Как опытный геймер и энтузиаст ужасов, имеющий за плечами более двух десятилетий захватывающего опыта, я могу с уверенностью утверждать, что «Плетеный человек» Робина Харди является пугающим шедевром среди величайших авторов жанра. Хотя тьма уже давно является надежным инструментом создания напряжения и страха, «Плетеный человек» демонстрирует, что зло скрывается даже под резким ярким светом дневного света.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В тускло освещенных или укромных местах страх часто усиливается. Представьте себе уединенную улицу ночью или чердак с перегоревшей лампочкой. На протяжении веков ужас извлекал выгоду из нашего страха перед неизведанным, тем, что потенциально могло скрываться в невидимых углах, поэтому темнота так естественно вызывает страх. Тем не менее, фильм Робина Харди «Плетеный человек» бросает вызов этому представлению, поскольку действие происходит преимущественно в дневное время на веселом, залитом солнцем вымышленном шотландском острове Саммерайл. Однако ужасающая кульминация показала, что зло может быть так же трудно обнаружить при ярком дневном свете.
При этом Плетеный человек помог популяризировать новый поджанр ужасов.
Представленный годом ранее фильм Альфреда Хичкока «Птицы» (1963) превратил спокойный дневной свет и обычные виды птичьего населения города в пугающие сцены, например, когда убийство ворон переросло в жестокость. В фильме Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой» (1974), выпущенном вскоре после «Плетеного человека», палящее солнце противопоставляется изолированному сообществу, которое наводит ужас на ничего не подозревающих посторонних. В фильме Эдгара Райта «Горячий пух» (2007) с юмором пересматривается концепция городского полицейского, переведенного в, казалось бы, мирную деревню, раскрывающего темные тайны, с напоминающими отголоски «Плетеного человека». «Апостол» Гарета Эванса (2018) и «Солнце Солнца» Ари Астера (2019) также имеют сходство, особенно в изображении жутких ритуалов под продолжительным солнечным светом. Однако «Плетеный человек» продолжает оставаться уникальным тревожным шедевром даже спустя полвека.
Плетеный человечек
Первоначально обильный солнечный свет, символизирующий почитание местных жителей божеству солнца Нуаде, служит кратким представлением об их нетрадиционном тепле. Кажется невероятным, что в таком светящемся месте могло скрываться что-то зловещее или закулисное, не правда ли? Со всей этой музыкой, пением и танцами, верно? Традиционный христианский консерватизм сержанта почти с самого начала кажется несоответствующим, вступая в противоречие с беззаботными верованиями островитян. Несмотря на их своеобразные обычаи – как у женщины, кормящей грудью на кладбище, – именно присутствие Хауи начинает казаться навязчивым и диссонирующим с гармонией их образа жизни. Формальность его военной одежды резко контрастирует с легкостью обнажения на публике.
Местные жители, участвующие в расследовании, предоставляют Хауи широкий доступ на остров: он подслушивает уроки, может допросить кого угодно в любое время и даже без предупреждения заглядывает в особняк лорда Саммерайла (Кристофер Ли). Тем не менее, кажется, что каждое из его действий было организовано островитянами, и их, казалось бы, спонтанные решения на самом деле были тщательно спланированными манипуляциями, направленными на то, чтобы привести его к осуществлению их желаний.
При менее традиционном подходе к ужасам Харди избегает шоковых приемов, таких как страх от прыжка и внезапные толчки; вместо этого он тонко создает тревожную атмосферу на Саммерайле, как будто что-то глубоко зловещее не так. Объяснения местных жителей по поводу пропавшей девочки становятся все более сложными, они становятся уклончивыми и начинают играть словами, что заставляет подозревать, что к совершению отвратительного поступка их могли подтолкнуть их языческие убеждения. По мере того, как Хоуи становится все более решительным, чтобы выяснить, что случилось с девушкой, он невольно следует своим подозрениям прямо в ловушку.
Сержант остается упрямым до самого конца, пока загадка фильма наконец не встает на свои места с жутким эффектом. Он разваливается на части, его самообладание окончательно нарушено. Повторные кадры солнца, сделанные Харди во время этих сцен, начинают казаться жестокой шуткой, а его теперь угасающий свет — насмешливым символом уменьшающихся перспектив Хоуи.
Начальная сцена в «Плетённом человеке», где он упомянул Христа как символического жертвенного агнца, предвещала его собственный ужасный конец. В отличие от других фильмов, в которых часто используется покров ночи для шокирующих поворотов событий, Харди умело воплотил леденящую душу кульминацию даже при средь бела дня. Заставив аудиторию думать, что они могут предсказать результат, только чтобы резко изменить свою точку зрения, он преподал мощный урок ужаса: чрезмерное воздействие истины может дезориентировать.
Смотрите также
- Как пройти самый сумасшедший квест Avowed, «Курьер Пустоши»
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- «Капитан Америка: О дивный новый мир» наконец-то отвечает на самый большой вопрос Вечных«
- Слава «Звездного пути» Роберт Пикардо поджарил Илона Маска после его твита о Звездном Флоте; Читать подробности
- Атлас и 3 новых боевика, которые можно будет посмотреть на Netflix весной 2024 года
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Сколько детей у Джастина Бальдони? Все, что мы знаем об этом, заканчивается на нас, семье звезды
- Sunray: Павший солдат – ОБЗОР
- Самая недооцененная триллер-франшиза Netflix возвращается к основам
- Портативное устройство Anbernic RG40XX H может играть в игры PSP, Nintendo DS и Dreamcast
2024-08-07 16:29