополнение к тому, что он служит фоном для ужаса, изображенного в ‘Челюстях’, лето также является движущей силой этого неугасающего страха. Поскольку акула начинает кружить вокруг Эмити, до Дня независимости остается всего несколько дней. Экономика города сильно зависит от летнего туризма, поэтому закрыть пляжи после того, как там обнаружено изувеченное тело, невозможно. Мэр постоянно ставит прибыль выше жизней горожан, оставляя пляжи открытыми несмотря на дальнейшие атаки. Он даже утверждает: ‘Это будет один из лучших летних сезонов в нашей истории’, демонстрируя нежелание признать опасность. Даже местные жители, которые непосредственно испытали насилие, первоначально отвергают идею закрытия пляжа, предпочитая наслаждаться летом любой ценой.’

Маркетинговая стратегия для «Челюстей» умно использовала выпуск летом, так как он был намеренно отложен до того момента, когда люди массово уезжали на пляжи. Это увеличило напряжение и страх перед нападениями акул. Подтверждение этому можно найти в заявлении продюсера Дэвида Брауна: жизнь охранников была настолько нервотрепной из-за страха публики, что они часто засыпали при исполнении обязанностей из-за отсутствия купальщиков. Продюсер Ричард Занук также подчеркнул этот аспект, отмечая, что люди предпочитали оставаться на пляже и читать вместо того чтобы входить в воду.

Фильм «Челюсти» заставил зрителей покинуть берега и мчаться в кинотеатры, превратив лето в высоко ожидаемый период для крупных кинорелизов и прокладывая путь будущим кассовым успехам. Одной из его знаковых фраз стало: «Посмотришь до того, как пойти плавать!». Даже спустя полвека ни один пляжный заплыв не был таким же.

Смотрите также

2025-06-20 16:28